• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Идейно-композиционное значение диалогов князя Андрея и Пьера

 

Идейно-композиционное значение диалогов князя Андрея и Пьера

Основной философский конфликт возникает между двумя главными героями романа — князем Андреем и Пьером. Выразить этот конфликт невозможно, используя лишь их внутреннюю речь. Необходимо действительное столкновение мнений, и в книгу вводится диалог — разговор двух героев.

С самого начала проводится параллель: князь Андрей — Пьер. У них разные взгляды на жизнь, разная судьба, но они очень близки друг другу. Возникает ассоциация, основывающаяся на именах апостолов-братьев Петра и Андрея. Петр принес христианство в Европу, а Андрей — на Русь. Столкновение «западного» Петра и «восточного» Андрея и показывает автор.

Впервые мы встречаем князя Андрея и Пьера в салоне Анны Павловны Шерер. Они перебрасываются несколькими фразами, но мы видим, какие близкие, дружеские отношения связывают их по мягкой улыбке князя, по разговору в целом. Настоящий диалог начинается позднее, когда, покинув салон, друзья могут освободиться от условностей, раскрыть свою душу. Но философский диалог не строится. Идет разговор о бытовых проблемах, делах, карьере Пьера и женитьбе.

Между первым и вторым диалогом проходит не так много времени, но разговор в Богучарове открывает нам совершенно новых героев. Андрей видел вечное небо Аустерлица, видел бессмысленность, жестокость убийства, он опустошен, все его идеи, мечты рухнули разом. У Пьера, напротив, духовный подъем.

Он увлекается масонством, ему кажется, что он постиг истину, и не понимает, как можно в этом прекрасном, полном скрытого смысла мире быть несчастным. Начинается диалог об убийстве — можно ли убивать вообще. Князь Андрей допускает разделение на «хороших» и «плохих», на тех, кого можно убивать и кого нельзя. Пьер испуган этими страшными словами, напоминающими нам теорию Раскольникова о «крови по совести». Диалог о зле и счастье — один из самых важных морально-этических моментов произведения.

В разговоре с Пьером князь Андрей утверждает, что никогда больше не будет служить в русской армии. Таким образом, разговоров Богучарове играет значительную композиционную роль и служит для дальнейшего развития сюжета, но важнее внутренний, философский смысл этого диалога. В любом диалоге можно лучше понять себя, свои мысли, и здесь князю Андрею необходимо выговориться, он должен излить тяжелые свои думы, чтобы разобраться в себе, а для Пьера это проверка твердости его масонских идей. Монолог Пьера значителен как часть его философского миросозерцания и как часть философии самого Толстого, но Андрей почти не слушает его.

До философских откровений надо дойти самому, и никто словами не сможет передать суть учения, откровения. Но слова Пьера о Боге, об истине уже к концу монолога растапливают сердце князя Андрея. Он вслушивается в смысл слов Пьера, вникает в него, но видит дальше, глубже масонской философии. Слова Пьера открывают ему собственный новый путь. Вновь князь Андрей смотрит на небо и видит то высокое и вечное небо, в которое он смотрел на поле Аустерлица, и опять на него нисходит откровение.

Уже во второй раз в жизни. Кажется, что он заново постигает тайны мироздания. Следующая, малозначащая встреча героев происходит на балу в Петербурге, первом балу Наташи: Пьер просит князя Андрея пригласить на танец Ростову. Последняя встреча князя Андрея с Пьером происходит накануне Бородинского сражения.

Андрей боится остаться наедине с Пьером — он чувствует, что ему не суждено жить. Чувствует это и Пьер. Вновь разговор идет об убийстве — о войне, о философии войны и о философии победы. Офицеры понимают, что завтра они победят любой ценой. Пьер со страхом смотрит на чужого, озлобленного князя Андрея, который предлагает не брать пленных.

Но именно в Бородинском сражении князь Андрей не делает ни одного выстрела и олицетворяет святое войско, а Пьер духовно помогает на батарее Раевского. Вновь мы видим противоречие между князем Андреем и Пьером. Князь Андрей призывает к непротивлению злу насилием, он призывает обратиться в себя, в семью, а Пьер всеми силами пытается принести пользу своей армии.

Он думает, что может сделать добро для России, занимаясь политикой и т. п. Князь Андрей надеется добиться гармонии через внутренний мир. Если он будет счастлив, если будет счастлива его семья и если каждый будет думать о личном благе, то мир, наконец, достигнет гармонии. Пьер, несмотря на свою нелюбовь к внешней деятельности, занимается общественными делами и т. п. Но мы так и не получаем ответа, какой путь истинен. После смерти князя Андрея диалог его с Пьером не прекращается.

Пьер вспоминает Болконского и общается с ним духовно. Князь Андрей не ушел полностью из этого мира. Это чувствует и его сын Николенька, который внутренне часто обращается к отцу и, вероятно, продолжит его духовный поиск.



Идейно-композиционное значение диалогов князя Андрея и Пьера

Другие сочинения по теме:

  1. Как я понимаю диалоги Андрея и Пьера Школьное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» несет большой философский...
  2. Последний и самый значительный этап в жизни князя Андрея и Пьера Стремясь к полезной деятельности, Андрей Болконский едет в армию. В войне 1805 г.. активность героя связана с честолюбивыми мечтаниями о...
  3. Пути идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского На страницах романа Льва Николаевича Толстого решаются вечные и сложнейшие вопросы, волнующие человека: жизнь и смерть, патриотизм и эгоизм, поиск...
  4. Дружба князя Андрея с Пьером Безуховым Уже в первоначальных набросках сказано, что князь Андрей не удовлетворен семейной жизнью. Без труда был найден образ жены Болконского, «первой...
  5. «ДОРОГА ЧЕСТИ» КНЯЗЯ АНДРЕЯ «Война и мир» — это эпопея, для которой характерна широта изображаемого действия и глубина раскрытия непрерывного процесса жизни. В произведении...
  6. Путь духовных исканий князя Андрея Карточки-задания для повторения к выпускному экзамену в 11-м классе Многие педагоги говорят о том, что в последнее время появилась опасная...
  7. Духовные стремления князя Андрея Болконского Герои Л. Н. Толстого очень трудно поддаются однозначному определению. Они не делятся на хороших и плохих, добрых и злых, умных...
  8. Духовные искания и открытия князя Андрея Болконского Герои Л. Н. Толстого очень трудно поддаются однозначному определению. Они не делятся на хороших и плохих, добрых и злых, умных...
  9. Своеобразие характера князя Андрея Болконского Своеобразие характера князя Болконского проявляемся во всем и везде. Где бы он ни появился, личные качества всегда возвышают его над...
  10. Мое понимание образа князя Андрея Болконского На первых же страницах романа перед нами предстает князь Андрей Болконский. Он один из главных героев романа и, без сомнения,...
  11. Перелом в мировоззрении князя Андрея в эпизоде в Брюнне Толстой продолжал переделывать эпизод в Брюнне. Он был очень важен для предстоящего перелома в мировоззрении князя Андрея. Сначала дана предпосылка,...
  12. Диалоги князя Андрея и Пьера и их роль в романе После отмены крепостного права в литературе открывались новые страницы русской жизни. Написание романа » Война и мир » связано с...
  13. Изложение эпизода: Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала Вторая встреча — это бал. Первый, кто пригласил Наташу на тур, был князь Андрей. Затем — беседы, многозначительные взгляды и...
  14. Анализ сцен «Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой» ; «Аркадий Кирсанов делает предложение Катерине Локтевой» Сцена «Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой» является важным эпизодом в романе «Война и мир». Она намечает важную...
  15. Отъезд князя Андрея на войну В романе «Война и мир» Толстой исследует современное ему общество, основой которого является семья, поэтому «мысль семейная» занимает одно из...
  16. Идейно-нравственная эволюция Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьер принадлежит к числу тех людей, Которые сильны только тогда, Когда они чувствуют себя вполне чистыми. Л. Толстой. Дневник На...
  17. Образ и характеристика князя Андрея Болконского С князем Андреем Болконским мы знакомимся уже на первых страницах романа » Война и мир «. Весь внешний вид героя...
  18. Краткое изложение второй главы романа «Война и мир»: Сцена объяснения Пьера с Элен Ситуация разрешилась в день именин Элен, когда в дом к Курагиным были приглашены родные и друзья: «Всем этим родным и...
  19. Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть третья, том первый) Война и мир Толстой Л. Н Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть третья, том...
  20. Портретная характеристика героев романа»;Война и мир»;(Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Марьи Болконской, Пьера Безухова, Наполеона, Кутузова) В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» свыше пятисот героев. Среди них императоры и государственные деятели, полководцы и рядовые...
« Тест для 6 класса на тему «Труд»
Систематичне повторення. Підготовка до ЗНО »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения