Исследование образа главного героя повести Джека Лондона «Белый Клык»
Познает вещи такими, какими они есть. Расширяет рамки своего присутствия в окружающем мире природы. Любопытство двигает его действиями. Серый волчонок отважный. Оно познает науку природы: во-первых, «живых вещей нужно остерегаться» (куропатка); во-вторых, живые существа — это мясо, молоко матери производилось из мяса; в-третьих, его «назначение в мире: убивать дичь и биться, чтобы ее убивать»; в-четвертых, пока сам не вырос, лучше есть маленьких; в-пятых, мир преисполнен опасности и неожиданностей и боли. Почему вторая волна голода в северной Пустыне приходится именно на момент прихода весны? В чем здесь парадокс? Ведь дичи в крае полно! — Тяжелые хищники проваливались в подтаявшем снеге и не могли догнать легкую добычу (или более сильных животных, таких, как лоси).
Дух волчонка неукротимый, он еще больше одичал, так как со всех сторон был окружен ненавистью — индейцев, их женщин, их детей, их собак (оцените противостояние Белого Клыка и Лип-Липа). Хитрый, ловкий вор, пролаза, драчун, всегда напряженный, всегда готов напасть. Одиночка! Развитый умственно! Вывел для себя закон: повиноваться сильному — угнетать более слабого.
Хозяин давал ему пищу, убежище, тепло. Белый Клык за это служил хозяину и был ему предан.
Сзади голова его от темени косо спускалась к затылку, а впереди была стесанная вплоть до лба, низкой и удивительно широкой. Глаза его были большие, а расстояния между ними стало бы еще на одну пару… дала ему природа невероятно широкую нижнюю челюсть. Эта челюсть предоставляла лицу вид беспощадной решительности… Во всяком случае, решительность Красавчика Смита была только призрачной. Он, как все знали, был слаб духом и никчемный трус. Зубы он имел большие и желтые, а молочные зубы, еще больше других, выдвигались у него, будто клыки, из-под тонких губ, глаза были желтоватые и мутные, словно природе не хватило краски, и она перемешивала остатки из всех красок. Такие были и волосы — грязно-желтые на цвет, росли редко и не ровно…»
«Одним словом, Красавчик Смит был урод…» «Будучи трусом, Красавчик Смит способен был всадить пулю в спину или подсыпать яд в кофе».
«Белый Клык ощущал, что Красавчик Смит был злом. Из его безобразного тела и мозга незаметно, как тот туман из гнилого болота, шел нездоровый дух. Что-то невыразительное, чего не постичь ни умом, ни чувством, подсказывало Белому Клыку, что этот мужчина может принести не только беду и страдание, что он плохой и что из-за этого его можно только ненавидеть.»
Белый Клык старался оказывать сопротивление, бросался, кусался, но, сильно побитый, и очень «умный… не брался бороться против неминуемого.» Убегал к Седому Бобру, и тот его возвращал Красавчику Смиту, который был «жестокий, как все трусы», «он властвовал над более слабыми созданиями», поскольку прибыл на этот мир с безобразным телом и нечистой душой «…
Наиболее тяжело Белому Клыку было преодолеть верность Седому Бобру, он снова убегал, его возвращали и били еще более немилосердно. Белый Клык стал собственностью сумасшедшего бога, которому должен был повиноваться.
Ни один собака не могла сбить его с ног» («чрезвычайная способность держаться на ногах»). «Любимый способ волчьих потомков — налетать на врага впереди или неожиданно сбоку, чтобы ударом в плечо повалить на землю.» «Белому Клыку помогала молниеносная скорость. Она давала ему подавляющий перевес над врагами», «был… такой вертлявый… не говоря уже о внезапности его атак». «И главнейшим преимуществом был для Белого Клыка его опыт. А в драках он разбирался куда больше, чем любая другая собака. Он чаще всех дрался, на каждую уловку неприятеля имел надлежащий ответ, и его собственные способы совершенствовались.»
Оставив Белого Клыка непобежденным, автор утвердил бы культ насилия и ненависти. Но это не совпадало с его замыслом. Не ненависть является главным движителем жизни в мире. И если на определенное время царство ненависти становится господствующим среди людей, то это тоже не отвечает авторским убеждениям. Джек Лондон ищет гармонию между миром человека и миром природы, а жестокость и непобедимая ненависть не могут быть основой для согласия. Нужно кое-что другое!
Исследование образа главного героя повести Джека Лондона «Белый Клык»