• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Дядя и племянник Адуевы в романе «Обыкновенная история»

 

Дядя и племянник Адуевы в романе «Обыкновенная история»

В романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» показана типичная русская действительность сороковых годов девятнадцатого века, типичные обстоятельства их жизни. В «Обыкновенной истории» Гончаров проявил себя как мастер портретных зарисовок. «Главная сила таланта Гончарова…в изящности и тонкости кисти верности рисунка; он неожиданно впадает а поэзию даже в изображении мелочных и посторонних обстоятельств…» — писал В. Г. Белинский, который восхищался живописью повествования романа. В центре повествования два противоположных типа людей. Это образы Адуева — племянника и Адуева — дядюшки.

А образе Адуева — племянника Гончаров стремился воплотить «всю праздную, мечтательную, аффектационную сторону старых нравов». Александр Адуев «был трижды романтиком — по натуре, по воспитанию и обстоятельствам жизни». Петербургская жизнь беспощадно разбивает романтические иллюзии Александра Адуева. Вместе с тем Гончаров показывает, что романтическое настроение Адуева скрывали под собой эгоизм и самолюбие. Александр думал, что любовь должна быть пламенной, страстной, возвышенной.

Он верит в вечную любовь. Он говорил, что женщина должна вызывать восхищение, весь отдается страсти и любви, забывает о работе. Браки для Александра заключаются на небесах и только по любви, а в супружеской любви должна оставаться поэзия. Насчет дружбы, для Александра важна искренность, возможность открыть другу свою душу. Разлуку с другом Александр переживал как личную трагедию.

В конце романа Адуев превращается из романтика в трезвого, практичного чиновника и дельца. И. А. Гончаров точно отметил жизнь таких людей, как Адуев — дядюшка. Петр Иванович Адуев честен и тверд. Любит заниматься делом и убежденно говорит о себе и о людях своего типа: «Мы принадлежим обществу…которое нуждается в нас». Самому Гончарову многое и не нравилось в людях такого типа.

По замечанию Белинского, дядюшка — «эгоист, холоден по натуре, не способен к великодушным движениям». Лизавета Александровна Адуева, жена Петра Ивановича, пытается понять жизненную цель мужа: «Что было главной целью его трудов? Трудился ли он для общей человечной цели… или только для личных причин, чтобы приобрести между людей чиновное и денежное значение…О высоких целях он говорить не любил, называя это бредом, говорил сухо и просто, что надо дело делать». Несмотря на честность и порядочность Петра Ивановича, «бедная жена его была жертвой его мудрости.

Он заел ее век, задушил ее в холодной и тесной атмосфере» — сказал Белинский. Жизнь Лизаветы Александровны оказалась лишенной поэзии, страсти, каких бы то ни было увлечений. Дядя говорит, что горячность вредит отношениям между мужчиной и женщиной.

В отличии от Александра, он не верит в вечную любовь. Так же он считает, что любовь не должна мешать работе и карьере. Для него любовь — привычка. С Лизаветой Александровной Петр Иванович заключил с расчетом.

Он говорил Александру, что дружбу нужно вести только с равными, с теми, кто может быть полезен, и с теми кто выше по положению. Для него друзья те, с кем чаще видишься. И он советует племяннику никогда не сближаться ни с кем, чтобы не жалеть о разлуке. В беседах Лизаветы Александровны с племянником раскрывается и другая идея романа.

Автор раскрывает всю натуру Александра, но в то же время Гончарову жаль своего героя, потому что вместе с суровыми уроками дядюшки у Александра исчезают простосердечие и искренность, юношеская страсть, способность увлекаться прекрасным. Писатель показал в романе ломку старых отношений и понятий, появление новых характеров, «трезвое сознание необходимости дела, труда, знаний». Обыкновенная история и заключается в том, что процесс перерождения романтического юноши в предпринимателя, думающего только о выгодной женитьбе, о карьере, о доходах, потерял искренность и благодарность человеческих чувств. Писатель в «Обыкновенной истории» внушает веру в настоящие положительные свойства человека, в их реальность. Белинский писал об авторе «Обыкновенной истории»: «Он поэт, художник — и больше ничего…Все нынешние писатели имеют еще нечто, кроме таланта, и это-то нечто важнее самого таланта и составляет его силу; у Гончарова нет ничего, кроме таланта: он больше, чем кто-нибудь теперь, поэт — художник».

Роман заставляет читателя критически размышлять над многими вопросами, поставленными русской жизнью того времени. В. Г. Белинский назвал роман «Обыкновенная история» «одним из замечательных произведений русской литературы» .



Дядя и племянник Адуевы в романе «Обыкновенная история»

Другие сочинения по теме:

  1. Отзыв о романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Иван Александрович Гончаров , известный русский прозаик и критик, автор знаменитой «трилогии на «О» — романов «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»....
  2. Две философии жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история» начинается с того, что герой покидает родной дом и отправляется на поиски счастья. Александр...
  3. Сочинение по роману Гончарова «Обыкновенная история» Первые произведения Гончарова относятся к концу 30-х годов, это были стихи, написанные в модном тогда романтическом духе. Постепенно направление писателя...
  4. «История души человеческой» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» В предисловии к роману «Герой нашего времени» Лермонтов определяет свою писательскую задачу — нарисовать «современного человека», «портрет, составленный из пороков...
  5. История Мартина Идена в одноименном романе Джека Лондона В лице своего героя, талантливого писателя Мартина Идена, Лондон показал трагедию художника в капиталистической Америке. Образ Мартина Идена — одно...
  6. История любви в романе Л. Костенко «Маруся Чурай» Творчество Лины Костенко вместе с произведениями Дмитрия Павлычко просветила дорогу в литературу целой когорте молодых талантов, которые с того времени...
  7. «Татьяна Борисовна и ее племянник» краткое содержание Татьяна Борисовна — женщина лет 50-ти, с большими серыми глазами навыкате, румяными щеками и двойным подбородком, лицо ее дышит лаской....
  8. История в романе-эпопее Толстого «Война и мир» Громадный массив действующих лиц «Войны и мира» ярок и разнообразен. Но сразу ощущается его деление на две большие группы. В...
  9. История создания романа «Обломов» Начало работы над романом относится к 40-м гг. XIX в. После завершения «Обыкновенной истории», где основным мотивом, по словам автора,...
  10. Племянник Рамо (повесть-диалог Д. Дидро) Племянник Рамо (повесть-диалог Д. Дидро) «Племянник Рамо» («Le Neveu de Rameau», 1762-1779, опубл. на нем яз. 1805, на фр. яз....
  11. Краткое содержание повести Дидро «Племянник Рамо» Произведение написано в форме диалога. Герои его — рассказчик (подразумевается сам Дидро) и племянник Жана-Филиппа Рамо — крупнейшего представителя классицизма...
  12. История казачества в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» В романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» изображена история казачества в бурное время с 1912 по 1922 год. В этом произведении...
  13. Собирательный образ глуповцев в романе «История одного города» Традиционный темой в творчестве российских писателей на протяжении многих веков является патриотическая тема — тема Родины, России. Достаточно вспомнить А....
  14. Изображение обывательщины в романе «История одного города» Салтыкова-Щедрина интересует отношение народа к власти, самодержавию. Ведь, бунтуя против отдельных представителей власти на местах, народ посылал ходоков к правителям....
  15. Функции и значение гротеска в изображении города Глупова и его градоначальников в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» Салтыков прибегает только к такому роду карикатуры, который преувеличивает истину как бы посредством увеличительного стекла, но никогда не извращает полностью...
  16. Истинная интеллигентность и мещанство под маской учености в пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня» «Драматургия Чехова, — писал А. Арбузов, — это грань, с которой начинается совершенно новая страница театра». И действительно, Чехов совершенно...
  17. История создания романа «История одного города» Трудные для России шестидесятые годы прошлого века оказались наиболее плодотворными и важными для М. Е. Салтыкова-Щедрина. В течение десяти лет...
  18. Приемы сатирического изображения в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» М. Е. Салтыков-Щедрин — один из самых известных литературных сатириков XIX века. Роман «История одного города» является вершиной его художественного...
  19. Анализ одной из пьес А. П. Чехова (НЕ «Вишневый сад») Дядя Ваня Пасмурный осенний день. В саду, на аллее под старым тополем, сервирован для чая стол. У самовара — старая нянька Марина....
  20. Трилогия Михалкова «Дядя Степа» У каждого литературного героя, пленившего «Дядя Степа» сердце читателей, есть свой секрет обаяния. Добр и весел детский любимец дядя Степа...
« Материалы для подготовки к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения