Одной из главных особенностей замечательной поэзии П. Г. Тычины было его мировосприятие через музыку. Когда читаешь его произведения, кажется, что музыка сопровождает каждую строку поэзий, а потом еще долго живет в душе, волнует и радует. О том, как поэт был влюблен в музыкальные темы, как владел мастерством перекладывать красоту людей, величие времени, красноречиво свидетельствуют его произведения: поэма — симфония «Сковорода», фуга «Шуши, эпоха наша!», реквием «Похороны друга», «Дума о трех Ветровом», «Песня о гармонии», песня-ноктюрн «Вы знаете, как липа шелестит», стихе сборнике «Солнечные кларнеты», «Музыкальное утро в консерватории», кантата «Марии Занккозецкой».
Ярким примером объединения слова и музыки есть его поэзия «Солнечные кларнеты».
Сборник «Солнечные кларнеты» в 1918 году стал этапным событием в украинской литературе. Л. Новиченко назвал ее «одним из самых музыкальных творений в мировой поэзии».
Мир «Солнечных кларнетов» преисполнен звонких и пастельных красок и звуков. Световые и звуковые краски создают световую музыку солнечных кларнетов, которые, по определению одного из исследователей П. Тычины А. Никовского, напоминают «что-то подобное длинным блестящим трембитам в руках ангелов… Кларнеты — это сурьмы света, космического ритма, трембиты, сотканные из лучей».
Среди этих стихов особое место занимает «Арфами, арфами…», как исключительное явление в художественной литературе. Этот стих пленит музыкальностью, мастерским переводом лирического содержания на язык музыки. Тычинова арфа якобы исполняет нежностью, мелодичностью, строки потихоньку зачаровывают. Она звучит на протяжении всего произведения и мягко омузычивает все слова.
Даже слова «смех», «плач», «думы», «огорченная» воспринимаются как мысленные мелодии, которые определяют содержание задумчивого поэтического произведения.
В нем также слышно мажорное звучание, разнообразное за цветными оттенками: «арфами золотыми, «цветами — жемчугом», «плач… перламутровый», «поточки, как колокольчики» и прочее. Впечатляющая сила гармонии стиха «Арфами, арфами…» состоит в объединении слова и звуковых образов, в четком ритме, в композиционном порядке. Этому подчинено и симметричное размещения строк, начало каждого куплета с паузой, обозначено тире, а именно: «Арфами, арфами», «Думами, думами, «Любая, милая».
Такие словосочетания напоминают главную тему, фиксируют душевные порывы лирического героя.
Арфами, арфами Золотыми, громовыми откликаются леса, самозвонными: не до сна — мчит весна — жемчуга и цветы в косах девичьих.
Своеобразность стиля П. Тычины оказывается не только в восхищении природой весны, а и в глубоких раздумьях, которые вводят нас в волшебную весеннюю музыку:
Думами, думами, словно море кораблями, переполнилась лазурь нежнотонными: грянет бой огневой, смех будет, плач будет перламутровый…
Волшебная музыка произведения «Арфами, арфами» такая же солнечная, жизнерадостная, преисполненная теми же глубокими расположениями духа, которыми отмечается вся поэзия Павла Григорьевича Тычины.