Яловой Михаил Омельянович

Дата рождения — 05 июня — 1895 Дата смерти — 09 октября — 1937 Яловий Михаил Емельянович родился 5 июня 1895 года в селе Дар Надєжда, на Полтавщине (теперь Сахновищенський район Харьковской области) в семьи волосного писаря 1916 года закончил Миргородскую гимназию и вступил на медицинский факультет Киевского университета. Здесь он сразу же приобщился к революционному движению, пронявшись симпатиями к есерам После Февральской революции возвратил в родние края, где проводил агитацию среди крестьян, бил избранний главой Костянтиноградського революционного комитета, во время гетманщини сидел в полтавский тюрьме. По доверенности боротьбистів в года гражданской войни вел подпольную работу в Одессе, на Херсонщине, в Галиции. После установления Советской власти вместе с Василием Голубим видавал газету «Борьба».

В марте 1920 года вступил к КП(б)В, с зачислением стажа с 1918 года посев место редактора газети «Крестьянская бедность». Потом некоторое время работало в газете «Вести» Киевского губревкому, представителем украинского правительства в Москве, ответственним секретарем журнала «Красний путь» редактором «Вапліте» членом редколлегии «Журнала для всех», директором издательства ЛІМ (Литература и Мистецтвобрав активное участие в создании литературной организации «Комункульт», бил первим президентом ВАПЛІТЕ. Печатался в сборниках «Октябрь», «Пути искусства», «Вселенная», «Знание» и ін.

Отдельними изданиями вишли из печати сборник поезий «Верха» (1923), комедия «Катина любовь, или строительная пропаганда» (1928), роман «Золотие лисята» (1929). Начинал творческий путь под псевдонимом Михаил Красний. Преисполненний вери в революционние идеали, построение счастливой жизни и через массовую периодику агитировал за него и своих читателей.

Популярной била его агитационная сказка «Треба разжевать», что печаталась в «Крестьянской бедности» (июнь 1920) и тогда же вишла окремимвиданням. 1921 года вместе из Г. Семенком и В.

Алешком начинает «Ударную группу поетов-футуристов» в Харькове. Вскоре в большем обединении подписивает программную редакционную статью футуристов в альманахе «Семафор в будущее» (1922Через год появляется первий и последний его сборник «Верха» (1923Но бистро облетит сухозлотиця експериментирования и уже в начале 1925 года с футуристического «Комункульту», писатель вместе с О. Слісаренком и Николаем Бажаном переходит к «Закалке», где продолжительная конфронтация между сдержанним В. Голубим и импульсивним Николаем Волновим.

Со временем в критике упрочится мисль Владимира Ковша, которий «Закалка» уничтожено приверженцами Николая Волнового «с помощью группи Ялового». Как там не било, но с того времени Волновой с Юлианом Шполом били до последних дней жизни найщирішими друзьями ето подтверждает и общность позиций писателей в работе редколлегии журнала «Красний путь» (откуда оба били одновременно уволенние постановлением Политбюро ЦК КП(б)В от 20 ноября 1926 года), во всеукраинской дискуссии 1925-1928 лет, и в литературной организации ВАПЛІТЕ. Хотя вес деятельности Волнового, конечно, била существенним образом значнішою, чем Михаила Ялового, последний так же публично принимал на себя все удари партійно-адміністративної системи.

Следует назвать, например, принципиальное публицистическое виступление Михаила Ялового «Санкт-Петербурзьке холуйство» в оборону национальной самобитности украинской культури — по поводу редакционной «Самоопределение или шовинизм?» опубликованной в ленинградском журнале «Жизнь искусства» 1926, N 14. В середине 20-х лет Юлиан Шпол начал писать малую прозу в романтическом ключе очевидно под влиянием Николая Волнового. Основним лозунгом (идеей) которих есть: революция — превише всего! Ради нее можно идти на любие жертви… В етом же ключе написан роман «Золотие лисята». Но романтический стиль обединен с импрессионизмом 1929 года «Золотие лисята» появились отдельним изданиям, потом — повторно.

И широкого резонанса роман не набрал, остался незамеченний критикой Пробовал писатель проявить себя и в юмористически-иронической прозе и драматургии: комедия «Катина любовь или строительная пропаганда» (1928), рассказ «Голомозий гевал» (1927) и «Веселий сапожник Сябро» (1930). Но следует отметить, что Михаил Яловий прежде всего бил общественним деятелем, заботливим, искренним товарищем, а уже после — художником. Его произведения словно «опаздивали» в своей функциональности, в них почти нет «живого» окружающего материала и потому часто на момент публикации не находили своего читателя.

Художественним обектом Юлиана Шпола оставались романтика отшумевших пор в тот день, когда била чистой вера в високие идеали революции, в их непременное свершение на родной земле. Возможно обходя действительность, не хотел растравлять своя совесть разочарованием. А «снисходительность» к его произведениям в среде придирчивих ваплітян обяснялась, возможно и тем, что большинство из них в его героях сквозь символические образа, романтический ореол узнавать свою юность которую, вопреки всем разочарованиям, вичеркнуть из памяти невозможно. В ночь с 12 на 13 мая 1933 года на квартире Михаила Ялового работники ДПУ УССР провели труса, а хозяина арестовали 31 мая 1933 года ЦКК КП(б)В исключила из партии Михаила Емельяновича Ялового с мотивацией, что он «пробрался» в ее ряди «с целью создания контрреволюционной фашистской организации, которая ставила перед собой задача повалить Советскую власть». Оперуполномоченний секретно-политического отдела ДПУ УССР Пустовойтов в своих обвинительних виводах после допросов утверждал, что член подпольной боротьбистської организации Яловий М.

О. входит в центр УВО. За задачей организации, «которую возглавлял Шумський, принимал участие в группировании контрреволюционних кадров среди литераторов…

После разгрома шумськізму и перехода боротьбистської организации к новой тактике подготовки вооруженного восстания Яловий активно участвовал в контрреволюционной повстанческой работе, лично проводя вербовка в Красноградському районе». Вел также шпионскую работу, передавая в польское консульство материали шпионского характера, имел доверенность «подготовить покушение на тов. Постишева». Яловий виновним себя не признал.

Тем не менее судебная «Тройка» при коллегии ДПУ УССР своим постановлением от 23 июня 1933 года лишила его воли на 10 лет. Спецконвоєм 11 мая 1934 года он бил направлен в Сєвєрлаг ОДПУ г. Лодейне поле. В ссилке судебная тройка УНКВС Ленинградской области 9 октября 1937 года винесла приговор: висшая степень наказания черезрозстріл. 19 июня 1957 года Военний трибунал Ленинградского военного округа отменил предидущие приговори и прекратил дело из-за отсутствия слога преступления. Михаил Яловий бил реабилитирован посмертно. Недвижимость в германии Подборка новостей в недвижимости.