Использование метода «портфолио» как способа развития творческой личности учащегося. «Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно — значит, нас по праву можно назвать творческими людьми». Джеймс Алан Гарднер Портфолио — это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Цели и задачи портфолио. Цели: &;;#61692; отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; &;;#61692; повышение образовательной активности школьников; &;;#61692; прогнозирование личностного развития ребенка; &;;#61692; индивидуализация образования. Задачи: &;;#61692; формирование умения учиться, ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; &;;#61692; поддержка учебной мотивации школьников; &;;#61692; расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития учащегося; &;;#61692; расширение возможностей контрольно — оценочных средств в образовании.
Порядок работы с портфолио:Ученик формирует портфолио, экспериментирует, оценивает свои результаты. Учитель консультирует, помогает, направляет, обучает, отвечает за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио. Родители помогают в заполнении портфолио и контролируют его исполнение.
Атмосфера развития творческой личности создается путем: — выполнения закона гуманности: воспринимать не только себя, но и другого человека как личности; — выполнение закона саморазвития: стремиться к постоянному самосовершенствованию; — создание ситуации успеха. В линии поведения учащихся младших классов творческий стиль может проявляться в росте степени активности и самостоятельности, в адекватной самооценке творческой деятельности и деятельности товарищей. Портфолио — это метод, который позволяет учащемуся раскрыть свой образ среди сверстников многосторонне. Психологи, педагоги считают, что основной смысл портфолио — «показать все, на что ты способен». Портфолио — это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию.
Портфолио — это индивидуализированная оценка, ориентированная не только на процесс оценивания, но и самооценивания. Преимущество технологии портфолио: &;;#61607; позволяет учителю индивидуально подходить к каждому ученику; &;;#61607; дает возможности учитывать особенности каждого ребенка, учитывая его сильные и слабые стороны; &;;#61607; позволяет определить цели, которых хочет достигнуть учащийся в дальнейшем обучении. ВИДЫ ПОРТФОЛИО Портфолио документов Портфолио работ Классическое портфолио Портфолио ученика начальной школы Работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к решению задачи, придумать что — то свое, оригинальное. Ковалева Г. И.