Анализ стихотворения Тютчева Весенние воды
Главный образ в стихотворении — красавица весна. Кругом весеннее оживление всех природных явлений и предметов, наконец, оживленных после долгого зимнего сна.
Снег только начал подтаивать и сбегать ручьем с гор. В первой части говорится о морозных ночах и струящихся ручьях, пригревающих днем лучами весеннего ласкового солнца. Поэт сравнивает потоки вод с «гонцами», звонящими по всем сторонам, что идет весна.
Они журчат, что скоро будет очень тепло. Затем, переходим к долгожданному трепетному оживлению, после пришедших майских деньков. Все это дает силы автору писать о душевной радости, что страшные морозы позади и вся природа ликует и кричит о наступлении нового периода — весны!
Чтобы внести более яркую окраску в описание «живых», словно человек, «бегущих» вод, автор использует глаголы движения. Источники жизни — оживленные струйки ручья, пробуждающие жизнь вокруг. По всем участкам земли шумно протекают и звенят веселые, быстрые ручьи.
Они вносят оживление в природе, служат распространителями известия, что прибыла прекрасная, чудная, теплая, долгожданная весна.
Сроки стихотворения вселяют в нас радостное настроение приближающейся весны. Мы с трепетом и пробудившейся надеждой на наступление мягких, теплых солнечных дней, после суровых, ледяных, студеных дней. Солнце пригревает.
Постепенно день становится длиннее, а ночь короче.
Здесь пробуждается «молодой» организм, оживает все вокруг после сонного, зимнего состояния. Все вокруг поет, птицы готовят гнезда, прилетают грачи, начинают петь песни птицы.
Происходит обновление всех частиц. Весна только «идет», нет признаков отступления зимнего периода, но все «живое» в ожидании чуда, которое ждут птицы и растения, с трудом пережившие голодные, ледяные дни.
Я поддерживаю мнение поэта, что весна — ожидание чуда, пробуждение всех чувств, эмоций, пора любви и надежды на будущее.
Анализ стихотворения Весенние воды Тютчева
Сколько стихов написано о весне? Конечно, вопрос риторический… Иногда даже у одного автора больше десятка таких стихотворений.
Все-таки, весна вдохновляет. Именно этому сезону должна отдать должное пейзажная лирика всех народов.
Это стихотворение Тютчева достаточно лаконично, не очень велико по размеру, но ярко по содержанию — полно радости и энергии. Начинается оно с контраста: снег белеет , а ручьи бегут. Зима и весна опять спорят, зима не спешит уходить, но весна вступает в свои права. Если уж побежали ручьи, то скоро-скоро сойдет снег.
Тут же одушевление всей природы в стихотворении: ручьи своей песней будто пробуждают еще сонный берег. Их бег прекрасен, ведь ручьи сверкают, видимо, на весеннем солнце.
Во второй строфе раскрывается песня этих гонцов. Они предупреждают, что идет сама Весна. И ручьи сообщают об этом не просто так.
Это Весна их отправила объявить ее приход. Она хочет, чтобы ее хорошо встретила природа. А если Зима будет упираться, не захочет так просто уходить, то молодой Весне помогут воцариться окружающие.
В конце концов, Зима должна была всем надоесть — невозможно так долго спать!
И в третьей строфе опять восклицание и повторение о том, что приближается прекрасная Весна. В начале этого сезона много надежды, но бывает еще прохладно, промозгло. Согревает лишь надежда на те самые майские дни, которые в стихотворении толпятся за Весной.
Их хоровод светел, они румяны на загляденье и радостны.
Люди любят эти майские деньки, так как уже тепло, но нет еще летнего зноя, назойливых насекомых, осенней перспективы.
Это стихотворение полно радости и надежды. Здесь и Зима не злится, она, видимо, уйдет, завидев прекрасную Весну, которая еще и в окружении веселых дней — один краше другого. Конечно, Весна ассоциируется со здоровьем, радостью, любовью.
Все, наконец-то отдохнув, просыпается полным сил и готовым к новому этапу жизни.
К слову, стихотворение было создано поэтом в Германии. Тютчев заметил, что немецкая весна не отличается от русской. Везде люди радуются Весне, хорошей погоде, грядущему Лету.
И для Весны все страны и народы равны.
Конечно, сейчас это стихотворение начала девятнадцатого века звучит несколько старомодно. Здесь используются уже непривычные современникам слова: «глася», «брег» и другие. Однако это не мешает его восприятию, тем более, чувства автора понятны и близки.
5 класс. 2, 6, 10 класс
Анализ стихотворения Весенние воды по плану
Анализ стихотворения Тютчева Весенние воды