Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, сочинение
Нередко Некрасов вкладывает мысли своего героя в своеобразные стихотворные монологи-исповеди . При этом внутренний мир и переживания лирического героя могут выражаться и в сугубо риторических стихотворениях, в которых нет никакого лирического образа.
Подобные работы автора содержат рассуждение, выстроенное на антитезе, как «Блажен незлобливый поэт…» либо в форме диалога «Поэт и гражданин». Лирическое «я» можно найти в таком образце гражданской лирики как » Элегия».
Некрасов, как известно, поэт остросоциальный, а значит и лирическому герою в его стихотворениях не чужд некоторый социальный облик. Некрасов имел дворянское происхождение, однако в поэзии его можно найти яркие нотки антидворянского пафоса. Довольно редко в некоторых стихах можно встретить переживания помещика, например, в «Псовой охоте».
Большая часть монологов-исповедей звучит от лица профессионального журналиста или поэта-представителя разночинной интеллигенции, настроенной всегда демократически. К этой категории людей Некрасов всегда был близок идейно.
Особенное место в поэзии Некрасова отведено крестьянину. В некоторых стихотворениях изображено знакомство или встреча с крестьянином. Вторым лицом в диалоге выступает собственно лирический герой.
В процессе общения герой, а вместе с ним и читатель узнает о драматических перипетиях чужой судьбы, о тяжелой судьбе крестьянина. Здесь лирический герой — это субъект переживания, крестьянин — объект.
Отдельно в поэзии Некрасова можно выделить стихотворение «Поэт и гражданин». Здесь, а также в стихотворениях «Памяти Белинского», «Пророк», «Памяти Добролюбова», Некрасов возвращает поэту символический образ пророка, окрашивает свои стихотворения в социально-бунтарские краски. Таким образом он возвращает поэзии социальную направленность, которая была утрачена с легкой руки Пушкина.
По мнению последнего «гражданствовать» — это не дело поэта, поэт должен писать стихи, а если он желает выражать свою гражданскую позицию, так пусть изъясняется прозой.
У Некрасова в его социально-направленных стихотворениях лирический герой не выступает в роли пророка, а восхищается пророком, преклоняясь перед ним, сравнивая себя с ним, причем отнюдь не в свою пользу.
Еще одним важным аспектом лирического героя является «житель Петербурга». Он встречается во множестве стихотворений, написанных в своеобразном жанре поэтической зарисовки или городской миниатюры. Здесь присутствует личный взгляд героя на какую-либо ситуацию, его переживания.
Что до лирической поэзии, то наряду с типичными жанрами любовной лирики, такими как любовное признание, воспоминание, обращение или послание, Некрасов активно использовал и такие формы, как диалог, сценку или стихотворный рассказ. В лирической поэзии Некрасова раскрывается герой меланхолический, тоскующий, постоянно рефлектирующий и полный горькой иронии по отношению к себе.
Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, сочинение