Анализ стихотворения Ахматова Двадцать первое. Ночь. Понедельник
В 1917г. вышел 3 том поэтессы под названием «Белая стая», которая является наиболее значимой из всех ею написанных произведений.
Данное стихотворение достаточно небольшое, и оно входит в том «Белая стая». Где хорошо отражены, какие происходят перемены, претерпела, поэтессы. Начинается с речевого оборота — парцелляции, показывающие интонационное деление высказанной мысли на небольшие части, и звучат как самостоятельные фразы. Данный прием помогает поэтессе добиться значимых окрасок, ясности, четкости.
Появляется ощущение, что первые строки произведения — это некий обрывок из послания. Четко, сжато — лишь только дается указания времени.
Сначала представляется, что к чувствам Ахматова относится с некой ноткой иронии. Как она считает, сам факт явления любви на земле придумал некий лентяй, которому нечем было заняться. Другие люди ему доверились, — может от лени своей, может от того, что нечем заняться. В изданном томе у Ахматовой уже нет некого трепета к влюбленности.
Она пропала, с появлением первых этих чувств. Нет той женщины, которая сжималась под своей мрачной вуалью, носила на правой руке перчатку левой руки, и мчалась за своим любимым молодым человеком до калитки, клявшись, покончить собой, если тот исчезнет из ее жизни.
Пережив свои драмы любви, на века меняют ее, делают более спокойной и мудрой. Но не нужно полагать, что девушка отреклась от самых прекрасных ощущений на земле. Лучше предположить, что она просто все переосмыслила и осознала. Любовь она осознает как некую тайну, доступную только некоторым людям. И распознание ее приносит им умиротворение.
Девушке это стихотворения лишь случайно удалось оказать в числе избранных. Любовь, эта некая болезнь, некая загадка — это эти новые ощущения, которые открываются тем, кто читает третий сборник поэтессы.
Анализ стихотворения Ахматова Двадцать первое. Ночь. Понедельник