АНАЛИЗ МОНОЛОГА ПЕРСОНАЖА
1. В какой момент развития действия произносится монолог ?
2. Чем вызван данный монолог, как мотивируется его введение?
3. Каков тип монолога ?
4. Какие темы затронуты в монологе?
5. Какие взгляды, убеждения героя выявляются в этом эпизоде?
6. Каково психологическое состояние персонажа, каким способом оно выражается ? Как изменяется психологическое состояние персонажа на протяжении на протяжении монолога, каковы причины этого?
7. Кто свидетели этого монолога, каковы психологическое состояние и реакция слушателей во время монолога и по окончании его? Какой герой появится после окончания монолога?
8. Как проявляется мастерство автора в построении монолога, какие приемы и художественные средства используются?
9. С какой целью драматург вводит этот монолог в художественную ткань произведения, каковы функции этого эпизода?
Составитель Панфилова С. В.
Другие сочинения по теме:
- «Он и она полюбили друг друга…»О любви в жизни и творчестве А. П. Чехова «Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы» — эти сохранившиеся в записной книжке Чехова слова принято считать началом...
- Каковы же эти характерные черты литературы начала XVIII века?Прежде всего, для произведений данного периода типичен интерес к некоторым новым жанрам, лишь частично использованным в литературном творчестве XVII столетия. Таков жанр лирических, стихотворений, получающий в это время значительное развитие....
- Урок математики 2 класТема: » Додавання і віднімання числа 3 з переходом через десяток. Розв’язання задач. Робота з геометричним матеріалом». Мета: ознайомити учнів з таблицею додавання і віднімання числа 3; повторити способи утворення...
- Литературная критика о романе «Берег» Юрия Бондарева«Берег» Юрия Бондарева можно по праву назвать романом вопросов. Оценивая достоинства и недостатки романа, никак нельзя сбрасывать со счетов эту его особенность. Иначе мы рискуем уподобиться Самсонову, во всем добивающемуся...
- Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включенияВопрос 1. Каковы функции клеточного центра? Клеточный центр выполняет функцию формирования внутреннего скелета клетки . Цитоскелет представляет собой сеть микротрубочек, пронизывающих цитоплазму, поддерживающих форму клетки, обеспечивающих движение органоидов клетки, а...
- Противоположность лермонтовского и пушкинского «Пророков»«Противоположность двух поэтических миров» — Лермонтова и Пушкина — можно обобщенно выразить как противоположность между постановкой вопроса с его созерцанием и попыткой его практического разрешения в условиях принадлежности к нему....
- Урок на тему любовная лирика СапфоЦель: Заинтересовать личностью Сапфо; ознакомить с творчеством поэтессы; совершенствовать привычки работы с текстом; развивать чувство прекрасного; воспитывать толерантность. Оборудование: Карточки к задаче «Сенкан»; тексты поэзий Сапфо, изображение Афродиты (Венеры). Красивейший...
- Роль метафоры в поэзии ЛермонтоваРоссия, которой Лермонтов отдает свою любовь, — это Россия, освобожденная от романтических прикрас: крестьянская, деревенская, солдатская, великая в своей простоте, в своей моральной стойкости и своей естественной поэзии. Образ народной...
- Адаптація 6-річних дітей до навчання в школіАдаптація 6-річних дітей до навчання в школі Початок навчання в школі — один з найбільш складних і відповідальних моментів в житті дітей, як в психологічному, так і у фізичному плані....
- Какое самое большое животное на земле?Земля вмещает в себя различных животных, о которых человек даже и не знал. Она удивляет размерами этих животных, порой в существование, которых нельзя поверить, пока не увидишь. Сейчас мы разберем...
- Какие возможности открыл жанр сказки для Салтыкова-Щедрина?В конце своего творческого пути Салтыков-Щедрин обратился к жанру сказки. Здесь он получил возможность использовать такой прием, как иносказание, «эзопов язык». Это позволило писателю, под видом выдуманных историй, рассказывать о...
- Сочинение на тему Моя подругаУ меня есть подруга. Ее зовут Катя. Мы с ней живем в одном доме и учимся в одной школе. У нее есть маленький братик. Она помогает родителям ухаживать за ним....
- Поэзия сегодняшнего дня: ФевральКогда в стихи попадают даты? Наверное, когда в этот день происходит какое-то событие, которое стоит запомнить. Быть может, оно важно для поэта лично, а может, потрясло целую страну или весь...
- Украинские народные традиции и верования в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»Н. В. Гоголь вырос в украинском поместье. Мир простых украинских селян был ему близок и понятен. С детских лет писатель проявлял интерес к украинскому фольклору, к народным традициям и верованиям....
- Запятые при вводных предложениях и вводных словах — Запятая, ПунктуацияГлаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятые при вводных предложениях и вводных словах Запятые при вводных предложениях и вводных словах & 155. Запятыми выделяются вводные предложения и...
- Сочинение на тему Осень в паркеВ парке растет много разных деревьев. Осенью все листья становятся красными, желтыми и коричневыми. Некоторые еще остаются зелеными. Все деревья яркие, разноцветные. Это так красиво! Часть листьев падает на землю....
- Образ Луки в драме М. Горького «На дне»Носитель философии «утешительной лжи» в пьесе М. Горького «На дне» . В системе персонажей пьесы М. Горького «На дне», ставшей попыткой автора найти ответ на вопрос о смысле жизни человека,...
- Нравственные уроки образа РаскольниковаФ. М. Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников,...
- Дружба и любовь в лирике ПушкинаПирующие студенты — 1814 год. 19 октября — 1825 год. Первое стихотворение — это безудержный призыв к легкомыслию, всех объединяет беспричинное веселье, по форме стихотворение написано в традициях и манерах...
- «Душно! Без счастья и воли…» анализ стихотворения НекрасоваВ 1868 году Николай Алексеевич Некрасов становится редактором журнала «Отечественные записки». В этом же году из-под его отточенного писательского пера, выпорхнуло, как смелая птица, стихотворение «Душно! Без счастья и воли…»...