Фауст и Рафаэль: странствования в поисках прекрасного
Сочинение по произведению «Фауст». «Фауст» — один из главнейших произведений не только немецкого философа Гете. «Фауст» есть один из важнейших произведений мировой литературы. Проблема этого произведения — проблема единства идеала и реальной жизни — для людей и стала отправной точкой раздумий над судьбой мира, общества. Герой Гете, ученый Фауст, ищет счастье в мире земных страстей и идей. Содержание «Фауста» универсально: он рассказывает о молодости и старости, рисует смерть, войну и мир, быт, политику, науку и искусство. Каждый, кто и ее эту книгу, найдет в ней свои, обращенные только к нему, строки. Уставший от научных поисков, главный герой Гете, ученый Фауст, понимате, что жизнь идет мимо него, а он сам остается извне. Он даже думает покончить жизнь самоубийством, и скоро отбрасывает эту идею. Но у него больше нет стимула продолжать научные поиски, нет стимула, который дал бы ему толчок к поиску истины. Фауст будет искать такого стимула в наслаждениях. И здесь возле него и возникнет соблазнитель Рафаэль, который долго уже бегал в виде черного пуделя. Они заключают сделку, содержанием которой залог души Рафаэля за миг, который сам Фауст назовет прекрасным. Пока что Фауст ни разу не переживал такого в жизни и считате, что это невозможно. Так начинаются эти поиски смысла бытия, в которых каждый из них должен получить свое.
Фауст — очень оригинальный образ в мировой литературе. Вообще литературные образы в художественных произведениях раскрываются по-разному. Некоторые раскрываются через действия и взаимодействие с другими персонажами. Некоторые образы раскрываются через раздумья, лирические монологи и отношения героя к жизни. Раскрывая образ персонажа, писатели используют разнообразные приемы, но большей частью какой-либо один доминирует. Кроме самой художественной и философской ценности образа доктора Фауста, меня поразило еще и то, что он будто живой. Это потому, что описанный он очень многогранно. Трагедия «Фауст» есть серьезной и завершенной по многим причинам. Но главная причина заключается в том, что сам автор подошел к созданию «Фауста», нарушив глубокие и актуальные проблемы.
Лично для меня Фауст — не образ, за действиями которого наблюдаешь сбоку и с интересом, как во время просмотра увлекающего приключенческого фильма. Фауст заставляет сопереживать. Хотя даже не столько сопереживать, сколько «спеть-мыслить», если можно так сказать. Безусловно, литература не всегда должны быть только полезной, но меня чрезвычайно захватывают произведения, которые рядом с интересным сюжетом и красивым языком становятся полезными лично для меня. По моему мнению, из трагедии «Фауст» каждый читатель может и должны вынести что-то полезное для своей жизни, для своего духовного развития и мировосприятие.
Трагедия «Фауст» начинается из «Пролога на небах», когда Рафаэль оспаривает у Бога по поводу человеческой сущности. Рафаэль утверждает, что старание человека познать мир и развиваться не имеют ни одной перспективы, но Бог высказывает свою веру в человека, у ее стремление и возможности. Этот эпизод есть очень важным, он является экспозицией и завязкой произведения. И именно в этом эпизоде автор готовит читателей к восприятию главной проблемы произведения. Раскрытие идейного содержания происходит через образ Фауста и образ Рафаэля. Рафаэль есть интересным и оригинальным образом.
Рафаэль — «дух возражения», скептик, который сам о себе говорит: «Я часть той силы, которая всегда делает благо, желая всему зла…». Тем не менее очень скоро мы видим его человеческие качества. Умный, смелый, находчивый, с острым умом, он вместе с тем безжалостный и беспощадный. Рафаэль ни злой, ни добрый, он — дух, сверхчеловеческое существо, которое видит мир людей «сверху» и хочет показать, что этот мир ничего не достойный. Начав поиски прекрасного с виновного погребка, эта фантастическая пара видит много всего: любовь и ненависть, войну и мир, власть и рабство, бедность и богатство. Показывая приманки человеческого мира, Фауст вместе с тем насмехается І над людьми, которых ведут неудержимая охота, злость, ненависть. Искушение Фауста Рафаэлем заканчивается смертью Фауста, который, в конце концов, словно увидел прекрасный расцвет родного края, не зная, что это лишь и мечтание. Хитрый Рафаэль будет стараться забрать душу, но ее отнимут у него ангелы: «Чья жизнь прошла в поиске, того мы можем спасти…». Завершенный круг жизни, заканчивается рассказ о Фаусте, которая началась с «Пролога на небе». Фаустова душа возвращает к Богу. Закончены поиски, законченное длинное странствие в поисках прекрасного. Оно найдено — но в будущем, в мире идей. «Цель бесконечная здесь, в достижении», — говорит Гете. Он утверждает: человек выше за природу, ничто не может уничтожить человечность, любовь, свободу ума. Возможно, поэтому и мы будем ставить Фаусту вопрос вся жизнь и всегда будем искать Истины.
Фауст, Рафаэль и, собственно, все образы трагедии противоречивые, но это, по моему мнению, только прибавляет им жизненности. Я считаю, что трагедия Й. В. Гете «Фауст» имеет большое значение, так как она заставляет задуматься над жизнью и даже в чем-то изменить свои взгляды. А еще мне спало на мысль, которая надо обязательно перечитать это произведение спустя некоторое время и сопоставить свои впечатления и мысли. Важным в трагедии есть также образ Фауста, через который автор решает много философских и морально-этических проблем, большинство из которых актуальные и сегодня.
Фауст и Рафаэль: странствования в поисках прекрасного