• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Герои пьесы «Вишневый сад», как представители трех разных эпох

 

Герои пьесы «Вишневый сад», как представители трех разных эпох

«Вишневый сад» — последнее произведение А. П. Чехова. Писатель был неизлечимо болен, когда писал эту пьесу. Он сознавал, что скоро уйдет из жизни, и, наверное, поэтому вся пьеса наполнена какой-то тихой грустью и нежностью. Это прощание великого писателя со всем, что ему было дорого: с народом, с Россией, судьба которой волновала его до последней минуты.

Наверное, в такой момент человек думает обо всем: о прошлом — вспоминает все самое важное и подводит итоги, — а также о настоящем и будущем тех, кого он оставляет на этой земле. В пьесе «Вишневый сад» как будто произошла встреча прошлого, настоящего и будущего.

Создается впечатление, что герои пьесы принадлежат трем разным эпохам: одни живут вчерашним днем и поглощены воспоминаниями о давно прошедших временах, другие заняты сиюминутными делами и стремяться извлечь пользу из всего, что имеют на данный момент, а третьи обращают свои взоры далеко вперед, не принимая во внимание реальные события.

Таким образом, прошлое, настоящее и будущее не сливаются в одно целое: они существуют по сдельности и выясняют между собой отношения.

Яркими представителями прошлого являются Гаев и Раневская. Чехов отдает дань образованности и утонченности русского дворянства. И Гаев, и Раневская умеют ценить красоту. Они находят самые поэтичные слова для выражения своих чувств по отношению ко всему, что их окружает, — будь то старый дом, любимый сад, словом все, что им дорого с детства. Даже к шкафу они обращаются, как к старому другу: «Дорогой, многоуважаемый шкаф!

Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости…» Раневская, оказавшись дома после пятилетней разлуки, готова целовать каждую вещь, напоминающую ей о детстве и юности. Дом для нее — это живой человек, свидетель всех ее радостей и печалей.

У Раневской совершенно особое отношение к саду — он как будто олицетворяет все самое лучшее и светлое, что было в ее жизни, является частью ее души. Глядя на сад в окно, она восклицает: «О мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось».

Жизнь Раневской была не из легких: она рано потеряла мужа, а вскоре после этого погиб ее семилетний сын. Человек, с которым она попыталась связать жизнь, оказался недостойным — изменял ей и транжирил ее деньги. Но вернуться домой для нее все равно что припасть к живительному источнику: она вновь чувствует себя молодой и счастливой. Вся боль, накипевшая в ее душе, и радость встречи выражаются в ее обращении к саду: «О сад мой!

После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы не покинули тебя…» Сад для Раневской тесно связан с образом покойной матери — она прямо видит, как мать в белом платье идет по саду.

Ни Гаев, ни Раневская не могут допустить, чтобы их усадьба была сдана дачникам в аренду. Они саму эту мысль считают пошлой, но при этом не желают глядеть в лицо реальности: приближается день аукциона, и имение будет продано с молотка. Гаев проявляет полную инфантильность в этом вопросе : «Проценты мы заплатим, я убежден…» Откуда у него такая убежденность? На кого он рассчитывает? Явно не на себя.

Не имея на то никаких оснований, он клянется Варе: «Честью моей клянусь, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! … Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущу до аукциона!

Всем существом моим клянусь!» Красивые, но пустые слова.

Иное дело — Лопахин. Этот человек на ветер слов не бросает. Он искренне пытается растолковать Раневской и Гаеву, что есть реальный выход из создавшегося положения: «Каждый день я говорю все одно и то же. И вишневый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее, — аукцион на носу! Поймите!

Раз окончательно решите, чтобы были дачи, так денег вам дадут сколько угодно, и вы тогда спасены». С таким призывом «настоящее» обращается к «прошлому», но «прошлое» не внемлет. «Окончательно решить» — это непосильная задача для людей такого склада. Им проще пребывать в мире иллюзий. Зато Лопахин времени даром не теряет.

Он просто покупает это имение и ликует в присутствии несчастной и обездоленной Раневской. Покупка имения для него имеет особое значение: «Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню». Это — гордость плебея, который «утер нос» аристократам. Ему только жаль, что отец и дед не видят его торжества. Зная, что значил вишневый сад в жизни Раневской, он буквально пляшет на ее костях: «Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать!

Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!» И тут же сочувствует рыдающей Раневской: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь». Но это — минутная слабость, ведь он переживает свой звездный час. Лопахин — человек настоящего, хозяин жизни, но вот за ним ли будущее?

Может быть, человек будущего — Петя Трофимов? Он — правдолюб . Его не интересует собственная внешность . Любовь он, видимо, считает пережитком прошлого . Все материальное его тоже не привлекает.

Он готов разрушить и прошлое, и настоящее «до основанья, а затем…» А что затем? Разве можно вырастить сад, не умея ценить красоту? Петя производит впечатление человека несерьезного и поверхностного.

Чехова, видимо, совсем не радует перспектива такого будущего для России.

Остальные герои пьесы тоже являются представителями трех разных эпох. Например, старый слуга Фирс весь из прошлого. Все его идеалы связаны с далекими временами. Реформу 1861 года он считает началом всех бед.

Ему не нужна «воля», поскольку вся его жизнь посвящена господам. Фирс — очень цельная натура, он — единственный герой пьесы, наделенный таким качеством, как преданность.

Лакей Яша сродни Лопахину — не менее предприимчивый, но еще более бездушный человек. Как знать, может, и он скоро станет хозяином жизни?

Прочитана последняя страница пьесы, но нет ответа на вопрос: «Так с кем же писатель связывает свои надежды на новую жизнь?» Появляется ощущение какой-то растерянности и тревоги: кто будет решать судьбу России? Кому под силу спасти красоту?



Герои пьесы «Вишневый сад», как представители трех разных эпох

Другие сочинения по теме:

  1. Герои пьесы А. Чехова «Вишневый сад» как представители прошлого, настоящего и будущего Пьеса «Вишневый сад» занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал,...
  2. Герои пьесы Чехова «Вишневый сзд» как представители прошлого, настоящего и будущего Пьеса «Вишневый сад» занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал,...
  3. Блок и Ахматова как представители разных литературных течений Александр Блок, Анна Ахматова… Оба — дети одной эпохи, оба поэты. Известны, признаны, любимы. Но как же различны их судьбы!...
  4. Главный образ пьесы «Вишневый сад» В драматургии произведение обычно имеет центр — событие (персонаж), вокруг которого развивается действие. В пьесе Чехова этот традиционный подход утрачен....
  5. Идеи и конфликты пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова В пьесе Чехов обобщает тему гибели дворянских гнезд, раскрывает обреченность дворянства и приход ему на смену новых общественных сил. Россия...
  6. Герои-недотепы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» по праву считается одной из самых известных в русской литературе. Она — пример новаторства,...
  7. Анализ пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова Символично, что первая реплика в пьесе принадлежит Е. Лопахину. Это подчеркивает важность данного персонажа для раскрытия идейного содержания пьесы. Примечательно,...
  8. Анализ пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова, план Это произведение Чехов задумывал как комедию, как смешную пьесу, «где бы черт ходил коромыслом». Но К. С. Станиславский и В....
  9. Смысл названия пьесы Чехова «Вишневый сад» Жизненный путь Чехова тонкой, невидимой нитью соединяет между собой две эпохи — два совершенно разных века. Старым порядкам и традициям...
  10. Краткое содержание пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Основные действующие лица: Любовь Андреевна Раневская — помещица. Аня — ее дочь, 17 лет. Варя — ее приемная дочь, 24...
  11. Размышляя над характерами и поступками героев пьесы «Вишневый сад» Вишневый сад объединяет вокруг себя всех героев пьесы. Писатель соединяет персонажей разных возрастов и социальных групп, и они должны будут...
  12. Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Чехов, пришедший в литературу в 80-е годы XIX века, остро чувствовал обреченность прежних форм жизни и неизбежность появления новых. Это...
  13. Основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Тогда человек станет лучше, когда Мы покажем ему, каков он есть. А. П. Чехов Как понятны были конфликты в классических...
  14. В чем заключается оптимизм пьесы «Вишневый сад» «Симпатичные белоручки» и «отцветшие орхидеи» — это, конечно же, владелица сада разорившаяся помещица Раневская и ее столь же легкомысленный брат...
  15. Сюжетное построение пьесы «Вишневый сад» Каждое лицо в пьесе «Вишневый сад» имеет свою неудовлетворенность, свой круг индивидуально-внутренней сосредоточенности, не разделяемой окружающими и чуждой для них....
  16. Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» В обеих пьесах пейзаж удивительно красив, хотя трудно сравнивать захватывающие волжские виды, открывающиеся с того места, где расположен город Калинов,...
  17. Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад» Современникам пьесы Чехова казались необычными. Они резко отличались от привычных драматических форм. В них не было казавшихся необходимыми завязки, кульминации...
  18. Символика пьесы «Вишневый сад» Пьеса «Вишневый сад» написана Чеховым незадолго до его смерти. Невозможно представить себе человека, который не знал бы этой пьесы. В...
  19. Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Сочинения по литературе: Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад — образ сложный...
  20. О постановках пьесы «Вишневый сад» Пьеса Чехова «Вишневый сад» стала самым знаменитым произведением мировой драматургии ХХ века, к ее постижению обращались и обращаются театральные деятели...
« «Погашенная луна» Б. А. Пильняка
Биография А. Солженицина. Краткое изложение текста »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения