• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся»

 

Центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся»

В наименовании героя Островский играет мягкими «л» и скользящими «з» , намекая на зерно образа пройдохи-приказчика и его способ действия в пьесе. Свои далеко идущие планы П. проводит в жизнь аккуратно и постепенно. Верный подручный Большова, П. до поры до времени так и стелется перед хозяином. Его реплики в диалогах с ним — сплошные поддакивания: «Уж это как водится», «Наше дело подначальное», «Это опять-таки, Самсон Силыч, как вам угод-но-с» и т. д.

Он легко завоевывает доверие Большова, используя в разговоре понятные тому категории и заверяя, что всего этого у него, П., в избытке: и «совесть знает», и «душу имеет», и «чувствовать может». Зная самодурство Большова, он в самый ответственный момент сговора, когда Липочка всерьез заупрямилась , аккуратно «подкладывает» реплику, решившую все дело сватовства в его пользу: «Тятенька, видно, не бывать-с по вашему желанию».

А Липочку П. любит не шутя. Он на все для нее готов: и «скверную» жилетку сменить, и бороду обрить, и одежды накупить, «какую чудней», и «капидонами» потолок нового дома украсить. Собираясь в деле ложного банкротства «попользоваться чем-нибудь лишним», П. уговаривает себя, что в этом «греха нет никакого», т. к. Большое сам других обманывает, «так какая же здесь совесть».

Добившийся исполнения желаний, П. живет в довольстве и покое.

Приход Большова из долговой ямы нарушает его душевный мир. П. «мягко стелет словами», но платить кредиторам отказывается. И все же усвоенная с детства «торговая наука», закоснелость в мошенничестве дают трещину. Ему становится «жаль тятеньку, ей-богу, жаль».

На мгновение просыпается в П. живое чувство жалости, но это именно мгновение: «жаль тятеньку», но денег «жальче».

Островский писал позднее, что взгляд на жизнь кажется ему в этой комедии «молодым и слишком жестоким». В этой «жестокости» взгляда нет приговора человеку, но есть строгая справедливость моральной оценки главного героя.



Центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся»

Другие сочинения по теме:

  1. «Свои люди — сочтемся», анализ пьесы Островского Известный русский драматург Александр Николаевич Островский, получивший юридическое образование, некоторое время работал в Московском коммерческом суде, где разбирались имущественные споры...
  2. Отзыв по пьесе А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» Пьеса «Свои люди — сочтемся», над которой А. Н. Островский работал с 1846 по 1849 год, стала дебютом молодого драматурга....
  3. «Отцы» и «дети» в пьесе А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» Пьеса Островского «Свои люди — сочтемся» очень интересна современному читателю. В пьесе автор с присущим ему юмором описывает купеческую среду...
  4. Начало творческого пути А. Н. Островского. «Свои люди — сочтемся!» С конца 40-х гг. Островский полностью посвящает себя драматургии. Можно сказать, что какой — то отдельной, частной биографии у него...
  5. «Свои люди — сочтемся» — Краткое содержание Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна (Липочка) Большова, сидит одна у окна с книжкой и, рассуждая, «какое приятное занятие эти...
  6. Свои люди — сочтемся. Краткое изложение текста Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна Большова, сидит одна у окна с книжкой и, рассуждая, «какое приятное занятие эти танцы»,...
  7. Характеристика образа Большова в пьесе «Свои люди — сочтемся» В лице Большова драматург создал тип, очень характерный для истории русской буржуазии XIX в. «Большое вышел из низов — в...
  8. Самодурная спесь в пьесе «Банкрот» или «Свои люди — сочтемся!» Восстановить название «Банкрот» было тем более справедливо, что фальшивое банкротство в пьесе было не просто подробностью сюжета, но обнажало как...
  9. Портретная характеристика Липочки и Подхалюзина в пьесе «Свои люди — сочтемся» В характере Липочки также комически соединяются самодовольство и духовная отсталость. Она считает себя барышней, получившей «воспитание», но с холодным, грубым...
  10. Речевой строй пьесы «Свои люди сочтемся» В еще большей мере интерес драматурга к комической характерности изображаемой жизни выражается в речевом строе его пьесы. Продолжая традицию Фонвизина...
  11. Центральный персонаж драмы Островского «Гроза» Кабаниха принадлежит к тем властным и сильным натурам, которые осознают себя хранительницами «порядка», исконных норм и правил жизни: Кукушкина ,...
  12. Центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля»: своеобразную исповедь,...
  13. Центральный персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Если искать в характерах пьесы классицистические, а через них и античные прообразы, то Скалозуб соответствует «хвастливый воин», популярная маска римских...
  14. Центральный персонаж комедии И. С. Тургенева «Месяц в деревне» Образ Ракитина лишен фабульной напряженности, разговоры преобладают над драматическим действием. Изображая неторопливое течение жизни, Тургенев концентрирует внимание на интимных конфликтах...
  15. Тригорин центральный персонаж комедии А. П. Чехова «Чайка» Линия Тригорина в комедии как бы нарочито снижена, прозаизирована. Его личность лишена всякого ореола «знаменитого писателя, любимца публики». Т. ходит...
  16. Центральный персонаж пьесШекспира: исторической хроники «Генрих IV» и комедии «Виндзорские насмешницы» Один из самых популярных комических персонажей Шекспира. В образе своего героя драматург «совместил» двух реальных исторических персон. Это сэр Джон...
  17. Троекуров центральный персонаж повести А. С. Пушкина «Дубровский» Троекуров — реально проживавший в Нижегородском уезде помещик, владевший огромными вотчинами. В характере персонажа также много черт двоюродного деда Пушкина...
  18. Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Идиот» Парфен Рогожин — одна из самых трагических фигур в русской литературе. Поначалу — битый собственным отцом купчик в смазных сапогах...
  19. Центральный персонаж драмы А. П. Чехова «Три сестры» Барон Тузенбах Обрусевший немец, родившийся в Петербурге, «холодном и праздном», — самый счастливый человек в пьесе. Он остро чувствует «рубежность»,...
  20. Центральный персонаж романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Соблазненный обещанием Дон Кихота получить в подарок один из завоеванных островов и стать губернатором, бедный крестьянин Санчо Панса оставляет жену...
« Мильон терзаний Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Сюжет и композиция романа »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения