Акройд П.: Завещание Оскара Уайльда. 30 августа 1900г. «армянских» кресла, которые продаются по двенадцати франков штука в магазине «Базар де ль отель де вилль». Пол, покрытый линолеумом, дополняет картину «Шато руж».
Я сказал ему, что в молодости много раз бывал в этом кафе, и он посмотрел на меня с изумлением. Молодые не в состоянии понять чужую молодость, и в этом их трагедия. Трагедия стариков в том, что они понимают ее слишком хорошо. Так вот, мы поднялись в большую комнату над общим залом, в которой я никогда раньше не бывал.
Слышать я о ней, конечно, слышал «Мертвецкая» или «La Salle des Morts» «Гран-кафе», где подглядываю за простыми трагедиями повседневной жизни. У Пуссена я встречаю художников и писателей. У Мэра я получаю глоток коньяка, в «Кафе де ла Пэ» «Кализайя» «с перчинкой». В «Кализайя» шепотом передаются все парижские тайны «Пти журналь». Я не пытаюсь избавить их от этого очаровательного заблуждения, чтобы они не упали в собственных глазах.
Возвращаюсь я поздно, взяв за правило не приносить домой ничего из взятых с собой денег «Le superflu etait le » . Иногда я возвращаюсь с венком из виноградных листьев на голове, который бывает и с хорошую копну. Меня, конечно, можно упрекнуть в излишествах по части алкоголя и юношей; юноши стоят подороже, но и крепости в них побольше. Все же я предпочитаю алкоголь: говорят, от него я становлюсь не таким скучным. Многие пьют, чтобы забыться, я «В защиту пьянства» для распространения в узком кругу приверженцев, прошедших обряд посвящения. Где же Морис? «Зал мертвецов» (фр.
). 51. Жареную корюшку (фр.
). 52. Речную форель, барабульку и пирожное с кремом (фр.). 53. «Излишнее было необходимо» (фр.).