ЧУВСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
ЧУВСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: КАК РАЗПОЗНАТЬ ЛЮБОВЬ?
Способность любить закладывается с детства, она дарится, в первую очередь, мамой, близкими людьми.
— А когда в человеке развивается чувство индивидуальности, ему недостаточно присутствия родителей
— В нем возрастает потребность в единении еще с кем-то…
В подростковом возрасте бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми существенно влияют на изменение отношений между мальчиками и девочками: они начинают проявлять интерес друг к другу, как к представителям противоположного пола.
— Этот период у подростков начинает проявляться романтическая любовь.
— Взрослые обычно относятся к таким проявлениям снисходительно, однако, эта любовь сопровождается огромным эмоциональным накалом.
— В подобных отношениях взгляд обретает особую цену : «Он на меня так смотрит!», «Я ему нравлюсь».
— Взаимные взгляды и улыбки уже ко многому обязывают.
— Это своего рода немой обет к предпочтению другим.
— А если ответных взглядов нет, то подросток сильно и остро страдает.
— Особую значимость приобретают также и прикосновения.
— Руки становятся проводниками внутренней напряженности, связанной с психическим и физическим обретением тела.
— Именно в эту пору многие отроки, стремясь сохранить свои переживания для самих себя, начинают вести дневник, писать стихи.
— Роман тическое отношение к представителю другого пола побуждает к мечте, к фантазиям.
— Отрок учится действовать в своих фантазиях, но отрабатывает свои действия и поступки по-настоящему, переживая каждый из них.
— Мечты о любви отражают, прежде всего, потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости.
— Чаще всего подростки страдают от любви, но некоторые из них не переживают открыто своих чувств.
— Однако они также мечтают о ком-то прекрасном, а найдя симпатию, тайком посматривают в его сторону, когда, как им кажется, никто не наблюдает за ними.
— Безмолвные воздыхатели любят столь же кратко, как и их более открытые сверстники.
— Подобно отношению к другу, подросток больше любит свою мечту о другом, чем его самого.
Не только в средних, но и в старших классах легкие влюбленности напоминают эпидемии: как только появляется одна пара, тут же влюбляются все остальные.
Причем, многие одновременно увлекаются одной и той же наиболее популярной девочкой , причем внимание девочек нередко зависит от престижа у ребят.
— Отроки довольно часто считают любовью увлечение и влюбленность.
— Им бывает трудно отличить одно чувство от другого — это происходит потому, что при увлечении, влюбленности и любви мы испытываем похожие эмоции и ощущения.
— Подростки не понимают, что обыкновенный интерес, влечение одного человека к другому — это еще не любовь.
— Это чувство образует более высокий уровень отношений человека к человеку.
— Как пишет Эрих Фромм : «Любовь проявляется как стремление испытать радость, отраженную от радости любимого человека».
— Подросткам нужно учиться любви, так же как и умению жертвовать, идти навстречу желаниям друг друга.
— Любовь — это искусство, в котором необходимо постоянно совершенствоваться
— В подростковом возрасте это совершенствование достигает своего пика.
— Любовь требует усилия и старания, конечная цель приложения которых — самосовершенствование, то есть поднятия себя до высот достоинства любви, до способности дарить ее другим.
— Любовь — одна из интенсивных положительных эмоций, переживаемых человеком в любом возрасте.
— Кроме качества интенсивности она обладает свойством длительности, поскольку может устойчиво сохраняться в течение довольно продолжительного времени.
— Оба эти свойства — интенсивность и длительность — отличают любовь от других эмоциональных проявлений
— Подростковая, первая любовь в большей степени переживается именно как чувство, которое, казалось бы, не имеет границ, всеобъемлюще и бесконечно.
— Действительно, с подростковым периодом ассоциируют повышенный уровень агрессии, с одной стороны, и состояние влюбленности, с другой.
— По-видимому, подросток «примеривает» к себе взрослые чувства, но делает это по-своему, с характерным для подросткового возраста максимализмом.
— Следовательно, если рассматривать любовь как симптом, символ, то она обозначает собой переход подростка к взрослости и подражание зрелым формам поведения.
— Третьей стороной влюбленности подростка является его подготовка к переживанию не только чувства любви, но и всего многообразия чувств, возникающих между подростками
— Подросток еще не способен к выстраиванию этих чувств, он склонен отдавать предпочтение одному из них, стремясь сохранить внутреннее равновесие, которое у него является таким неустойчивым.
— Постепенно переходя к юношескому возрасту, а потом и к возрасту ранней взрослости, он обретает опыт переживания и контроля за своими чувствами.
— В данный момент сам по себе опыт первой любви является для подростка серьезным испытанием.
— Первая любовь позволяет развить в себе такие качества, которые до сих пор были неведомы ребенку.
— Это — развитие чувства доверия, сочувствия и сопереживания, стремление исследовать свой внутренний мир, анализируя черты характера и поступки
— Желание найти общие темы для разговора, быть интересным и глубоким собеседником.
— Мужская природа, мужской характер ассоциируется с разумностью, логикой, рациональностью и умением сдерживать свои эмоции.
— Мальчики менее эмоционально привязаны к объекту любви, поэтому и более свободны в проявлении своих чувств и симпатий к разным девочкам.
— Любовь и ревность — очень близкие эмоциональные переживания, характерные для подростковой влюбленности и способные перейти одно в другое.
— Ревность — это чувство, возникающее в связи с угрозой потерять любовь и привязанность другого человека.
— Если бы в отношениях двух людей не было бы любви, то и не возникало бы угрозы ее потерять.
— Именно поэтому эти две эмоции бывают практически слиты.
— Ревность указывает и на страх потерять любовь другого, и на страх потерять себя.
— Подростки говорят, что ревность — это «ненависть», «нежелание расставаться с предметом, который дорог», «эгоизм, желание быть единственным для того, кого ревнуешь», «взрыв эмоций, направленных на дорогого человека», «состояние злобы в результате страха потерять близкого человека».
— Все три переживания — любовь, ненависть и ревность характерны для интенсивной эмоциональной жизни подростка и тесно связаны друг с другом.
— Они в наиболее контрастном виде указывают на многообразие переживаний, скрывающихся под простым, но очень емким словом любовь.
Любовь бывает ответной и безответной, реальной и виртуальной, первой и последней, вечной и легким увлечением.
N Любовь-это способность жеpтвовать всем, в том числе собой pади любимого.
N Любовь-это когда тебе ничего не нужно от любимого.
N Любовь-это умение пpинять любимого таким, как есть.
N Любовь-это способность понимать и пpощать.
N В ЖИЗНИ ДОЛЖНА БЫТЬ ЛЮБОВЬ — ОДНА ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ, ЭТО ОПРАВДЫВАЕТ БЕСПРИЧИННЫЕ ПРИСТУПЫ ОТЧАЯНИЯ, КОТОРЫМ МЫ ПОДВЕРЖЕНЫ. .
N ОДНАЖДЫ ВЫ ПОЙМЕТЕ, ЧТО ЛЮБОВЬ ИСЦЕЛЯЕТ ВСЕ, И ЛЮБОВЬ — ЭТО ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ. .
N ЛЮБОВЬ — ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР, ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕЩЬ, КОТОРУЮ МЫ МОЖЕМ ПОДАРИТЬ И ВСЕ ЖЕ ОНА У ТЕБЯ ОСТАЕТСЯ. .
ЧУВСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ