Использование ребусов на уроках английского языка
Использование ребусов на уроках английского языкаУченики, как правило, относятся к изучению слов как к нудному, однотонному занятию и чтобы Дети не скучали на уроках, нужно давать им нестандартные задания. Это порождает креативных учителей применять нетрадиционные приемы работы обучения на уроках. Одним из этих приемов является использование ребусов на этапе закрепления ранее изученной лексики. Ребусы способствуют развитию мыслительных способностей и повышают мотивацию к изучению языка.
И так что же такое ребус?
Ребус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими символами.
Учащемуся дается слово или фраза, зашифрованная в виде рисунков, букв, слогов или чисел, которые, если произнести вслух, и должны дать искомое слово или фразу — например, число «one» может быть зашифровано изображением «honey», с использованием запятых.
Выделяют следующие принципы шифрования слов:
1. слово + слово: eg. school+bag
2. Предмет + часть слова или часть слова + предмет: eg. t+rain
3. Из предложенного слова исключаются или добавляются буквы при помощи запятой , например: если запятая находится слева от изображения, то в слове необходимо вычеркнуть первую букву , если справа от рисунка — то последнюю , или вписать другие буквы вместо зачеркнутых: eg. monkey
4. Буквы , нарисованы один на другом , один в другом, рядом друг с другом , какая-либо буква «идет» по направлению к другой , тогда при чтении добавляются предлоги ‘on’, ‘under’, ‘up’, ‘in’, ‘at’, ‘with’, ‘to’: e. g. Onion
5. Над изображением указаны цифры, тогда буквы читаются в том порядке, в котором написаны цифры: dare = dear
6. Вычеркнутая буква исключается при расшифровки слова или заменяется на другую: eg. lake = cake.
Прием использования ребусов оживляет работу учащихся на уроке английского языка, повышает их работоспособность и позволяет поднять интерес к учебному процессу, воспитывает интерес учащихся к предмету и положительно воздействует на эмоциональное состояние школьников. Разгадывая ребусы и составляя свои собственные, учащиеся развивают смекалку, воображение, интуицию, укрепляют память, прочно усваивая изучаемый лексический материал. Это один из приемов педагогического мастерства, позволяющий активизировать желание детей учиться.
Использование ребусов на уроках английского языка