Интегрированное игровое занятие в старшей логопедической группе
Интегрированное игровое занятие «В гостях у бабушки «
Автор: Путякова Елена Александровна, учитель-логопед ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка «
Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи и фрукты «. Занятие может быть использовано педагогами, учителями — логопедами дошкольных образовательных учреждений.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
— формировать знания о фруктах и овощах и о том, где они растут и как их убирают;
— развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;
Коммуникация:
— формировать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
— формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными в женском и среднем роде ;
— совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных ;
Музыка:
— развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое;
— формировать правильную артикуляцию во время пения;
— развивать музыкальный слух;
Физическая культура:
— развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
— формировать умение детей координировать речь с движением;
Здоровье:
— развивать речевое дыхание
Материал:
Муляжи овощей и фруктов, две корзины, ящик, обручи, банки для компота и варенья, шапочки огурчика и мышки.
Подготовительная работа:
Рассматривание картин «Огород «, «Сад «, составление описательных рассказов об овощах и фруктах, разучивание дыхательных, музыкальных, пальчиковых игр.
Интегрированное игровое занятие: «У бабушки в деревне «
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ведущий:
Ребята, нас пригласила к себе Бабушка Лида помочь ей убрать урожай овощей и фруктов. Она уже старенькая и ей одной тяжело. Вы готовы отправиться в путь дорогу.
Дети : Да.
Ведущий:
Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.
1.Упражнение на развитие общей моторной ловкости. Ходьба с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи.
Ведущий:
Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий.
2.Упражнение на формирование речевого дыхания.
На счет 1, 2 — вдох;
На счет 1, 2 — выдох;
На счет 1, 2 — вдох;
На счет 1, 2, 3 — выдох с произнесением гласных А, О, У.
Бабушка .
Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть, приглашаю вас на огород.
3. Игра «Урожай соберем » — на развитие координации речи с движением.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
И вернемся по дорожке.
Бабушка .
Ох, как много урожая с огорода мы собрали, а теперь помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты?
4. Игра — соревнование «Разложи урожай » — на развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.
Правила: Дети двумя командами под музыку раскладывают овощи в ящик, фрукты в корзину. По окончанию игры вместе с бабушкой проверяют правильность выполненного задания. Достают муляжи из корзины или ящика и закрепляют название овощей и фруктов, согласуя прилагательное с существительным: «румяное яблоко — это фрукт «, «красный помидор — это овощ «.
Бабушка .
Спасибо вам внучата разобрали урожай. А сейчас заготовим на зиму запасы: варенье и компот.
5. Коммуникативная игра «Варим варенье, компот, делаем запасы впрок » — на совершенствование словообразование относительных прилагательных
Правила игры: на столе стоят две банки с надписями картинками «компот «, «варенье «, дети берут муляж фрукта, кладут в любую банку. Называют: Какое варенье? Какой компот?
Бабушка .
Ох, и вкусное варенье, так и хочется попробовать, да уж больно горячо. Давайте подуем на него, остудим.
6. Дыхательная гимнастика: «Подуем на варенье «- на развитие длительного плавного выдоха.
7. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье » — на укрепление мышц языка.
Бабушка .
Фрукты заготовили на зиму, а корзина с овощами полным полна, что же можно приготовить из овощей.
8. Коммуникативная игра «Кто больше назовет блюд из овощей «.
9. Физкультминутка-рифмовка «Щи — талочка » на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой
Ведущий:
Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. А давайте споем для нее песню!
10. Песня: «Листочки «
Ведущий:
Какой красивый букет из осенних листочков! Подарите его бабушке .
Ребята, мы сегодня так хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем и поиграем.
11. Подвижная игра «Огуречик » — на развитие координации речи с движением.
Правила игры: дети стоят в кругу, ребенок — «огурчик » в центре круга, за кругом ребенок «мышка «. Дети идут, по кругу показывая действия в соответствии со словами потешки. После окончания чтения потешки, «мышка » догоняет «огурчик «, дети, стоящие в кругу помогают «огурчику » не попасться мышки.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Ведущий:
Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали. Порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают на электричке «, выполняя движения мелкими шажками «дробушки «.
Интегрированное игровое занятие в старшей логопедической группе