Физкультминутки как форма активного отдыха
Физкультминутки как форма активного отдыха.
Физкультминутки как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Физкультминутки — это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения их внимания, предупреждение нарушений осанки то есть на оздоровление организма детей. Комплексы — это упражнения, составленные из разных движений, направленных на активную работу различных мышечных групп, их расслабление; активизацию внимания, повышение возбудимости нервной системы, формирование и укрепление осанки, а также на дыхание.
В комплексы, помимо, физических упражнений, могут входить элементы массажа, дыхательные гимнастики упражнение для глаз. Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях , обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников вовремя занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. Прежде всего, каждый педагог, работающий с дошкольниками обязан помнить, что главное назначение физкультминуток — активный отдых. Еженедельно комплексы обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.
Выполнение упражнений физкультминуток с пособиями или дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнение. На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые поводить комплекс живо, эмоционально, живо, интересно. Музыкальное сопровождение оставит неизгладимый след в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.
Например: «А в лесу растет черника» А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать . Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. » Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружиться вьется. Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. Мы выбираем одежду любимого цвета, у ребенка рука тянется к игрушкам, приятным для глаз. У каждого цвета есть свои специфические свойства и сила. «Гармония в цвете — гармония в душе — гармония в движении — гармония в жизни » — известный постулат японских педагогов. Мы попробуем добиться этой гармонии, грамотно используя разноцветные минутки.
Перед началом разноцветных физкультминуток эффективно использовать сюрпризный момент — появление гостя, то есть куклы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета. Сначала дайте детям возможность досыта насладиться цветом, а потом уже предлагайте упражнения. Красный цвет — может помочь в преодолении инерции, депрессии, страха, и меланхолии.
Активно преодолевать жизненные препятствия, повышать работоспособность и выносливость, улучшает настроение. Желтый цвет — обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание.
Физкультминутки как форма активного отдыха