Образ и характер Цахеса В центре произведении история отвратительного уродца, наделенного волшебным даром присваивать себе заслуги окружающих. Ничтожное существо благодаря трем золотым волоскам пользуется всеобщим почетом, вызывая восхищение, и даже становится всесильным министром. Цахес — отвратителен, и автор не жалеет средств, чтобы внушить это читателю. Сравнивая его то с обрубком корявого дерева, то с раздвоенной редькой. Цахес ворчит, мяукает, кусается, царапается.
Он одновременно страшен и смешен. Страшен тем, что нелепо пытается слыть прекрасным наездником и виртуозным виолончелистом, а страшен тем, что при своих мнимых дарованиях обладает явной и несомненной властью. Детали произведения Данная сказка было создана во втором периоде творчества Гофмана. Последние восемь лет своей жизни он живет в Берлине, находясь на службе в государственном суде.
Негодность существовавшего судоведения привили его к конфликту с Прусской государственной машиной, и в творчестве его происходят изменения: он переходит к социально критике действительности и обрушивается на общественные порядки Германии. Его сатира становится более острой, более политически окрашенной. В этом заключается трагичность судьбы Гофмана и его высокое предназначение. Понять это можно с помощью деталей этого произведения. Во-первых, гротескно-фантастический образ Цахеса: в нем он выразил свое неприятие действительности.
Кроме того, в сказочной форме автор отразил мир, где жизненные блага и почет воздаются не по труду, не по уму и не по заслугам. Действие сказки происходит в сказочном царстве, где на равных с людьми существуют волшебники и феи — в этом Гофман изобразил реальное существование мелких германских княжеств. Образ Валтазара — это противоположный образ Чахесу, он писатель светлого идеала. Ему одному открывается ничтожная сущность маленького уродца, отнявшего у него невесту и славу.
Суть финала произведения В финале сказки Валтазар венчает свою победу над Цахесом женитьбой на прекрасной Кандине и получает в дар от своего покровителя дом с великолепной мебелью, с кухней, где кушанья никогда не перекипают и с огородом, где раньше, чем у других поспевает салат и спаржа. Насмешки простираются не только на самого героя, но и на саму сказочную фантастику. Возникает сомнение в возможности и необходимости бегства от действительной реальности в широкие романтические мечты.