• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > «Булгаков… испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обывательщины, дикости и фальши»

 

«Булгаков… испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обывательщины, дикости и фальши»

Время — неподкупный судья, оно отводит каждому писателю свое заслуженное место. Сегодня том Михаила Афанасьевича Булгакова, стоящий на книжной полке, свидетельствует о хорошем вкусе читателя. Но так было не всегда. Булгаков пережил годы цензурных запретов, страшную травлю в печати. Но он продолжал писать, даже допуская, что читатель никогда не увидит его творения.

Зная жизненный путь этого писателя, трудную судьбу многих его произведений, можно понять, почему с такой горечью, уничтожающим сарказмом он описывает нравы современных ему «служителей музы». В романе «Мастер и Маргарита» писатель знакомит нас с жестоким миром псевдолитераторов. Это глупые, злобные, обласканные властью халтурщики. О них хорошо сказал прозревающий поэт Иван Бездомный, обличая Рюхина: «Типичный кулачок по своей психологии, но кулачок тщательно маскирующийся под пролетария. Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, которые он сочинил к первому числу. «Взвейтесь» да «Развейтесь»…

А вы загляните к нему внутрь… вы ахнете». Страшно становится оттого, что судьбой такого истинного художника, как Мастер, распоряжаются бездарные и трусливые лжелитераторы. В этом же романе мы знакомимся с таким представителем «пишущей братии», как председатель Массолита Михаил Берлиоз. Этот «служитель муз» давно продал свой талант.

Теплое местечко ему стало гораздо дороже настоящего произведения искусства. Берлиоз уже не способен отличить настоящее произведение искусства от халтуры, а настоящего Художника — от ремесленника. В своих произведениях Булгаков со всей силой таланта, со свойственной только ему иронией и сарказмом обличает пошлость и подлость, низость и безвкусицу во всех сферах человеческой жизни.

Так, в «Мастере и Маргарите» он горько высмеивает нравы современных ему москвичей. Эти люди падки до «бесплатных денег». Как только из-под купола варьете начинают сыпаться деньги — воспитанные и благообразные, на первый взгляд, люди моментально превращаются в животных.

В погоне за купюрами они забывают обо всем: «В бельэтаже послышался голос: «Ты чего хватаешь? Это моя! Ко мне летела!» и другой голос: «Да ты не толкайся, я тебя сам как толкану!» И вдруг послышалась плюха».

Неодобрительно относится писатель и к чрезмерному увлечению жительниц Москвы заграничными вещами. Из-за модной вещицы из Парижа они забывают о своем достоинстве. Воланду ничего не остается, как проучить их, в один момент уничтожив всю одежду, надетую на модниц. Но это не самые страшные пороки современников Булгакова. Писатель показывает нам, что люди его времени непорядочны , корыстолюбивы .

Они ленятся, хамят, подличают, врут напропалую. Чего стоят, например, сотрудники варьете — Степа Лиходеев, Римский, Варенуха. В своем романе Булгаков карает их, наказывая за пороки. Писатель не мог и не хотел мириться с абсурдом, царящим в России 20-30 годов. Он тонко иронизирует над всеобщим страхом перед иностранными шпионами, распространенным в то время в стране, и горько — над поголовным безбожием в Советской России.

Булгаков, как всякий творческий человек, обладал тонкой душевной организацией. Он очень остро воспринимал все, что происходило в его стране. Именно поэтому писатель не мог не переживать, видя трагичность существования в Советской России, не ощущать те жуткие процессы, которые в ней происходили. В повести «Собачье сердце» Булгаков выразил свое отношение ко всему, что видел вокруг.

В результате насильственной операции, произведенной профессором Преображенским, из милейшего пса Шарика получается «такая мразь, что волосы дыбом встают». Шариков гоняется за кошками, спит на полатях в кухне, бросает окурки на пол, непотребно ругается, пристает к Зине, ворует. Но это еще не самое страшное.

Он, почувствовав свою полную безнаказанность, принадлежность к «пролетарскому классу», шантажирует беззащитную девушку, пишет доносы на профессора Преображенского и даже угрожает ему. Можно сказать, что ученый создал «мертвую душу», способную только уничтожать и истреблять. В считанные месяцы пролетарий Шариков проделывает путь от «ничего» ко «всему».

Мы понимаем намек Булгакова на революционные события 1917 года. Полиграф Полиграфович, как представитель «трудового элемента», заручается поддержкой власти, получает паспорт, устраивается на руководящую должность. Теперь он может творить все, что ему подскажет «классовая ненависть».

Шариков — «полезный» член нового общества, обладающий «уже не собачьим, а именно человеческим», «самым паршивым из всех существующих в природе» сердцем. Финал повести отражает отношение Булгакова к пролетарской революции и новым хозяевам положения. Шариков вновь превращается в Шарика и начинает заниматься своими, предназначенными ему природой, делами… В заключение с уверенностью можно сказать, что Булгаков всю свою жизнь боролся против отрицательных человеческих качеств, мешающих свободно жить и творить.

В своих произведениях он тонко и иронично высвечивал и высмеивал пороки людей, помогая нам избавляться от них и делать жизнь лучше.



«Булгаков… испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обывательщины, дикости и фальши»

Другие сочинения по теме:

  1. М. А. Булгаков и Украина М. А. Булгаков очень любил свой родной город — Киев. Такая любовь к городу закономерна: здесь он родился, жил, даже...
  2. Михаил Булгаков. Сочинение биография писателя МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ (1891-1940). М. Булгаков — один из известнейших и популярнейший писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они...
  3. Сочинение на тему «М. А. Булгаков и театр» «М. А. Булгаков и театр» Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске,...
  4. Михаил Булгаков: культовая фигура «Дописать раньше, чем умереть…» М. Булгаков. Михаил Булгаков родился в столице нашей страны. Здесь в Киеве, на Андреевском подъеме, и...
  5. М. Булгаков. «Собачье сердце» М. Булгаков. «Собачье сердце» М. А. Булгаков в литературу пришел уже в годы советской власти. Он не был эмигрантом и...
  6. Булгаков -«политически вредный автор» Смех не может быть нейтральным. Любой смех показывает на отношение к тому, что смешно. М. Зощенко Я считаю, что ярлык...
  7. Кроссворд «М. А. Булгаков» По горизонтали: 5. Персонаж пьесы «Сыновья муллы». 6. Финдиректор театра Варьете в романе «Мастер и Маргарита». 10. Председатель жилищного товарищества...
  8. Булгаков и его роман «Собачье сердце» Судьба литературного наследия Булгакова — исторический сюжет редкого драматизма, скорбная судьба высокого искусства, ищущего справедливого признания. Совсем еще недавно Булгаков...
  9. Черты революционной эпохи в повести М. Булгакова «Собачье сердце» Кто не знает знаменитый и уже ставший любимым фильм В. Бортко «Собачье сердце», снятый по одноименной повести Михаила Афанасьевича Булгакова?...
  10. Михаил Афанасьевич Булгаков . Биография в датах и фактах Михаил Афанасьевич Булгаков — русский прозаик и драматург, автор знаменитого романа «Мастер и Маргарита», принадлежащего к лучшим образцам Модернистской прозы....
  11. Черты революционной эпохи в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Русский писатель М. А. Булгаков создавал в своих полуфантастических произведениях очень точный и реалистичный образ той действительности, которая возникла в...
  12. Булгаков — містик у лапках Твір по літературі: Булгаков — містик у лапках Диявола, мабуть, для Булгакова Дійсно не існує Е. Сидоров За професією Михайло...
  13. Краткое содержание «Собачье сердце Еще один вариант» Булгаков Москва, 1924 год. Профессор Филипп Филиппович Преображенский, выдающийся хирург, достиг отличных результатов в практическом омоложении. Продолжая исследования, он задумал небывалый...
  14. Изображение обывательщины в романе «История одного города» Салтыкова-Щедрина интересует отношение народа к власти, самодержавию. Ведь, бунтуя против отдельных представителей власти на местах, народ посылал ходоков к правителям....
  15. Жизненный и творческий путь писателя Михаила Булгакова. Булгаков и Киев Цель : помочь ученикам определить основные вехи жизненного и творческого пути писателя, источники его творчества, истоки моральной стойкости, твердых принципов...
  16. Євангельський сюжет у трактуванні М. А. Булгакова Майстер і Маргарита Булгаков М. А Євангельський сюжет у трактуванні М. А. Булгакова Події, описані в Євангелії, протягом багатьох сотень років продовжують залишатися загадкою. Дотепер не...
  17. Михайло Булгаков Майстер і Маргарита» 1. Яке місто Михайло Булгаков у багатьох своїх творах визнавав улюбленим, вартим найвищих почуттів? Відповідь: Київ. 2. Чому твір М....
  18. Булгаковська Москва. Майстер і Маргарита Булгаков М. А Булгаковська Москва Тонкий психолог — Булгаков, переплітаючи у своєму добутку «Майстер і Маргарита» реалістичн і фантастичне, домігся можливості сатирично зобразити...
  19. Булгаков и Художественный театр В мае 1912 года в Киев с шестью спектаклями в полном составе прибывает Художественный театр. В интервью корреспонденту «Киевской мысли»...
  20. Сочинение о творчестве мастера. Михаил Афанасиевич Булгаков Михаил Булгаков — один из самых известных и популярных писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены на многие...
« Анализ пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова
Сочинене по роману Тургенева «Дым» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения