Сочинение рассуждение Проблема сиротства

Если обратиться к словарям русского языка, то в них мы прочтем, что сирота — это ребенок, у которого один или оба родителя умерли. Наше время несколько расширило это понятие. Сиротами стали называть и детей, изъятых из семьи. То есть это дети, родители у которых все-таки живы, но в силу определенных обстоятельств они не могут заниматься их воспитанием.

Естественно, данную проблему государство не оставило без внимания.

Не обошла эту тему и наша литература. Возьмем, к примеру, сказку «Морозко» или «Крошечка-Хаврошечка». В них девочки осиротели так же, как это происходит и в жизни: родители либо просто умирают, либо после долгой болезни.

А их дети становятся батраками и терпят издевательства и от мачехи, и от сводных сестер. Да и сказки любимых авторов указывают на это. Взять хотя бы сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне. Там царевна — неродная для правящей царицы.

Но в сказках все заканчивается хорошо, в жизни такое случается редко.

Обратимся к творчеству Н. А. Некрасова. Прочитав стихотворение «Плач детей», ярко представляешь себе всю безысходность их положения: из дома их гонит «нужда и забота», а на фабрике их ждет не по-детски изнурительный труд.

Литература 20 века тоже не обошла стороной данную проблему. В рассказе Шолохова о судьбе человека мы встретимся с героем, потерявшим все: дом, жену, деток. Но встреча с мальчуганом-сиротой Ванюшкой, у которого глазки, как «небушко», заставила сердце старого солдата биться с новой силой.

Но если проблема сиротства детей во время войны хоть как-то объяснима, то что можно сказать о сегодняшних сиротах. Речь идет о сиротах при живых родителях, о брошенных детях, никому ненужных. Эта проблема лишь набирает обороты и по-прежнему висит в воздухе. И очень хорошо, что современные писатели не обходят эту проблему стороной.

Произведения Екатерины Мурашовой тому доказательство. Она пишет о детях, которые бегут не только из детдомов, но и из приемных семей. Видимо, тому есть ряд причин.

И не последней является обстоятельство, объяснить которое пока не удается никому: им нравится выбранная ими вольница и бесконтрольность. И что с этим делать, совсем непонятно. Но хочется верить, что помочь им можно.

Надо уметь лишь воспринимать чужую боль как свою.