• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > «Фиеста «, анализ романа Эрнеста Хемингуэя

 

«Фиеста «, анализ романа Эрнеста Хемингуэя

Роман «Фиеста был написан Хемингуэем за несколько месяцев. В основу произведения легли реальные события из жизни автора: третье посещение корриды в Памплоне в 1925 году в компании друзей и соперников на сердце леди Дафф Твисден. Последняя стала прототипом главной героини «Фиесты» — леди Брет Эшли.

Возлюбленный леди Твисден, Пэт Гэри превратился в романе в Майкла Кэмпбелла, влюбленный в женщину Гарольд Леб стал Робертом Коном, друг детства писателя, Билл Смит оказался Биллом Готорном, а сам Хемингуэй — главным героем своего произведения — американским журналистом парижского издания, Джейкобом Барнсом.

Молодый матадор, звезда памплонской фиесты, Педро Ромеро получил свое имя в честь знаменитого испанского тореадора XVIII века. Прототипом юного человека стал Каетано Ривера, мастерством которого Хемингуэй восхищался настолько, что хотел написать целую научно-популярную книгу, посвященную испанской корриде. Однако жизнь внесла в планы писателя свои коррективы и оказалась сильнее его любви к кровавому искусству.

Она попросилась на страницы художественного романа, который вышел практически сразу после завершения — в 1926 году.

Художественная проблематика «Фиесты» определяется двумя эпиграфами: о потерянном поколении и возвращении всего на круги своя. Главные герои произведения — молодые люди, прошедшие Первую Мировую войну, получившие тяжелые физические ранения и потерявшие моральные жизненные ориентиры.

Центральный персонаж Джейк Барнс — импотент. При всей цельности своего характера и внутренней склонности любить и быть любимым, он не в состоянии дать свой женщине физического удовлетворения ее страсти. Возлюбленная Джейка, обворожительная леди Брет Эшли — в глубине души знает, что по-настоящему любит только главного героя, но каждый раз, когда видит рядом с собой приятного и симпатизирующего ей мужчину, не может удержаться от непродолжительного романа с ним.

Жених Брет, Майкл Кэмпбелл, объясняет ветреность своей подруги тем, что ее первый брак был крайне неудачным. Муж леди Эшли имел серьезные психические отклонения и издевался над ней. Это обстоятельство дало Майклу повод сочувствовать Брет и прощать все измены, ведь в жизни она так видела так мало хорошего.

Что касается Джейка, то он не просто прощает Брет, он старается быть ей другом: не навязывается, когда не нужен, оказывается рядом, когда леди Эшли требуется помощь.

Главный герой настолько сильно любит Брет, что способен собственноручно устраивать ее романы — например, с Педро Ромеро, и все ради того, чтобы она была счастлива. При этом ничто не мешает Джейку ревновать Брет к более удачливым соперникам. Так, узнав, что леди Эшли была в Сан-Себастьяне с Робертом Коном, главный герой начинает чувствовать ненависть к бывшему другу.

Тем не менее каждый из персонажей, входящих в «кружок Брет», ощущает внутреннее родство друг с другом за счет принадлежности к тому самому «потерянному поколению», которое пытается найти себя в бесконечной череде пьянок и развлечений, любовных отношений и поездок по Европе.

Случайный знакомый Брет, граф Миппипопуло, объясняет этот бесконечный бег на месте желанием «хорошо всем наслаждаться» после пережитого. И графу это удается, в отличие от Роберта Кона, который обладает слишком глубокой натурой для поверхностных наслаждений. В самом начале романа Кон уговаривает Джейка поехать с ним в Южную Америку, надеясь на то, что смена места пребывания что-то изменит в его жизни. Главный герой не столь оптимистичен: он точно знает, что «нельзя уйти от самого себя, переезжая с места на место».

По мнению Джейка, «никто никогда не живет полной жизнью, кроме матадоров», но даже они, как выясняется в ходе дальнейшего повествования, давно отошли от классической школы боя с быком.

Современные матадоры предпочитают работать с животным не напрямую, как это делалось раньше, а отстраненно, всего лишь создавая видимость опасности. Неискушенная в испанской корриде публика не всегда осознает разницу между настоящим и стилизованным искусством боя. Так же и в жизни: большинство предпочитает существовать, не задумываясь о том, насколько честно они это делают.

По мнению Хемингуэя, люди развращаются не только под воздействием стихийных обстоятельства, но и под влиянием других людей. Когда хозяин отеля Монтойя, страстно любящий корриду, спрашивает у Джейка мнения о том, передавать ли Педро Ромеро приглашение от американского посла или нет, главный герой отвечает четко и однозначно: «Нет». Здесь, как это обычно бывает у Хемингуэя, отсутствует развернутая критика проблемы.

Предполагается, что умудренный жизненным опытом читатель все поймет и без лишних объяснений.

Хемингуэй любит говорить кратко о важных вещах. Он избегает подробных описаний и склонен скорее к перечислению вещей и событий, нежели к их многогранному раскрытию. Диалоги между героями «Фиесты» предельно лаконичны и понятны. К примеру, чувства, которые испытывают друг к другу Джейк и Брет, определяются четырьмя простыми фразами:

— Хорошо быть вместе. — Нет. По-моему, ничего хорошего. — Разве ты не хочешь меня видеть? — Я не могу тебя не видеть.

Может быть, именно поэтому все и возвращается на круги своя, ведь когда люди по-настоящему любят друг друга, они рано или поздно оказываются вместе и понимают, что только в этом и есть — счастье.



«Фиеста «, анализ романа Эрнеста Хемингуэя

Другие сочинения по теме:

  1. «Фиеста » краткое содержание романа Эрнеста Хемингуэя Часть первая Американский еврей Роберт Кон, издававший одно время журнал в США, после развода с женой знакомиться с Фрэнсис Клайн...
  2. Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя Величайшим представителем так называемого «утраченного поколения» не случайно считается Ернест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой...
  3. Фиеста — Эрнест Хемингуэй Все вы — потерянное поколение Друг героя Роберт Кон когда-то был чемпионом по боксу в Принстонкском университете. Принадлежал к богатому...
  4. Фиеста краткое содержание Хемингуэй Э. Все вы — потерянное поколение Друг героя Роберт Кон когда-то был чемпионом по боксу в Принстонкском университете. Принадлежал...
  5. «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя и «Царь-рыба» Виктора Астафьева Опыт сопоставительного изучения Как возникла мысль сопоставить два эти текста, или, точнее, изучать их в 11-м классе в паре? Аспект...
  6. ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Э. ХЕМИНГУЭЯ Что есть для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был...
  7. «Старик и море», анализ повести Хемингуэя Повесть «Старик и море» была закончена Хемингуэем в 1951 году. В ней писатель постарался передать читателям весь свой жизненный и...
  8. Краткое содержание романа Хемингуэя «По ком звонит колокол» Американец Роберт Джордан, добровольно участвующий в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев, получает задание из центра — взорвать перед...
  9. Особенность творческой манеры Хемингуэя Кем является для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был...
  10. Краткое содержание романа Хемингуэя «Прощай, оружие!» 1915-1918 гг. Итало-австрийский фронт. Американец Фредерик Генри — лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской — потому что США еще не...
  11. «Письма Эрнеста и Доравры» Эмина краткое содержание Молодой человек по имени Эрнест пишет письмо Доравре, своей возлюбленной, в котором повествует о своем прошлом, о том, как, впервые...
  12. Тема личности в произведениях Э. Хемингуэя Что мы знаем о писателе Э. Хемингуэе? Это человек чрезвычайных способностей, так как у него не только интересные произведения, а...
  13. Краткое содержание романа Хемингуэя «Иметь и не иметь» Роман, состоящий из трех новелл, относится ко времени экономической депрессии 1930-х гг. Флоридский рыбак Гарри Морган из Ки-Уэста зарабатывает на...
  14. «Большие надежды», анализ романа Чарльза Диккенса Роман Чарльза Диккенса «Большие надежды» впервые увидел свет в 1860-м году. В нем английский прозаик поднял и подверг критике важную...
  15. «Тошнота», анализ романа Сартра «Тошнота» была написана Жан-Полем Сартром в 1938 году, во время пребывания писателя в Гавре. По своему жанру это произведение относится...
  16. «Милый друг», анализ романа Ги де Мопассана Роман «Милый друг» был написан Мопассаном в 1885 году. В нем французский писатель обратился сразу к нескольким классическим проблемам, тесно...
  17. Полемика с неоромантическими представлениями в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» План Метафизика «войны» и «мира» в романе Поэтика романа Окончательная редакция в Париже 1929 г. Хемингуэй считал, что роман не...
  18. «Замок», анализ романа Франца Кафки Написанный в 1922 году «Замок» Франца Кафки относится к числу наиболее значимых и загадочных философских романов XX века. В нем...
  19. «Над пропастью во ржи», художественный анализ романа Сэлинджера Вышедший в 1951 году роман Д. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» представляет собой рассказ семнадцатилетнего американского школьника Холдена Колфилда,...
  20. Протест против войны в романе Хемингуэя «Прощай, оружие!» Соединенные Штаты Америки не так сильно пострадали от первой мировой войны, как большинство европейских государств: сама территория Соединенных Штатов задета...
« Страна слепых краткое содержание
Вопрос об отмене крепостного права »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения