Интеллектуально-творческая игра КРЕСТИКИ — НОЛИКИ
«Крестики — Нолики» — интеллектуально-творческая игра, позволяющая использовать ее в любой области человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения. Основой игры является классическое детское поле 3×3.
Участники: В игре участвуют две команды по 9 человек, жюри из 9 человек и ведущий.
Ход игры:
В клетках поля записаны названия 9 конкурсов . Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками «Х» и «0». Команда, вытянувшая «Х» — называется командой «крестиков» и начинает игру, то есть выбирает на поле конкурс для игры. «Крестики» и первыми же выполняют задания этого конкурса. Жюри оценивает выступление команд, для чего каждый член жюри поднимает карточку со знаком той команды, которая по его мнению победила. Команда, победившая по большинству голосов членов жюри, ставит свой знак на игровое поле на место только что сыгранного конкурса.
Следующий конкурс выбирает проигравшая команда. В игре выигрывает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или поставить на поле пять своих знаков.
Реквизит:
— Игровое поле с названием конкурсов,
— 9 пар карточек для жюри,
— Реквизит, необходимый для конкурсов,
— Фломастеры или мел для проставления знаков на табло.
Желательно также заготовить головные или нагрудные знаки для команд.
Предлагаемый вариант игры «Крестики — нолики» рассчитан на учащихся 7-8 классов. В квадраты игрового поля вписаны следующие названия:
1. «Свет мой, зеркальце, скажи» 6. «Царевна-несмеяна»
2. «Избушка — избушка» 7. «За морем житье не худо»
3. «Жили — были» 8. «Спящая красавица»
4. «Пойди туда — не знаю куда» 9. «Шапка-невидимка»
5. «Соловьиная роща»
Конкурс #1. «Свет мой, зеркальце, скажи». Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги и темный карандаш . За 90 секунд каждый играющий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека. После этого ведущий собирает рисунки у обеих команд и передает портреты, которые рисовали «крестики» — «ноликам» и наоборот.
Каждая команда разбирает свою стопку, и каждый играющий, выбрав свой предполагаемый портрет — поворачивается к залу и жюри лицом. Жюри оценивает, насколько похожи на оригиналы портреты обеих команд.Конкурс #2. «Избушка — избушка».
Известно, что избушка Бабы-Яги стояла на двух ногах. А какую конструкцию смогут через 30 секунд предложить команды? 9 человек, стоящих вместе — «избушка» на 18 ножках.
Задача каждой команды довести количество «курьих ножек» до минимума. Оценивается и само выполнение этого условия, и оригинальность конструкции. Конкурс #3. «Жили — были». На столике в центре разложены 18 карточек , на каждой из которых написаны имя какого-либо сказочного персонажа. Конкурс выполняется командами по очереди.
Команда встает у столика в цепочку и начинает рассказывать сказку. Каждый участник рассказывает отрывок общей сказки, главным героем которого является персонаж обозначенный на карточке. Общее время команды — приблизительно 3 минуты.
Оценивается общий художественный уровень, умение подхватить и др.
Предлагаемые карточки:
1. Царевна-Лягушка 10. Змей-Горыныч
2. Колобок 11. 33 богатыря
3. Кощей Бессмертный 12. Муха-Цокотуха
4. Баба-Яга 13. Бандерлоги
5. Соловей-Разбойник 14. 40 разбойников
6. Конек-Горбунок 15. Ослик Иа-Иа
7. Пятачок 16. Карлсон
8. Удав Каа 17. Чудо-Юдо
9. Старик Хаттабыч 18. Незнайка
Конкурс #4. «Пойди туда — не знаю куда». Команды участвуют в конкурсе по одной. Один из участников команды получает у ведущего карточку-задание и, прочитав ее, должен через 20 секунд заставить остальных членов своей команды выполнить это задание.
При этом ему запрещено что-либо говорить и прикасаться к кому бы то ни было.
Пример карточек:
1. Организовать хоровод с «елочкой» в центре и, двигаясь по кругу, спеть хором любую детскую песню, кроме «В лесу родилась елочка».
2. Построить команду в колонну по два и заставить маршировать на месте с любой детской песней.
Конкурс #5. «Соловьиная роща». Команды по очереди получают от ведущего имя сказочного героя, куплет песни которого им предстоит спеть хором через 30 секунд. Всего героев шесть.
Варианты имен:
1.Конек-Горбунок 1.Царевна-Лягушка
2.Муха-Цокотуха 2. Репка
3.Кощей Бессмертный 3. Змей-Горыныч
Конкурс #6. «Царевна-Несмеяна». Команды снова садятся друг против друга. Задание выполняется по очереди.
Так, сначала «нолики» в течение 90 секунд будут пытаться рассмешить 9 Царевен-Несмеян из команды «крестиков». Затем команды поменяются ролями.
Задача каждой Царевны-Несмеяны, разумеется, не рассмеяться.
Конкурс #7. «За морем житье не худо».Как известно, именно так начинали свой рассказ путешественники, приплывавшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес». Через одну минуту командам предстоит по очереди представить свой вариант «чуда» из-за моря. Оно может сопровождаться комментариями.
Конкурс #8. «Спящая красавица».Представьте, что герои каждой сказки по чьему-то волшебству уснули на 10 секунд. Команды по очереди получают название сказки и по 30 секунд на подготовку. Команда замирает в выбранной мизансцене на 10 секунд. После этого ведущий спрашивает у команды соперника, а затем у болельщиков, что это за сказка.
Оценивается оригинальность «иллюстрации» и ее узнаваемость. Конкурс #9. «Шапка-невидимка».Шапка-невидимка — шапка, в которой тебя никто не видит. По одному представителю от каждой команды выходят на середину и им завязывают глаза. после этого их меняют местами и разводят в разные стороны.
Ведущий сообщает всем, какие два предмета он кладет на центр сцены. Это может быть перо Жар-Птицы и бочонок для меда. Задача обладателей «шапок-невидимок» по команде ведущего — найти свой предмет и положить его на один из стульев , стоящих справа и слева от ведущего.
Команды могут корректировать действия своих товарищей с места.
Интеллектуально-творческая игра КРЕСТИКИ — НОЛИКИ