• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Готовимся к сочинению эффективно

 

Готовимся к сочинению эффективно

Часто в своей практике, готовя материалы для экзамена или зачета, я замечала, что многим ребятам психологически легче готовиться к небольшому количеству вопросов, объединенных в тематические блоки. Объем содержания остается тем же, но, перераспределенный, перестает пугать учеников. В нынешних условиях пугают и простейшие арифметические подсчеты. Тем более что приходится не только умножать 8 на 35, но и заниматься вычитанием из числа календарных тридцати дней сумму пришедшихся на праздники и выходные.

На оставшихся уроках литературы учителя, естественно, все время посвятят повторению и подготовке к экзамену. Ведь 280 тем — пугают.

Как в условиях ограниченного времени для подготовки к экзамену облегчить жизнь себе и ученикам? Как сделать эту работу наиболее эффективной? При внимательном анализе формулировок темы № 7, которая предполагает «анализ идейно-художественного своеобразия произведения малой формы ХIХ или ХХ века «, можно обнаружить много СБЛИЖЕНИЙ. НЕ СТРАННЫХ, впрочем, а вполне закономерных.

Сближений, дающих возможность учителю сэкономить время и силы. Мои советы относятся к области стратегии, которую можно избрать при подготовке в оставшиеся две-три недели.

Итак, можно обнаружить следующее. В комплектах № 9 и 17 седьмая тема одна и та же: «Своеобразие проблематики ранней прозы М. Горького. «. Темы комплектов № 19 и 31 звучат следующим образом: «Сюжет, проблематика, образы одной из поэм С. Есенина» и «Анализ одной из поэм С. Есенина».

Писать по произведениям А. И. Солженицына предлагается в комплектах № 1 и 10, и темы звучат таким образом , что ученик может выбрать один и тот же рассказ. Тем более что тема № 2 в двух комплектах сформулирована по творчеству А. И. Солженицына и конкретно рассказу «Матренин двор» , а этот тип темы «дает выпускнику большую свободу в выборе ракурса анализа произведения». Похожая ситуация и с темами по творчеству И. А. Бунина. В комплекте № 6 читаем: «Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина», в комплекте № 15: «Лиризм прозы И. А. Бунина. «. Комплекты № 7 и 22 предлагают в качестве формулировки второй темы цитаты из «Антоновских яблок».

При подготовке к экзамену логично объединить эти 4 темы в единый блок. Еще несколько формулировок, связанных с прозой ХХ века. Темы комплектов № 3 и 23 — по творчеству А. И. Куприна — «Художественное своеобразие одного из произведений» и «Тема любви в прозе А. И. Куприна. » — при повторении вообще можно объединить. То же и с темами комплектов № 5 и 14 — по творчеству В. Шукшина » В комплекте № 8 выпускникам предлагается рассуждать об «Особенностях проблематики одного из произведений В. Распутина», а в № 33 — о «Нравственной проблематике современной прозы. «. Советую обратить внимание коллег на формулировку седьмой темы в комплекте № 16: «Особенности проблематики одного из произведений военной прозы».

Ее возможно объединить как с «Гуманистической темой в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»» , так и с темой «Человек на войне. «, поскольку формулировка «военная проза» позволяет понять это и как «произведения о войне», и как «произведения, написанные во время войны».

До сих пор мы говорили о прозе, но в комплектах присутствуют темы, посвященные лиро-эпическому жанру — поэме. Здесь тоже возможен путь объединения тем в блоки. Например, тем комплектов № 2 и 11 — «Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В. А. Жуковского» и «Тема судьбы в одной из баллад В. А. Жуковского».

А повторять особенности жанра романтической поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова мы будем, имея в виду сразу три комплекта: 4, 7 и 13.

Поскольку в данной теме указываются произведения конкретных жанров, фамилии писателей, творчество которых приходится на эпоху определенного литературного направления, то необходимо уделить внимание повторению таких понятий из области теории и истории литературы, как БАЛЛАДА, ПОЭМА, РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА, РАССКАЗ, СКАЗКА; СЮЖЕТ, ТЕМАТИКА, ПРОБЛЕМАТИКА; СЕНТИМЕНТАЛИЗМ И РОМАНТИЗМ.

И — успехов на экзамене вам, дорогие коллеги, и вашим ученикам!



Готовимся к сочинению эффективно

Другие сочинения по теме:

  1. Рекомендации к сочинению по рассказу Астафьева «Пролетный гусь» В аналитической части рецензии обращается внимание на идею рассказа. Характеры героев рассматриваются в их противопоставлении (Данила — Владимир Федорович; Марина...
  2. Подготовка к сочинению Вас еще не мучил вопрос: почему школьникам, даже выпускникам, так трудно писать «парадное» сочинение? Почему даже в «части С» экзаменационной...
  3. Как писать сочинение-изложение. Общие требования к сочинению Умение обобщать свои наблюдения, а также точно, последовательно и интересно излагать мысли необходимо людям всех профессий. Сочинение — это творческая...
  4. Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторение правил правописания корней Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. КОРЕНЬ ПРАВИЛО ПРИМЕРЫ 1. Корень...
  5. План к сочинению: Комедия «Ревизор» Анализ комедии «Ревизор» предполагает учет следующих важных моментов: 1. В основе замысла комедии лежит просветительское представление Гоголя о прямой зависимости...
  6. Ответами к сочинению на тему: Преодоление «последнего дюйма» Сочинение По повести Дж. Олдриджа «Последний дюйм». Почему летчик Бен и мальчик Деви оказались вместе на безлюдном пляже? Летчик Бен...
  7. Материалы к сочинению по роману Г. Булгакова «Мастер и Маргарита» Известно 6 редакций произведения. Первую из них, как свидетельствуют литературоведы, автор сжег. Сначала писатель хотел написать роман о дьяволе со...
  8. Тема урока: Урок подготовки к сочинению по картине И. И. Шишкина «Рожь» (5 класс) Цели урока : 4. Познавательные: — Дать понятие о реалистической живописи, об искусствоведческом понятии «пейзаж». 5. Практические: — Формировать умение...
  9. Для подготовки к сочинению на тему «Слово о полку Игореве» При подготовке «Слова» к изданию в 1800 году научный редактор его А. Ф. Малиновский выписал для себя все непонятное и...
  10. Комплекты тем выпускного сочинения: предупреждение для пользователя Сергей ВОЛКОВ В прошлом году представители Министерства образования, в целом положительно оценивая консультации нашей газеты, выразили недовольство тем, что иногда...
  11. Описание животных, отношение к животным — материалы к сочинению Светская красавица Клея воскликнула по поводу уродливого баснописца Эзопа: «О, некрасивый человек! Как ты прекрасен!» Каждый обитатель нашего дома знал,...
  12. Материалы для подготовки к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» Подготовительные вопросы к сочинению Кто является основными участниками конфликта в романе? Каковы внешние различия между Базаровым и П. П. Кирсановым?...
  13. Материалы к сочинению по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Краткое изложение текста Подготовительные вопросы к сочинению: Почему Чичикова можно назвать «рыцарем наживы»? Как Гоголь изображает помещичью Русь? Каковы чиновники в поэме? Каким...
  14. Русский язык в 3 классе. Развитие речи. Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся — скачать бесплатно Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся. Предметы начальной школы Куракина Елена Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ «Старокувакская СОШ»...
  15. План к сочинению и ответы к теме: Проблема вождя и народа в поэме «Моисей» Позиция Моисея — позиция вождя наций. Моисей — единственный горит желанием привести свой обездоленный народ к «обетованной земля». Он пытается...
  16. Тема произведения Тема в переводе с древнегреческого буквально означает «нечто, положенное в основу». Это жизненный материал, взятый для отображения в произведении; иначе...
  17. «Мастер и Маргарита» — особенности жанра и структуры романа Роман «Мастер и Маргарита» является вершиной прозы М. Булгакова. Его можно рассматривать как совокупность всех предыдущих творческих наработок автора и...
  18. Сатирические стихотворения В начале 60-х годов Фонвизин перевел и издал басни датского писателя Гольберга, антиклерикальную трагедию Вольтера «Альзира», дидактический Роман Террасона «Геройская...
  19. Три метафоры «компьютерного обучения» Moжно выделить, как минимум, три подхода к применению компьютеров в обучении, которые применяются сегодня. Речь идет о компьютере, как хранилище...
  20. Нравственная проблематика лирики А. Т. Твардовского В любом произведении литературы существуют темы и проблематика. Что это такое? Тема — это то, о чем рассказывается в произведении,...
« «Изумруд», анализ рассказа Куприна
Сборник «Сестра моя — жизнь» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения