• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Звено нежности человек и время в рассказах А. Кима

 

Звено нежности человек и время в рассказах А. Кима

Психологическое время — отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути. Психологическое время включает: осознание возраста, возрастных этапов, представления о вероятной продолжительности жизни, о смерти и бессмертии, об исторической связи собственной жизни с жизнью предшествующих и последующих поколений семьи, общества, человечества в целом. Большой материал для исследования психологического времени содержится в художественной литературе. Краткий психологический словарь Рассказы А. Кима уникальны. И каждый из них справедливо может пополнить «золотую коллекцию» XX века.

Все они чем-то похожи, у каждого есть свои особенности. Несколько лет объединяют их, делая монолитным произведением писателя середины XX века — Анатолия Кима. Во-первых, место действия. Сахалин. Этот остров, лежащий в самом сердце Дальнего Востока, определяет ситуацию, в которую попадает герой каждой истории. «Много корейцев, вывезенных еще японцами из Кореи».

А также китайцы и другие восточные народы. Вместе с собой они принесли на остров свои культурные традиции, которые со временем перемешались и укоренились на Сахалине. Во-вторых, сам описываемый герой.

То есть на самом деле героев обычно два: один размышляет, другой действует… или действовал очень давно. В своих рассказах Ким описывает самых обыкновенных людей. Некоторые живут в деревнях, некоторые — в небольших городах. Все они — «одни из многих». И наконец, в-третьих, уникален сам жанр, который создает автор.

Мне бы хотелось рассмотреть рассказ «Звено нежности» как наиболее характерный для А. Кима. Нетрудно заметить, что этот рассказ состоит как бы из двух историй: одна — предание, другая — размышления, на которые это предание натолкнуло автора. Предание — типичный фольклорный жанр, в японской художественной литературе представленный так же ярко, как и в остальных странах.

Н. И. Конрад пишет: «Среди многоязычных форм японской художественной литературы одной из самых любимых в древние времена является форма, по-японски обозначаемая словом «дзуйхицу», что значит буквально «вслед за кистью…». И внешне важное соединяется и смешивается с внутренне значительным… «А. Ким как бы материализовал это определение.

В его рассказах «внешне важное» в форме предания смешивается с «внутренне значительным» — размышлениями автора. Рассказы А. Кима похожи не сюжетом, а самой поставленной проблемой. Главное, что есть у человека, — это его прошлое и его память.

Каждый нормальный правильный человек должен иметь потребность в воспоминаниях. Ярче всего это выразилось в рассказе «Двенадцатый». «Пройдет много времени, и вдали от этого острова я вспомню всех, кого знал, и в каждом узнаю своего брата по Сахалину, ищущего счастья за синей каймой мира». Перейдем к основному предмету нашего обсуждения — рассказу «Звено нежности». В его основе лежит семейное предание. Выросший мальчик рассказывает о своем далеком детстве.

Он вспоминает о той светлой поре, когда он мог еще проводить целые дни, гоняя соломинкой ежа и думая о своем. Это предание о прабабушке автора, которая прожила в их доме всего одно лето. Однако она оставила в душе мальчика больше воспоминаний, чем «взрослые», которые «бывали днями на работе», и «огромные дядьки, и толстые тетки, и седые колхозные старухи», которые появлялись в их доме. Никто из них не оставил в душе ребенка такого следа, как прабабушка, которая «свои последние двадцать лет не снимала белой траурной одежды».

Возможно, это потому, что старуха была не похожа на всех остальных и всем удивляла шестилетнего мальчика, единственным другом которого был подобранный им на улице ежонок. И ему запомнились «снежное сияние чистой одежды» и всегда одинаково вздернутые «скорбные брови». Мальчика поражала и пугала сама история жизни старухи. «Речь шла о смертях мужа и сына, случившихся в один год». Тогда в дом был приведен гадальщик, и он рассказал хозяевам, что «над домом летает невидимый разгневанный дух».

Это был дух плохо похороненного родственника. Для того чтобы избавиться от проклятья, нависшего над домом, необходимо было перехоронить его. «Старухе, тогда уже шестидесятилетней, ничего не оставалось делать, как самой спасать семью». И ей это удалось. «Затем старуха вернулась домой — и вот уже сидела, лет тридцать спустя, в дальней комнате нашего деревенского дома, где-то в Казахстане, куда переселилась в тридцатые годы вся наша семья». И можно себе представить изумление мальчика, когда эта чужая и непонятная старуха вдруг вышла из своей комнаты и стала играть с ежонком. «Мне было шесть лет, я ничуть не удивлялся, что белая старуха, давно и бесстрастно ждущая смерти, играет со мной в мои игры.

Здесь было главное таинство нашего бытия, но я тогда не понял еще». Что же объединило этих людей? Такое, казалось бы, незамысловатое предание наталкивает автора на чрезвычайно серьезные переживания и размышления.

Что есть человек? Зачем он живет? Какое место он занимает в мире? И Ким приходит к нескольким очень важным выводам.

Человек не может быть одинок, если с ним его прошлое, его память. «Вот говорят, что человек уходит куда-то, а куда он уходит, собственно? Я знаю, что никуда он не уходит. Он всегда с нами, и мы всегда с ним, и только горе мешает нам разглядеть это.

А красивое горе дается нам для того, чтоб мы в конце концов поняли, как надо любить и какое это вечное вещество — любовь. Оно — как это солнце, и как эта земля, как эти облака в небе». Ким — безусловно современный автор.

В наш бурный век, когда «вечные» ценности уже почти потеряли свое непреходящее значение, когда на их место встали другие, которые, к сожалению, никогда не станут вечными, Ким остался едва ли не единственным автором, рассказывающим о чем-то близком и понятном каждому человеку. «Тогда приходит настоятельное желание подумать, что же такое в этом мире мое бессмертие. Оно уходит в те жизни, которые до меня и после меня. А я должен соединить их чеканным звеном нежности».



Звено нежности человек и время в рассказах А. Кима

Другие сочинения по теме:

  1. Мифологический тип условности в антиутопии Анатолия Кима «Поселок кентавров» «Ноосферное», по определению некоторых критиков, художественное мышление Кима модифицируется в фантастически-мифологическую философскую притчу в повести Поселок кентавров (1992), где в...
  2. Художественное время, пространство и личность в рассказах Е. Замятина «Дракон», «Пещера», «Мамай» Под небом в круге Измученный человек одичал и вымер. В. Маяковский Е. Замятин всегда принадлежал к той категории людей искусства,...
  3. Сочинение на тему Человек и время Время идет очень быстро. Его невозможно остановить или замедлить. У человека нет власти над временем, а вот у времени над...
  4. Человек и среда в рассказах А. П. Чехова Как течет и изменяется жизнь, так меняются содержание и герои произведений А. П. Чехова. Постепенно на пути своей творческой эволюции...
  5. Проблема свободы личности в романе Кима «Отец-лес» Все, что было в душе, все как будто опять потерялось, и лежал я в траве, и печалью и скукой томим....
  6. Неприятие автором жизненной позиции своих героев в рассказах «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» задумывались Чеховым как части одного большого цикла, который, к сожалению, так и не...
  7. Краткое содержание повести Кима «Соловьиное эхо» В дождливую летнюю ночь 1912 г. на одной из пристаней Амура пароход оставляет в одиночестве молодого человека. Это немец Отто...
  8. Образ Печорина как связующее звено в романе «Герой нашего времени» Роман состоит из пяти частей — повестей, каждая из которых имеет свое название, свой сюжет и жанрово отличается от остальных....
  9. Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Причины связанные с особым положением, которое занимало казачество...
  10. Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время Конспект урока русского языка для 7 класса на тему «Время глагола. Прошедшее время «. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы:...
  11. «Время жить и время умирать» краткое содержание Апрель. В русской деревне стоят немецкие солдаты. Тает снег, трупы убитых зимой выглядывают из грязи, смешанной с водой. Роте доставляют...
  12. Краткое содержание «Стратегии голубого океана» Кима Вичана Принципы разработки стратегии голубого океана Стратегия голубого океана призвана минимизировать возможные риски. Она базируется на трех принципах: Минимизация риска поиска...
  13. Время разбрасывать камни и время их собирать Сочинение размышление по роману А. Камю «Чума». Роман Альберта Камю «Чума» является вершиной творчества писателя. В нем воплотилось все, что...
  14. Свободное время — это прекрасное время Свободное время — это то время, когда человек отдыхает от основного занятия в день, неделю, месяц. Взрослый человек отдыхает от...
  15. Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых...
  16. Шолохов «Во время мира сыновья хоронят отцов, во время войны отцы хоронят сыновей» Вот и пришло время, которое определяется словами на пороге взрослой жизни. Какая она будет, моя взрослая жизнь. Какие трудности и...
  17. Человек и мир, человек и история как центральные темы русской литературы Подобные проблемы имели место как в произведениях писателей XIX века, так и в произведениях писателей XX века. Обратимся к произведениям...
  18. Гомеровский вопрос и его состояние в настоящее время «Илиада» и «Одиссея» связаны в античной традиции с определенным именем поэта, с Гомером. Точных сведений о предполагаемом авторе «Илиады» и...
  19. Комизм и сатира в рассказах Зощенко Способ мышления зощенковского героя стал способом его саморазоблачения. Языковый комизм нес с собой не только стихию смеха — он вскрывал...
  20. Трагедия человека в рассказах Бабеля За пафосом революции Бабель разглядел иной ее лик: он понял, что революция — это экстремальная ситуация, обнажающая тайну человека. То,...
« Историческая тема в драматургии А. С. Пушкина
Сочинение на тему Мой младший брат »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения