Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста
Развивающие игры для дошкольников Задачи: формировать умениеопределять и различатьэмоции и чувства; развивать воображение, речь детей.
«Собери лицо. Назови эмоцию»
Ребеноксоставляет лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями. Дети отгадывают получившуюся эмоцию. Можно предложить заменить на лице одну часть, например, рот и изменить эмоциональное состояние.
«Нить дружбы «
Дети стоят в кругу, у педагога в руках клубочек. Педагог говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребенку, называет его ласково , предает ему клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой.
Педагог обращает внимание на то, как было приятно каждому, когда его ласково называли. Это чувство дети передают эмоцией радости. В заключении игры педагог предлагает оставаться ребятам такими же дружными и добрыми всегда.
«Угадай настроение кота»
Педагог и дети рассматривают картинки с изображением кота. Педагог предлагает детям определить, какое у кота настроение, представить ситуацию, когда такоенастроение может быть и изобразить данную эмоцию.
» Где мы были не скажем, а что делали, покажем»
Детям предлагается без слов изобразить, где они побывали и чтоделали. Ситуации придумывает педагог или все вместе. Группа детей изображает загаданное действие, а дин ребенок отгадывает.
Отгадывать могут несколько детей по очереди.
«Пиктограммы эмоций»
Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагогпоказывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: «Какое настроение?» .Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональноесостояние. Затем просит детей поразмышлять:»У меня такое грустное настроение, когда я… когда у меня…» .
Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на пиктограммы.
Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста