Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах
Из опыта работы учителя-логопедаАртикуляционная гимнастика в картинках Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино «,районный центр Кыра
Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Данный материал, будет полезен учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений.
Предлагаю комплекс артикуляционной гимнастики для дошкольников 5-6 лет по пособию Т. А. Куликовской, где картинки представлены в черно-белом варианте. С помощью акварели, все наглядные картинки сделали цветными и заламинировали их для логопедической работы.
Особый интерес представляют «Сказки о Веселом Язычке «,которые рассказывают о разных приключениях Язычка.
Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Рассмотрим Знакомство с язычком и его домиком
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин- Язычок.
Он удобно в доме лег.
Широко открывать рот.
В этом доме две стены.
Это Щеки нам видны.
Могут стены в Дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться.
Надувать и втягивать щеки.
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта Челюсть нижняя
В домике подвижная.
Вращать нижней челюстью.
Потолок вверху, внутри.
Это Небо. Посмотри.
Можно к небу прикасаться,
Постучать и там остаться.
Широко открывать рот. Погладить языком по небу. «Постучать «языком по небу.
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери- Зубы. Осторожно.
Закрываются надежно.
Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.
Двери- Губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку «.
Вам предложен способ проведения артикуляционной гимнастики. Попробуйте применить в работе с детьми.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах