Красота в имени твоем

Человек не получает имени от родителей случайно. Есть что-то в этом обычном выборе имени для ребенка загадочное, таинственное и красивое. То ли это идет от выбора по церковным святцам, когда имя привязывает к дню поминания какого-то святого и им называют ребенка, а дальше этот святой становится ангелом-хранителем; то ли от продолжительного обсуждения в кругу родных… Читать далее Красота в имени твоем

Страдания Юного Вертера Роман (1774)

Действие романа в письмах, а именно этот жанр, характерный для литературы XVIII в., его выбирает Гете для своего произведения, происходит в одном из небольших немецких городков в конце XVIII в. Роман состоит из двух частей, это письма самого Вертера и дополнения к ним под заголовком «От издателя к читателю». Письма Вертера адресованы его другу Вильгельму,… Читать далее Страдания Юного Вертера Роман (1774)

«У двадцять два роки потрібно було починати третє життя…» (по оповіданню «Гадюка» ) Толстої А. Н

«У двадцять два роки потрібно було починати третє життя…» (по оповіданню «Гадюка» ) Отже, героїнею виявилася Сонечка Баренцева. А. Толстой Олексій Миколайович Толстой, переживши трагічні моменти історії, відбив їх у своїх добутках. Його таланту було підвладно все: як більші широкі полотна — «Ходіння по борошнах», «Петро Перший», так і малі форми. Розглянемо докладно оповідання «Гадюка».… Читать далее «У двадцять два роки потрібно було починати третє життя…» (по оповіданню «Гадюка» ) Толстої А. Н

Тема матери в пьесе Горького пьес писателя «Васса Железнова»

Не случайно одной из лучших пьес писателя «Васса Железнова» (1910) предпослан подзаголовок «Мать». Тема матери, наставляющей и оберегающей детей своих, свой дом, разрабатывается теперь на другом, возможно, более знакомом автору жизненном материале и в ином ключе. В основе конфликта пьесы традиционная вроде ситуация в буржуазных семьях, не однажды уже бывшая предметом художественного осмысления, — борьба… Читать далее Тема матери в пьесе Горького пьес писателя «Васса Железнова»

Поэма Лермонтова «Мцыри» и русский реализм

Произведения Лермонтова, с которыми он вступил в литературу,- «Бородино», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Тамбовская казначейша» — задумывались, а некоторые и писались еще при жизни Пушкина (в 1836-1837 годах), а публиковались после его смерти (в 1837-1838 годах). Непохожие по жанру, темам и стилю, все они были внутренне едины, глубоко… Читать далее Поэма Лермонтова «Мцыри» и русский реализм

Кого я считаю настоящим другом. Сочинение-рассуждение

Одна наш классный руководитель, Ирина Викторовна, предложила сделать свободный урок. Она дала нам такое задание: описать и рассказать о своем друге из класса. Мой друг — Алешка очень верный и отзывчивый человек. Все то время пока говорили другие, я глядел на Алешу и размышлял, подбирал слова. В такие минуты очень сложно найти слова, которые бы… Читать далее Кого я считаю настоящим другом. Сочинение-рассуждение

Лермонтов как личность

Михаил Юрьевич не успел сказать своего последнего слова и поэтому некоторые стороны его жизни и личности оказались в тени. Однако общие исторические сведения, богатая разнообразными событиями и переживаниями жизнь Михаила Юрьевича и его разносторонняя литературная деятельность — дают обширный материал для выявления и характеристики особенностей личности поэта. Как сын своей эпохи, Михаил Юрьевич, является, прежде… Читать далее Лермонтов как личность

История создания произведения Валентина Распутина «Пожар»

Первый рассказ, написанный Валентином Распутиным, назывался «Я забыл спросить у Лешки…». Он был опубликован в 1961 году в альманахе «Ангара». Весной 1967 года Распутин получил членский билет Союза писателей СССР. Одно из замечательных произведений Валентина Распутина «Василий и Василиса». Рассказ этот впервые появился в еженедельнике «Литературная Россия» в самом начале 1967 года. С этого рассказа… Читать далее История создания произведения Валентина Распутина «Пожар»

Справжнє життя в розумінні Толстого Війна й мир Толстої Л. Н

Справжнє життя в розумінні Толстого Справжнє життя — це життя без оковів і обмежень. Це верховенство почуттів і розуму над світським етикетом. Товстої протиставляє «життя помилкову» і «життя справжню». Всі улюблені герої Толстого живуть » Справжнім життям». Товстої в перших розділах свого добутку показує нам тільки «життя помилкову» через жителів світського суспільства: Ганну Шеррер, Василя… Читать далее Справжнє життя в розумінні Толстого Війна й мир Толстої Л. Н

Отклик о самостоятельно прочитанном произведении

НАРОДНЫЕ ПЕРЕСКАЗЫ 5 КЛАСС. Волшебный мир сказки открыла для меня моя бабушка. Когда я был маленький, бабушка часто читала и рассказывала мне сказки. Я захватывался мужественными героями этих произведений, необыкновенными фантастическими событиями, а особенно мне нравился счастливый конец сказок. Я очень люблю сказку «Перчатка». У меня есть эта сказка с красивыми цветными иллюстрациями к ней.… Читать далее Отклик о самостоятельно прочитанном произведении

Сообщение о Елизавете Алексеевне Арсеньевой — бабушке поэта

Елизавета Алексеевна, бабушка поэта, была «не особенно красива, высокого роста, сурова и до некоторой степени неуклюжа». Обладала недюжинным умом, силой воли и деловой хваткой. Происходила из знаменитого рода Столыпиных. Ее отец несколько лет избирался предводителем дворянства Пензенской губернии. В его семье было 11 детей. Елизавета Алексеевна была первым ребенком. Один из ее родных братьев, Александр,… Читать далее Сообщение о Елизавете Алексеевне Арсеньевой — бабушке поэта

Побут і вдачі провінційної Росії (по комедії Гоголя «Ревізор») Ревізор Гоголь Н. В

Побут і вдачі провінційної Росії (по комедії Гоголя «Ревізор») Скільки є в нас добрих людей, Але скільки є й плевел, від до- Торих життя немає добрим… На сцену їх! Нехай бачить весь Народ! Нехай розсміється їм! ПРО, сміх велика справа! Н. В. Гоголь Відомо, що єдиний випадок, коли Гоголь мав можливість спостерігати російське провінційне місто,… Читать далее Побут і вдачі провінційної Росії (по комедії Гоголя «Ревізор») Ревізор Гоголь Н. В

«Магелланово облако» Станислава Лема

«Магелланово облако» — произведение новаторское и по содержанию и по форме. Мечта о всепланетном равенстве эпохи высшего расцвета (действие перенесено в XXXII в.) воплощена здесь с не меньшей силой и убежденностью, чем в «Туманности Андромеды» И. Ефремова, написанной почти одновременно с романом Лема. Оба писателя, польский и русский, опираются на исходные положения теории исторического материализма… Читать далее «Магелланово облако» Станислава Лема

О жизни и творчестве Игоря Северянина

Игорь Васильевич Лотарев родился 16 мая 1887 г. в Петербурге. Отец Василий Петрович Лотарев получал образование и стал военным инженером, дослужился до чина штабс — капитана. Мать, Наталья Степановна, принадлежала к дворянскому роду Шеншиных. До 9-ти летнего возраста Игорь жил и воспитывался в Петербурге. В 1896 г. после некоей семейной «драмы», отец приехал с сыном… Читать далее О жизни и творчестве Игоря Северянина

Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва Толстого

Говорят, что понять — это простить… Кто, как не я — автор, «родитель» своей героини, мог бы лучше понять рожденную мной? Я понял свою героиню, свою Анну, но простить не смог. Люблю ее всем сердцем, душа болит за нее, плача вместе с ней над ее ребенком, над любовью, над запутанной жизнью, но суд над ней… Читать далее Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва Толстого

Взаимосвязь образов Григория Мелехова и Аксиньи

Все у Григория поначалу складывается гладко, даже его скандальная история любви к замужней женщине еще ни о чем не говорит, ничто не предвещает таких тяжких испытаний для их любви в будущем. На первых порах у них все хорошо и как-то бездумно. Живет по соседству, по ту сторону плетня, соблазнительно красивая замужняя женщина. Однажды утром ткнулся… Читать далее Взаимосвязь образов Григория Мелехова и Аксиньи

Символистичная картина мира

Сочинение по пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица». Творческий человек может передать свое видение мира по-разному. Может — через детальное описание факта, который чем-то поразил. А может и наоборот, так как не каждый способен за частным случаем увидеть действие определенных универсальных законов бытия — с помощью символических образов рассказать о философских глубинных сущностях человеческого существования, отвлечься… Читать далее Символистичная картина мира

Персонажи романа Ф. М. Достоевского «Идиот»

Виды Персонажи романа Ф. М. Достоевского «Идиот» Персонажи романа Ф. М. Достоевского «Идиот» Князь Лев Николаевич Мышкин — русский дворянин, лечившийся 4 года в Швейцарии от эпилепсии. Белокурый с голубыми глазами, ростом чуть выше среднего. Чистый душой и помыслами, чрезвычайно умный своею природой, он не может быть иначе назван в обществе, как не Идиот. «Настасья… Читать далее Персонажи романа Ф. М. Достоевского «Идиот»

Работа над характеристиками главных героев — Чука и Гека

Учитель. Перескажите особенно запомнившиеся вам случаи из жизни мальчиков, описанные автором. (Дети пересказывают такие случаи.) Учитель. Как вы относитесь к братьям: кто из них вам больше понравился и почему? Докажите словами из текста. Дети. — Мне понравился Чук. Он увлекался коллекционированием, умел показывать китайские фокусы. А мне понравился больше Гек; он умел петь песни и… Читать далее Работа над характеристиками главных героев — Чука и Гека

Тайна «ночной поэзии» Фета

Фета всегда влекла к себе поэтическая тема вечера и ночи. У поэта рано сложилось особое эстетическое отношение к ночи, наступлению темноты. На новом этапе творчества он уже стал называть целые сборники «Вечерние огни», в них как бы особая, фетовская философия ночи. В «ночной поэзии» Фета обнаруживается комплекс ассоциаций: ночь — бездна — тени — сон… Читать далее Тайна «ночной поэзии» Фета

Литературные параллели: Лермонтов и Гоголь

Б. В. Нейману принадлежит верное наблюдение, что Лермонтов, так же как и Гоголь, обращается к образам города, точнее — к картинам петербургских захолустий, мрачных задворков блистательной столицы. «Лермонтов ощутимо пользуется приемами «натуральной живописи» при зарисовке дома и квартиры, где обитает чиновник Красинский». Это описание по принципам отбора деталей и группировки их в цельную картину (а… Читать далее Литературные параллели: Лермонтов и Гоголь

Евгений Онегин выразитель особенностей содержания жизни русского общества

Евгений Онегин — определенный этап в развитии русского общественного сознания. Онегин — воплощение европейского сознания: европейской культуры, образованности, приоритет рационалистического сознания. Подчеркивается его отчужденность от национальной жизни: он без семьи, воспитан иностранным гувернером, засилье иностранных слов в первой главе. Пушкин не дает однозначных оценок, но видит и сильные стороны, прежде всего, потребность осмыслить себя как… Читать далее Евгений Онегин выразитель особенностей содержания жизни русского общества

Самобытность и оригинальность жанра «Горя от ума»

Комизм в «Горе от ума» создается не нарочитыми комическими положениями, а правдивым изображением пошлых сторон жизни, осмеянием всего низкого и подлого. С русской комедией XVIII — начала XIX в. «Горе от ума» роднят также некоторые особенности ее сюжетного содержания и композиции. В «Горе от ума» Грибоедов бесспорно соблюдает три знаменитых единства: действие совершается в течение… Читать далее Самобытность и оригинальность жанра «Горя от ума»

Народна драма «Вільгельм Телль», поетизація в ній боротьби за національну незалежність і свободу особистості

Мета: ознайомитися зі змістом драми Шіллера «Вільгельм Телль»; пояснити символічний сенс сцени на рютлі; продовжувати вчити учнів працювати в групах. Обладнання: картки із завданнями для групової роботи. Тип уроку: засвоєння нових знань і формування на їх основі вмінь та навичок. ХІД УРОКУ I. Актуалізація Знань «Порушена послідовність» — робота в групах — Порятунок Вільгельмом Теллем… Читать далее Народна драма «Вільгельм Телль», поетизація в ній боротьби за національну незалежність і свободу особистості

Шенграбенское и Аустерлицкое сражение в контекте романа «Война и мир»

Шенграбенское сражение — единственное событие в истории войны 1805 г., имевшее, с точки зрения Толстого, нравственное оправдание. И вместе с тем — первое практическое столкновение Болконского с законами войны, психологически подточившее его волюнтаристские устремления. План спасения отрядом Багратиона основной части русской армии явился актом воли Кутузова, покоился на нравственном законе (жертвою «части» спасалось «целое») и… Читать далее Шенграбенское и Аустерлицкое сражение в контекте романа «Война и мир»

Любовь Блока к России

Любовь Блока к России выражалась в остром переживании ее судеб, доходившем порой до истинно-пророческого дара. В этом отношении лирическая фуга На поле Куликовом (1908) особо примечательна: она полна мрачных, зловещих предчувствий грядущих катастроф 1914 и 1917 гг. Другое замечательное стихотворение (написанное в августе 1914 г.) раскрывает полностью эту странную любовь к своей стране. Они начинаются… Читать далее Любовь Блока к России

Романы Достоевского: летопись страданий человеческих

Чем сильнее поэтический талант автора, тем большее количество людей и тем глубже заставляет он чувствовать и любить, что сам чувствует и любит. Чем выше идеал, тем выше поэт и симпатичнее его влияние. Каков же идеал Достоевского? Первая черта этого идеала и высочайшая — это не отчаиваться искать в самом забитом, опозоренном и даже преступном человеке… Читать далее Романы Достоевского: летопись страданий человеческих

К уроку по теме: «Марк Твен. Юмористический рассказ «Укрощение велосипеда» (для самостоятельного чтения)

Учитель: Ребята, какое впечатление произвел на вас рассказ? Какие эпизоды показались особенно смешными? Какие фразы заставили вас смеяться? Зачем герой, по-вашему, хотел так упорно научиться ездить на велосипеде? Стоило это стольких мук и такого количества синяков, смазанных «свинцовой примочкой»? Скажите, а кто из вас умеет ездить на велосипеде? А вам неведомы муки нашего персонажа или… Читать далее К уроку по теме: «Марк Твен. Юмористический рассказ «Укрощение велосипеда» (для самостоятельного чтения)

Самая яркая сторона формы «Смычка и струн» Анненского

В отличие от старших символистов К. Бальмонта и В. Брюсова (90-х гг.), поэтизировавших в некоторых своих стихах внерассудочный эмоциональный порыв, Анненский не может отказаться от мучительного «света сознания». «Быть самим собой невозможно без того, чтобы не приносить страдание другому, — пишет об этической рефлексии Анненского современный исследователь. — Столкнулись два высших в понимании Анненского закона… Читать далее Самая яркая сторона формы «Смычка и струн» Анненского

Согласование сказуемого с подлежащим

1. При подлежащем, выраженном сочетанием Собирательного сущест Вительного (ряд, большинство, меньшинство, часть И т. п.) и существительного в форме родительного падежа множественного числа, Сказуемое обычно ставится в форме множественного числа, если речь идет о Предметах Одушевленных : Большинство зрителей Радостно Приветст Вовали Любимую футбольную команду, И в форме Единственного числа, если подлежащее обозначает предметы неодушевленные:… Читать далее Согласование сказуемого с подлежащим

И. В. Белоусова. Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков

И. В. Белоусова. Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков Материалы Международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам Выпуск 4. «Источник: История всемирной литературы. 19 век фольклора на творчество английских драматургов XVI-XVII веков. Однако такой подход не позволяет увидеть и осветить все аспекты этой проблемы, поскольку инфернальная… Читать далее И. В. Белоусова. Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков

Составление киносценария «Пожар в Кистеневке» по роману «Дубровский»

Здесь мы наглядно видим, насколько велика была раньше власть денег, которая двигала всем судебным аппаратом. При помощи денег можно было добиться чего угодно, состряпать какую угодно несправедливую, ложную, необоснованную бумагу. Шабашкин всеми правдами и неправдами старался придать делу об имении Дубровского желаемый оборот. Перед Троекуровым Шабашкин лебезил, поддакивал Троекурову, беспрекословно подчинялся его воле. Он всячески… Читать далее Составление киносценария «Пожар в Кистеневке» по роману «Дубровский»

«Поэтический принцип»; Лермонтова

Пространство поэтического мира Лермонтова бесконечно. И если во времени человек сопричастен прошлому и будущему, вечности, то в пространстве его герой сопричастен Вселенной. В. А. Солоухин в статье «По небу полуночи ангел летел…» (1984) говорит о том, что М. Ю. Лермонтов обладал «удивительным ощущением космоса»: «Я думаю, что он первый в русской (а возможно, в мировой)… Читать далее «Поэтический принцип»; Лермонтова

Трагедия Степана Калашникова в поэме Лермонтова

В «Песне…» Лермонтов не избежал и некоторой идеализации старины. Совершенно ясно, что перед нами не реальная Россия XVI века и не достоверно изображенный быт, где царили в семье строгие и даже жестокие порядки. Идеализация старины связана с романтическими иллюзиями, но она с лихвой перекрывается той художественной истиной жизни, которая благодаря этой идеализации позволила Лермонтову выразить… Читать далее Трагедия Степана Калашникова в поэме Лермонтова

Сборник «Звезда Пресветлая»

В большей мере, чем «Великое Зерцало», светским элементом проникнут очень популярный, особенно в средние века, сборник, в латинском тексте озаглавленный «Gesta Romanorum» и содержащий в себе повести мнимоисторического характера, в частности из римской жизни, откуда и самое название сборника. Сформировался он в Англии под пером неизвестного составителя, видимо, уже в XIII в. В основу его… Читать далее Сборник «Звезда Пресветлая»

Браудо Е. Французька комічна опера і її історія від Руссо до Гретри

Браудо Е. Французька комічна опера і її історія від Руссо до Гретри. «Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття «Voix de villa» — голос міста, те-є різні виклики торговців, що розносять свої товари або від «Vaul de ville» — vaul — похідне від valoir («те, що прийнято в місті», улюблені пісні міста). Такі пісні були дуже… Читать далее Браудо Е. Французька комічна опера і її історія від Руссо до Гретри

Расскажите об украинской переводческой школе (традиции, фигуры, достижения)

Перевод — одна из форм выражения взаимосвязей между литературами. Ему принадлежит важная роль в восприятии одной литературой наследия другой. Украинская литература, которая начала еще во времена Киевской Руси, всегда стремилась донести к своим читателям наилучшие достижения мировой литературы. Перевод художественных произведений имеет в Украине давние традиции: еще в ХI столетии в Киевской Печерской Лавре монахи… Читать далее Расскажите об украинской переводческой школе (традиции, фигуры, достижения)

Семья это большая тайна. Сочинение по роману Г. Ибсена «Кукольный дом»

Каждый ребенок мечтает о своем доме, о своей семье, и ему хочется, чтобы реальная жизнь была яркой и радостной. Но человек взрослеет и постепенно понимает, что не все так хорошо в жизни. Как же сделать свой дом настоящим, а не кукольным, как наполнить его искренними чувствами и радостью? Над этим задумывался норвежский драматург Генрих Ибсен… Читать далее Семья это большая тайна. Сочинение по роману Г. Ибсена «Кукольный дом»

Плюшкин — прореха на человечестве! Николай

Плюшкин — прореха на человечестве! Николай Васильевич Гоголь написал великую поэму — «Мертвые души». История похождений Чичикова дала Гоголю, нам, вместе с его героем исколесить «все закоулки русской провинции». Павел Иванович, стараясь осуществить свои планы, побывал и в городе, и у помещиков, начиная с Манилова и заканчивая Плюшкиным. От одного помещика к другому углубляется процесс… Читать далее Плюшкин — прореха на человечестве! Николай

Письменник — Особливо Обдарована людина. Книжка в житті людей. Як писалися книги в Київській Русі

Мета : визначити роль письменницької діяльності у створенні книжок, з’ясувати значення книжки в житті людини; прослідкувати історію написання книжок у Київській Русі; розвивати культуру зв’язного мовлення, увагу, спостережливість, навички виразно читати й сприймати тексти художньої літератури, читацькі смаки; виховувати поважне ставлення до творців книг, писемного слова; прищеплювати почуття любові до художньої літератури. Тип уроку :… Читать далее Письменник — Особливо Обдарована людина. Книжка в житті людей. Як писалися книги в Київській Русі

Моя сестра

Сочинение «Моя сестра» — это сочинение-характеристика человека. Тема «Моя сестра» позволяет автору сочинения описать внешность, интересы, занятия героини. Сочинение «Моя сестра» содержит детали, помогающие сделать описание конкретным и точным. Моя сестра Если не каждый, то многие хотят быть похожими на кого-то. Человек ищет себе идеал или старается его построить для себя. Еще маленькая, я во… Читать далее Моя сестра

«Летопись Русская»: «Повесть временных лет» и «Киевская летопись»

Проходят времена, исчезают в безвестности государства, рассыпаются величественные здания и памятники, высыхают деревья и реки, а написанное слово остается, чтобы нести сквозь века вложенное в него содержание и голос человеческой души. Мы почти ничего бы не знали о давности, если бы история не подарила нам летописи — сведенные в хронологическом порядке короткие и более подробные… Читать далее «Летопись Русская»: «Повесть временных лет» и «Киевская летопись»

Своеобразие комедии «Мещанин во дворянстве»

По своему жанру — «Мещанин во дворянстве» Мольера — комедия. Вместе с тем, если говорить о своеобразии жанрового решения комедии, то нельзя не учесть, что в этом мольеровском творении предусмотрено столь много музыки, балета — интермедий, целых балетных сцен (музыку к спектаклю написал известный французский композитор Жан-Батист Люлли (1632-1687), что некоторые исследователи даже склонны определять… Читать далее Своеобразие комедии «Мещанин во дворянстве»

Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы

Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные и психологические проблемы всегда настолько занимали критику, что художественная сторона трагедии получала гораздо меньшее освещение. Многие читатели и сейчас считают само собой разумеющимся все происходящее в трагедии. Это связано с глубоко вкоренившимся представлением о произведении Шекспира как «документе», отражающем действительное происшествие. И часто забывается, что содержание «Гамлета» построено… Читать далее Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы

Роман Ф. Достоєвського «Злочин і кара» як утілення нового поліфонічного типу художнього мислення

Мета: допомогти учням усвідомити ідейно-художній зміст, особливості жанру роману; розвивати навички переказування частин твору, коментування та аналізування, уміння висловлювати свої думки з приводу почутого й прочитаного, обгрунтовувати їх; виховувати учнів у кращих гуманістичних традиціях. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип уроку: комбінований. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. Мотивація навчальної діяльності… Читать далее Роман Ф. Достоєвського «Злочин і кара» як утілення нового поліфонічного типу художнього мислення

Специфика «Северного Возрождения». Немецкий гуманизм

В 16 в Германия испытывала влияние Франции (рядом с которой находилась) и Италии (с которой торговала сев. Германия). Более того, в то время Германия находилась под деспотическим правлением династии Гагсбургов (изавесила от папы). Но в 15-16 веке начинают появляться буржуазные отношения в феодальном обществе, что влечет к быстрому и колоссальному экономическому подъему. Развивается, однако, Германия… Читать далее Специфика «Северного Возрождения». Немецкий гуманизм

Темы сочинений и рефератов по лирике А. К. Толстого

1. Тематика и проблематика лирики А. К. Толстого. 2. Тема России в лирике А. К. Толстого. 3. Пейзажная лирика А. К. Толстого. 4. Художественное своеобразие любовной лирики А. К. Толстого. 5. Идеи и образы стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики мои…». 6. Былинная традиция и «былинные» стихотворения А. К. Толстого («Илья Муромец», «Алеша Попович» и др.).… Читать далее Темы сочинений и рефератов по лирике А. К. Толстого

Об отношениях Макара с женой

Нагульнов грезит мировой революцией, ему так хочется приблизить тот момент, когда угнетенные нации уничтожат всех, кто эксплуатировал чужим трудом». В рассуждениях Макара о мировой революции, о женщинах звучит и добрая усмешка автора, и его симпатии к этому суровому, но в душе доброму, отзывчивому человеку. Трудно складывались у Макара отношения с женой. Сдержанный в своих чувствах,… Читать далее Об отношениях Макара с женой

Статьи Чернышевского о «пушкинском» и «гоголевском» направлениях

В «Очерках гоголевского периода» Чернышевский пытался разгадать внутренний смысл противоречий Гоголя. В чем источник его художественной силы, какова степень сознательности творчества, в чем сущность духовного кризиса? Его интересует вопрос: была ли какая-то метаморфоза во взглядах Гоголя в конце жизни или же он всегда был самим собой, но его не понимали? Как квалифицировать в привычных понятиях… Читать далее Статьи Чернышевского о «пушкинском» и «гоголевском» направлениях

Фабула поэмы Лермонтова «Демон»

В фабульном отношении «Демон» тоже имеет ряд черт, сближающих эту поэму с другими произведениями Лермонтова: мотив о трагической любви Демона и Тамары в значительной степени близок к аналогичным мотивам, развитым в «Вадиме» (Вадим и Ольга), «Маскараде» (Арбенин и Нина), «Герое нашего времени» (Печорин и Бэла, Печорин и Мери, Печорин и Вера). Но это не механическое… Читать далее Фабула поэмы Лермонтова «Демон»

Проблема преступления и наказания: Правда Сони и правда Раскольникова

Проблема преступления и наказания не случайно указана уже в названии романа, так как именно ее исследованию посвятил Ф. Достоевский свой рассказ. Впервые писатель рассказывает об истории преступления, подавая его со стороны преступника. Зачем? Чтобы вызвать сочувствие к убийце? Здесь все сложнее. Родион Раскольников не банальный грабитель, который решил убить и ограбить старую женщину, чтобы иметь… Читать далее Проблема преступления и наказания: Правда Сони и правда Раскольникова

Кавабата — «Красотой Японии родившийся»

Сочинение на тему влияние национальной этики и эстетики на творчество Кавабаты. Кавабата прожил довольно длинную жизнь, написал свыше 400 романов, повестей, эссе. Он первый японский писатель, которому была присуждена Нобелевская премия (1968) «за писательское мастерство, которое с большим чувством передает суть японского способа мышления». Творчество Ясунари Кавабаты — сложна и многогранна. В молодости он захватывался… Читать далее Кавабата — «Красотой Японии родившийся»

Герой романа «Идиот» князь Мышкин

Роман «Идиот» занимает особое место в творчестве Ф. М. Достоевского, поскольку он сосредоточен, в частности, на изображении заведомо положительного, в какой-то мере идеального героя. Правда, в разных черновых вариантах герою приписывались отрицательные черты, он в чем-то должен был быть похожим на Раскольникова: «Самовладение от гордости (а не от нравственности) и бешеное саморазрешение всего… Он мог… Читать далее Герой романа «Идиот» князь Мышкин

Душой волшебница. Сочинение по сказке «Двенадцать месяцев»

Школьное сочинение по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Жила-была падчерица. И не было ей покоя в семье. Мачеха и ее дочь принуждали падчерицу выполнять тяжелейшую черную работу. Все выполняла она безотказно. Однажды мачеха поставила перед падчерицей, казалась, совсем бессмысленная задача. Вещь в потому, что королю захотело среди зимы пролесков. Она пообещала тому, кто принесет корзина… Читать далее Душой волшебница. Сочинение по сказке «Двенадцать месяцев»

Дружеское письмо. Его особенности

Разнообразные оттенки и многочисленные разновидности писем, поэтому тот, кто желает писать их, должен составлять письма не как попало, а с великим тщанием и искусством. Лучше всего удается составить письмо тогда, когда известно, что собой представляет письмо, о чем вообще в нем можно говорить и на сколько видов оно распределяется. Итак, письмо — это письменная беседа… Читать далее Дружеское письмо. Его особенности

Мифологическая основа комедии «Пигмалион»

Когда-то на острове Кипре был большой художник Пигмалион. Из мифа «Пигмалион». «Когда-то на острове Кипре был большой художник Пигмалион» — так начинается древнегреческий миф о Пигмалионе. Этот известный царь Кипра прославился кроме всего прочего еще и тем, что ужасно не любил женщин и был отчаянным холостяком. Всего себя он отдавал управлению государством и своему увлечению… Читать далее Мифологическая основа комедии «Пигмалион»

Учитель в памяти моей

Все дороги — от школьного порога. Начало всех профессий — в школьном классе. Ключ ко всем духовным богатствам мира — у него, школьного наставника. Так как он — учитель, повел нас в мир знаний, помог избрать из тысяч свою дорогу в жизни, научил не только премудростям школьных предметов, а и самой сложной из наук —… Читать далее Учитель в памяти моей

Трагизм крестьянской доли в новеллах Василия Стефаника

Василий Семенович Стефаник — гениальный украинский писатель. И. Франко считал, что В. Стефаник выделялся среди писателей «самим талантом» и был крупнейшим художником, «который появился у нас со времени Шевченко. Его именем, по выражению Франко, мы «можем обвенчаться перед миром». Новеллы писателя «Кленовые листья», «Новость», «Каменный крест» были новым словом в мировой литературе. В этих произведениях… Читать далее Трагизм крестьянской доли в новеллах Василия Стефаника

Жизненный успех. Как я его понимаю

Над тем, что такое жизненный успех, ломали голову многие поколения. Но к единому пониманию этого вопроса так и не пришли. Ведь сколько людей, столько и мнений. И все они разные. Это зависит от воспитания, от уровня знаний, даже от личных качеств человека. Для одних людей жизненный успех заключается прежде всего в материальном благополучии. Для других… Читать далее Жизненный успех. Как я его понимаю

Импрессионизм в поэзии Фета

Импрессионизм ставит во главу угла воздействие творчества на человеческие чувства. В основе лежат чувства — впечатления. Русское слово «впечатление» (как и французское «импрессион») происходит от слов «печать», «отпечаток», здесь подразумевается некий внутренний отпечаток прошедших событий, образов. Закат и восход солнца, пение птиц, снег — это лишь констатация фактов. Кровавый закат, весенний рассвет, трели соловья, искристый… Читать далее Импрессионизм в поэзии Фета

Система организации учебного процесса с привлечением синтеза видов искусств

Поскольку методика преподавания Зарубежной литературы еще недостаточно системно обработала прием использования синтеза искусств на уроке, четких и выверенных на практике рекомендаций не подает учителям, каждый из нас своими силами старается формировать умение и привычки учеников «читать» художественные произведения, обогащать их речь искусствоведческой лексикой, строить собственные монологические высказывания описательного характера и вместе с тем приобщать молодежь… Читать далее Система организации учебного процесса с привлечением синтеза видов искусств

Романтические поэмы Пушкина

По возвращении из путешествия Пушкин оканчивает начатую еще на Кавказе поэму «Кавказский пленник» (1820-1821). Он стремился воссоздать в ней характер молодого человека своего времени, уставшего от жизни, разочарованного, презирающего свет, стремящегося обрести в общении с природой утраченную младость. «Я в нем хотел изобразить это равнодушие к жизни и к ее наслаждениям, эту преждевременную старость души,… Читать далее Романтические поэмы Пушкина

Моя первая учительница

Мою первую учительницу звали Ольга Степановна. Она казалась мне совсем молодой, наверное, потому, что была очень энергичной и веселой. Ольга Степановна всегда придумывала для нас разные праздники и внеклассные занятия, устраивала небольшие экскурсии по городу и пикники в школьном саду. Она была готова помочь с любой проблемой, объяснить после уроков пример или задачу. Свои уроки… Читать далее Моя первая учительница

Одиссей и волшебница Кирка

Лестригоны губят 11 кораблей. Долго мотало корабли по морю. Когда успокоилась буря, увидели греки, что вновь оказались они в неизвестных местах. Правда — о радость! — были целы все двенадцать кораблей. Снова пустились они в путь, снова пришлось искать дорогу к родной Итаке. Шесть суток плыли корабли. Но вот показался какой-то остров. Зашли корабли в… Читать далее Одиссей и волшебница Кирка

Ліричний герой єсеніна

Твір по літературі: Ліричний герой єсеніна Ліричний герой Єсеніна злитий із природою, у ній він відчуває свої коріння, корінь роду людського. Природа, по Єсеніну, повна міфологічних символів, як язичеських, так і християнських. Міфологічні персонажі в Єсеніна живуть у реальному світі «У віршах моїх, — писав Єсенін в 1924 році, — читач повинен головним чином звернути… Читать далее Ліричний герой єсеніна

Почему образ Чичикова характеризуется, как подлец и приобретатель

«Вся Русь явится в нем», — сказал о своем произведении «Мертвые души» Н. В. Гоголь. Отправляя своего героя в дорогу по России, автор стремится показать все, что свойственно русскому национальному характеру, все, что составляет основу русской жизни, историю и современность России, пытается заглянуть в будущее… С высоты своих представлений об идеале автор судит «всю страшную,… Читать далее Почему образ Чичикова характеризуется, как подлец и приобретатель

Проблема символа в поэзии Пушкина

Образы-символы органически входили в поэтику пушкинского реализма и блистательно раскрывали глубокое содержание таких произведений, как «Медный всадник», «Сказка о золотом петушке», «Капитанская дочка» и последний (каменноостровский) цикл лирических стихотворений 1836 года. До последнего времени эти и другие произведения анализировались и изучались без учета того, что они построены на системе образов-символов. Происходило это по вине теории,… Читать далее Проблема символа в поэзии Пушкина

«История одного города»: обличение тупой администрации

Общественно-политическая ситуация в стране в 60-70-е годы XIX столетия характеризовалась нестабильностью и протестом народных масс против существующего строя. Самодержавие было главным врагом народа и, конечно, не могло не вызывать возмущения передовых людей того времени, к каким и относились многие русские писатели. Одним из таких писателей, открыто ненавидевшим самодержавие, как жестокий и бесчеловечный строй, был М.… Читать далее «История одного города»: обличение тупой администрации

Мотивы маскарада в эпопеи «Война и мир»

Мотивы игры, маски, маскарада, театра в мировой литературе едва ли не столь же древние, как сама литература, и, что особенно интересно, их наличие резко преобладает в тех произведениях европейской литературы, которые связаны с античной традицией. Так, велико их значение в произведениях тяготевшего к античному театру А. Н. Островского, в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова,… Читать далее Мотивы маскарада в эпопеи «Война и мир»

Гений вдохновения единственный повелитель поэта (Цветаева)

Особенно трудно складывается жизнь Цветаевой в 20-е годы: разлука с мужем, потеря работы, голод, смерть дочери. По воспоминанию современников, это было настоящее хождение по мукам. Но в противовес этому растут ее стихи. Никогда Цветаева не писала так вдохновенно, напряженно и разнообразно. С 1917 по 1920 год она успела создать больше трехсот стихотворений, большую поэму-сказку, шесть… Читать далее Гений вдохновения единственный повелитель поэта (Цветаева)

Трагедия человека в мировой войне в творчестве Эриха Ремарка

Огромное влияние на эволюцию европейской культурной традиции оказала первая мировая война — доселе беспрецедентная в цивилизованном мире по своим масштабам. Эта война словно бы разрушила над головой миллионов людей кажущийся прежде незыблемым ценностный свод: в первую очередь это коснулось молодого поколения европейской интеллигенции, большинство представителей которого напрямую соприкоснулись с войной. Позже они охарактеризовали собственное поколение… Читать далее Трагедия человека в мировой войне в творчестве Эриха Ремарка

Литературные труды Юрия Федоровича Самарина

В статье Самарина Белинскому могло понравиться то, что автор не старался возвысить славянофильские добродетели ни одного, ни другого из героев «Тарантаса». И степной помещик Василий Иванович — слишком упрощенный экземпляр исконно русских начал, и славянофильствующий Иван Васильевич, наглядевшийся на Европу во время путешествий, оказался слишком ненадежным, почти пародийным пропагандистом славянофильского учения. Все это могло казаться… Читать далее Литературные труды Юрия Федоровича Самарина

Лирический герой поэзии Пушкина Пушкин А. С

Лирический герой поэзии Пушкина Вероятно, есть какая-то символика в том. что Пушкин родился накануне нового столетия. Все. что принес он с собой не только в литературу, но и в миропонимание, было необычным для многих его современников. Пушкину выпало жить и творить в эпоху, которая стала для России столь же славной, сколь и трагичной. Его лира… Читать далее Лирический герой поэзии Пушкина Пушкин А. С

Философские рассуждения автора в романе «Война и Мир»

Создавая широкие эпические картины военной и мирной жизни, Толстой развивает мысль о ходе исторического процесса, о роли отдельных личностей и народа в этом процессе. Авторские рассуждения являются комментарием к изображаемому, их цель — разъяснить смысл и значение происходящих исторических событий. Часто Толстой полемизирует с установившимися в истории и в общественном мнении взглядами на тот или… Читать далее Философские рассуждения автора в романе «Война и Мир»

Бабушкины куклы

Советы постановщику. Постановка этой части праздника требует изготовления определенного реквизита. I. Сундук — должен походить на старинный, с листьями-руками по бокам, с огромным висячим замком. II. Полено длиной 35-40 см. III. Соломенная кукла. IV. 3-4 тряпичных куклы, в том числе Ванька-встанька. Сцена изготовления кукол должна быть тщательно отрепетирована и выверена по времени, чтобы избежать потери… Читать далее Бабушкины куклы

«Образ солдата 1812 года» Методическая разработка урока изобразительного искусства

Вид занятия: Тематическое рисование. Беседа. Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. Творческая работа. Зарисовка по представлению фигур солдат русской и французской армии. Цели: Создание условий для изучения обучающимися исторического и культурного наследия России; Обогащение знаний истории и изобразительного искусства. Задачи: Формирование представления о войне и героях 1812 года, о Бородинском сражении как величайшей битве в… Читать далее «Образ солдата 1812 года» Методическая разработка урока изобразительного искусства

Основные литературные памятники исторического повествования в XV веке

Основными памятниками исторического повествования в XV в., Как и в предшествующий период, были летописи — своды русской истории. Летописные своды XV века. В отличие от летописных сводов предшествующих годов своды XV в. дошли до нас не только и поздних списках, но часто в своем подлинном составе или в близких по времени редакциях. Совпадение основного текста… Читать далее Основные литературные памятники исторического повествования в XV веке

Переводы и переработки на русской почве западной повести в XVII века

Особенно во второй его половине, у нас наблюдается значительный приток иноземной, преимущественно западной, повествовательной литературы, главным образом через польское и отчасти чешское посредство. Большая ее часть является чисто светской как по своему стилю, так и по тематике, меньшая носит на себе еще печать церковной идеологии. К первому разряду относится ряд рыцарских повестей, в том числе… Читать далее Переводы и переработки на русской почве западной повести в XVII века

Без элетронных таблиц, как без рук

Знание материально-технической базы является залогом продуктивной работы для любого вида деятельности. Так как компьютерные технологии приобретают все большее значение не только в деловой сфере, но так же и в бытовом использовании, то знакомство с программным обеспечением может значительно повысить функциональную насыщенность каждого нового дня, как на работе, так и дома. По крайней мере, курсы Access… Читать далее Без элетронных таблиц, как без рук

После выхода «Книги о немецком стихотворстве» к Опицу приходит слава и признание

В 1625 г. он едет в Вену, где император удостаивает его высокого звания «поэта-лауреата», а несколько позже — дворянского звания (к чести Опица нужно сказать, что он никогда не кичился своим новоявленным дворянством). Его избирают членом «Плодоносящего общества». Он переиздает сборник своих стихотворений, много переводит (Сенеку, голландских поэтов), в 1628 г. пишет сатирическую поэму «Хвала… Читать далее После выхода «Книги о немецком стихотворстве» к Опицу приходит слава и признание

Заметки о Маяковском Северянина

В марте 1918 г. в аудитории Политехнического музея меня избрали «Королем поэтов». Маяковский вышел на эстраду: «Долой королей — теперь они не в моде». Мои поклонники протестовали, назревал скандал. Раздраженный, я оттолкнул всех. Маяковский сказал мне: «Не сердись, я их одернул — не тебя обидел. Не такое время, чтобы игрушками заниматься»… Через несколько дней «король»… Читать далее Заметки о Маяковском Северянина

Леся Украинка на Западной Украине

Лариса Петровна Косач, в бракосочетании — Квитка, известный читателям как Леся Украинка. Родилась будущая писательница 25(13) февраля 1871 года в Новограде-Волинском и воспитывалась в интеллигентной семье. Мать Леси Украинки — Ольга Петровна Косач, известная на то время украинская писательница Елена Пчелка, — имела огромное влияние на дочку, сама выбрала ей высоко обязывающий псевдоним — Украинка.… Читать далее Леся Украинка на Западной Украине

Зачем живет человек? (По повести В. Г. Распутина «Пожар»;) Пожар Распутин В

Зачем живет человек? (По повести В. Г. Распутина «Пожар») Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о его гражданском мужестве и нравственной позиции ведет в своих повестях один из самых талантливых писателей нашего… Читать далее Зачем живет человек? (По повести В. Г. Распутина «Пожар»;) Пожар Распутин В

О развитии основных тем и образов «Альфреда»

В развитии основных тем и образов «Альфреда» отразилась противоречивость социальных позиций Гоголя. Мы видим здесь, с одной стороны, стремление писателя широко показать угнетение землепашцев «рыцарями», нежелание и неспособность последних защищать национальные интересы. Одновременно с тем на первый план в пьесе выдвигался образ просвещенною монарха; центральным ее моментом являлось, по-видимому, изображение реформаторских начинаний Альфреда. Общественные преобразования… Читать далее О развитии основных тем и образов «Альфреда»

Лирико-философские отступления в литературе

В книгах Пришвина много лирико-философских отступлений, созданных то в русле сказочного повествования, то в форме притчи. Так, например, в «Корабельной чаще» больше половины текста занимают авторские размышления, раскрывающие основное идейно-нравственное содержание произведений. Герои (особенно в «Осударевой дороге» и «Корабельной чаще») олицетворяют какую-либо одну национальную черту, воплощая устойчивый склад народного мышления и чувствования (будь то правдоискательство,… Читать далее Лирико-философские отступления в литературе

Подведение итогов работы над рассказом А. П. Платонова «Еще мама»

Тема урока Разговор об учителе (продолжение). Цели урока Продолжение наблюдений над художественными средствами создания образов главных героев произведения. Знакомство учащихся с понятием «тема произведения». Подведение итогов работы над рассказом А. П. Платонова «Еще мама». Материал для чтения А. П. Платонов «Еще мама» (5я часть). Оборудование урока Таблица «Словарь характеристик». I. Проверка домашнего задания 1. Устные… Читать далее Подведение итогов работы над рассказом А. П. Платонова «Еще мама»

Кавказская тематика в творчестве Лермонтова

Ко времени обращения Лермонтова к кавказской тематике (после первых опытов 1828 г.) в русской литературе по следам пушкинского «Кавказского пленника» появилось несколько поэм о Кавказе, Но все они, за единичными исключениями, должны быть отнесены к произведениям реакционного романтизма, которые только внешне связаны с пушкинскими образцами. Эти поэмы не только чужды того сочувственного внимания к народам… Читать далее Кавказская тематика в творчестве Лермонтова

Романтический пейзаж

Сочинения по литературе: Романтический пейзаж Романтический пейзаж имеет свои особенности: благодаря ему создается не-обычный, часто фантастический мир, который противопоставляется реальной действительности. Он отражает одну из центральных тем романтизма: разлад между мечтой и самой жизнью. В стихотворении «Погасло дневное светило…» (1820 г) поэт говорит о «волшебных краях», куда он стремится с «волнением и тоскою» от «брегов… Читать далее Романтический пейзаж

Художественный язык в реалистических произведениях Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова

Творческие принципы реализма определили глубокую перестройку художественного языка русской литературы. Решающая роль принадлежала здесь А. С. Пушкину. Основоположник новой русской литературы, он преобразовал и систему русского художественного слова. Руководящими принципами этого преобразования были народность и реализм. На той же основе происходило дальнейшее развитие речевого стиля в реалистических произведениях Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова.… Читать далее Художественный язык в реалистических произведениях Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова

Описание картины «Приезд гувернантки в купеческий дом»

Василий Григорьевич Перов — русский живописец, рисовальщик, мастер бытовой живописи, портретист, исторический живописец. Родился художник в г. Тобольске. Он был внебрачным сыном барона Григория Карловича Криденера, занимавшего должность губернского прокурора, поэтому первые годы жизни он носил фамилию своего крестного отца Васильева, а позднее, за свое пристрастие к чистописанию, получил фамилию Перов. Спустя год после рождения… Читать далее Описание картины «Приезд гувернантки в купеческий дом»

Роман о Тристане и Изольде. Анализ

1) История сюжета. Роман принадлежит к бретонскому циклу. А некоторые романы этого цикла основывались на кельтских сказаниях. Параллели роману в ираландских сагах — «Изгнание сыновей Уснехта», «Преследование Диармайнда и Грайне». 2) Версии романа. Кельтское сказание о Тристане и Изольде было известно в большом кол-ве обработок на французском языке, но многие из них совсем погибли, а… Читать далее Роман о Тристане и Изольде. Анализ

Поэтический талант Виктора Гюго

Виктор Гюго — наиболее авторитетный из французских романтиков XIX столетия, вождь французского романтизма и его теоретик. Он родился 26 февраля 1802 года в Безансоне в довольно странной семье: отец, крестьянин по происхождению, во время революционных событий стал наполеоновским генералом, мать походила из давнего аристократического рода. Родители развелись, Когда Виктор был ребенком. Мать воспитала сына в… Читать далее Поэтический талант Виктора Гюго

Эпопея «Хождение по мукам» (Творчество А. Н. Толстого (1883-1945))

После возвращения Толстого на родину в художническом кредо писателя произошли существенные перемены. О них можно судить по творческой истории романа «Хождение по мукам», писавшегося на протяжении 1919-1921 гг. в антибольшевистском духе. Тогда он еще не мыслился как трилогия, и его герои мучились не теми проблемами, которые волнуют знакомых теперь всем персонажей широко известного сегодня произведения:… Читать далее Эпопея «Хождение по мукам» (Творчество А. Н. Толстого (1883-1945))

Страдание и счастье Леси Украинки

О Лесе Украинку написано так много, что по отдельным высказываниям невозможно рассмотреть человеческую личность великой дочери нашего народа. Иван Франко лично знал поэтессу, интересовался ее творчеством, писал критические статьи о ее отдельных произведениях и сборниках и своим гениальным пером создал образ Леси Украинки как художника, который был настроен лишь на борьбу. «Сей талант сильный, насквозь… Читать далее Страдание и счастье Леси Украинки

Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи»

Сочинения по литературе: Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» Иван Алексеевич Бунин — один из лучших писателей России. Его первый сборник стихотворений вышел в 1881 году. Написаны рассказы «Танька», «На край света», «Вести с родины» и другие. В 1898 году выходит новый сборник «Под открытым небом». В 1901 году —… Читать далее Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи»

Музыка вечна или о чем книга Галины Вишневской «Галина»

Впервые эта книга была издана в 1984 году в Соединенных Штатах Америки на английском языке. Чуть позже она вышла в Англии, Австралии, Швеции, Франции, Италии. Японии, Германии и других странах. В 1985 году книга вышла на русском языке в Париже. И лишь в 1993 году появилась в России. Грустно сознавать, что эта автобиография пришла на… Читать далее Музыка вечна или о чем книга Галины Вишневской «Галина»

Сценарий праздника «Что бы мамы не грустили»

Я: Здравствуйте все, кто пришел в этот зал. Сколько гостей наш праздник собрал! Рады мы вас видеть у нас. Что приготовили дети для вас? Мы постараемся вас удивить, А вы постарайтесь не баловаться и не шалить! \обращаюсь к гостям \ ( под музыку вбегают дети и пританцовывают) 1уч. Капели звенят и песни поют, Ведь праздника… Читать далее Сценарий праздника «Что бы мамы не грустили»

А. С. Грибоедов (1795-1829) Обязательная литература «Горе от ума»

Творчество Грибоедова — яркое выражение идеологии дворянской революционности, нашедшей свое воплощение в первой русской реалистической комедии «Горе от ума». Основной конфликт комедии отражает внутренние противоречия в русском обществе первой четверти XIX века. В конфликте Чацкого с фамусовской Москвой отразилась борьба двух антагонистических общественных сил? дворянских революционеров и реакционного лагеря дворян-крепостников. Дворянско-чиновничьему обществу, которое в комедии… Читать далее А. С. Грибоедов (1795-1829) Обязательная литература «Горе от ума»

Вильям Шекспир (1564-1616): сведения о жизни писателя. Краткая характеристика эпохи Возрождения

Цель: познакомить учащихся с основными событиями жизни драматурга и (лаконично) с понятием «эпоха Возрождения»; совершенствовать навыки работы с текстом и конспектирования; актуализировать знания о родах и видах литературы. Оборудование: схема «Роды и виды литературы»; портрет В. Шекспира; 5-6 разрезанных на фрагменты открыток-репродукций картин художников эпохи Возрождения. Не хвастай, время, властью надо мной! В. Шекспир I.… Читать далее Вильям Шекспир (1564-1616): сведения о жизни писателя. Краткая характеристика эпохи Возрождения

Модернистская литература начала века

ХХ век вошел в историю культуры как век эксперимента, который потом зачастую становился нормой. Это время появления разных деклараций, манифестов и школ, нередко посягавших на вековые традиции и незыблемые каноны. Термин модернизм появляется в конце века и закрепляется, как правило, за нереалистическими явлениями в искусстве, следующими за декадансом. Модернизм как философско-эстетическое явление имеет следующие стадии:… Читать далее Модернистская литература начала века