• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Изложение анализ поэзии военного времени

 

Изложение анализ поэзии военного времени

Поэзия военного времени явилась своеобразной художественной летописью судеб человеческих, судеб народных. Это не столько летопись событий, сколько летопись чувств — от первой гневной реакции на вероломное нападение гитлеровской Германии:

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! —

До итогового напутствия пережившим войну хранить Отчизну

И беречь ее свято, Братья, счастье свое — В память воина-брата, Что погиб за нее.

Стихи военных лет помогут заново пережить и богатейший диапазон чувств, рожденных этим временем, и их небывалую силу и остроту, помогут избежать ошибочного, одностороннего представления о войне-победе с развернутыми знаменами, оркестрами, орденами, всеобщим ликованием или о войне-поражении с неудачами, смертями, кровью, слезами, стоящими в горле. В 1941 г. семнадцатилетняя Юлия Друнина добровольцем ушла на фронт и воевала до победы:

Я только раз видала рукопашный. Раз — наяву и сотни раз во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.

Понятно ее желание нарисовать объективную картину, рассказать последующим поколениям правду о незабываемых днях: «Освободительная война — это не только смерть, кровь и страдания. Это еще и гигантские взлеты человеческого духа — бескорыстия, самоотверженности, героизма».

В час великих испытаний распахнулись человеческие души, раскрылись нравственные силы народа, и поэзия отразила это. Поэты военного времени не наблюдали события со стороны — они жили ими. Разной, естественно, была мера их личного участия в войне.

Одни прошли ее рядовыми и офицерами Советской армии, другие — военными корреспондентами, третьи оказались участниками каких-то отдельных событий. Бесстрастная история многое расставила по своим местам, многое переоценила, кое-что объяснила. Но только искусству под силу выразить и сохранить состояние души современника тех лет.

В дни сплочения народа перед лицом смертельной опасности, в дни тяжелых и горьких утрат, страданий и лишений поэзия была агитатором и трибуном, сердечным собеседником и близким другом. Она страстно говорила о подвиге и бессмертии, о ненависти и любви, о преданности и предательстве, о ликовании и скорби. «Никогда за всю историю поэзии не устанавливался такой прямой, близкий, сердечный контакт между пишущими и читающими, как в дни Отечественной войны», — свидетельствует ее участник, поэт А. Сурков. Из фронтового письма он узнал, что в кармане убитого бойца обнаружили клочок бумаги с его строчками, залитыми кровью:

Осинник зябкий, да речушка узкая, Да синий бор, да желтые поля. Ты всех милее, всех дороже, русская, Суглинистая, жесткая земля.

Поэт М. Исаковский тоже получил письмо с фронта. Его написал рядовой боец: «Поверьте, что никакое другое слово не может так поднять в атаку на врага, как Ваши слова, т. Исаковский».

…Во время осады и голода Ленинград жил напряженно-духовной жизнью, — вспоминал Н. К. Чуковский. — В осажденном Ленинграде удивительно много читали. Читали классиков, читали поэтов; читали в землянках и дотах, читали на батареях и на вмерзших в лед кораблях; охапками брали книги у умирающих библиотекарш и в бесчисленных промерзлых квартирах, лежа при свете коптилок, читали, читали. И очень много писали стихов.

Тут повторялось то, что уже было однажды в девятнадцатом и двадцатом годах, — стихи вдруг приобрели необычайную важность, и писали их даже те, кому в обычное время никогда не приходило в голову предаваться такому занятию. По-видимому, таково уж свойство русского человека: он испытывает особую потребность в стихах во время бедствий — в разрухе, в осаде, в концлагере.

Особенности поэзии как рода литературы способствовали тому, что в военное время она заняла главенствующее положение: «Стих получил особое преимущество, — свидетельствовал Н. Тихонов, — писался быстро, не занимал в газете много места, сразу поступал на вооружение». Поэзия военных лет — это поэзия необыкновенной интенсивности. В годы войны активизировались многие жанры поэзии — и те агитационные, что вели свое начало от времени революции и гражданской войны, и лирические, за которыми стояла многовековая традиция. Война разлучила близких, подвергла суровому испытанию человеческие привязанности, подчеркнула высокую ценность любви, нежности, важность и необходимость дружеских чувств.

Лирическая поэзия военного времени полно отразила эту жажду человечности. Суровые испытания не ожесточили людей.



Изложение анализ поэзии военного времени

Другие сочинения по теме:

  1. Своеобразие поэзии военного времени Когда говорят о Великой Отечественной войне, то мне в первую очередь представляются страдания и боль утрат не только тех, кто...
  2. Чудо советской культуры военного времени Настоящим чудом советской культуры военного времени является знаменитая Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича , названная «Ленинградской». Большая ее часть была...
  3. Рассказы и очерки Платонова военного времени Новым поворотом в его творчестве стала война. Рассказы и очерки Платонова военного времени — лучшее из того, что было создано...
  4. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени в лирике В. В. Маяковского Владимир Маяковский всегда очень серьезно относился к своему поэтическому труду. Он написал две статьи «Как делать стихи?» и «Два Чехова»,...
  5. «Шум времени» в поэзии Мандельштама «Поэзия, по Мандельштаму, — пространство даже не трехмерное, а четырехмерное», — писал о Мандельштаме С. Аверинцев. По-моему, этим «четвертым измерением»...
  6. Символ течения Времени в поэзии Ахматовой Ощущение конкретного, почти телесного и плотского течения Времени — вообще характерная особенность художественного мировоззрения поздней Ахматовой. Она стала пристрастна к...
  7. Образ времени в поэзии Блока и Есенина А. Блок и С. Есенин жили и творили в трудное для России время. На их долю, как и на долю...
  8. Анализ стихотворения Андрея Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…» Поэтический процесс 70-80-х годов — явление широкое, сложное, неоднозначное. Было даже мнение о кризисе в поэзии этого времени. Оживлению литературной...
  9. Сочинение-анализ стиха Б. Пастернака «Определение поэзии» Борис Пастернак родился и возрастал в семье, атмосфера которой была наполнена творчеством. Отец — Леонид Пастернак — академик живописи, мать...
  10. Судьба военного поколения На обложке книги две фигуры: солдат в телогрейке, галифе, кирзовых сапогах и шапке-ушанке и мальчонка лет пяти-шести, одетый тоже почти...
  11. «Определение поэзии» анализ стихотворения Бориса Пастернака Борис Пастернак — один из самых противоречивых писателей первой половины XX века. Его творческий потенциал начал формироваться в очень сложное...
  12. Анализ лирических мотивов в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» М. М. Ю. Лермонтов — поэт поколения 30-х годов XIX века. «Очевидно,- писал Белинский,- что Лермонтов поэт совсем другой эпохи...
  13. Новаторство в поэзии Маяковского. Краткое изложение текста Начало XX века — расцвет русской поэзии. В этот период появляются новые поэтические формы, по-другому начинают звучать традиционные темы; возникает...
  14. Проблемно-тематический анализ романа «Герой нашего времени» В. Г. Белинский писал: «Очевидно, что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия — совсем новое звено в...
  15. Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, сочинение Нередко Некрасов вкладывает мысли своего героя в своеобразные стихотворные монологи-исповеди . При этом внутренний мир и переживания лирического героя могут...
  16. Анализ поэзии О. Мандельштама Искренне, не без мучительных эмоций писал О. Мандельштам. Его лирический герой остро переживает внутреннюю, душевную неуютность. В таком настроении причудливые...
  17. Судьба русского солдата в поэзии Ю. В. Друниной Ю. В. Друнина (1924 — 1991) также начала свой творческий путь как поэт-фронтовик, назвав свой первый сборник стихов «В солдатской...
  18. «Герой нашего времени», анализ романа Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов известен широкому читателю как автор пронзительных стихов об одиночестве. Ему же принадлежит идея «странной любви» к Родине,...
  19. В. Маяковский о времени и о себе в поэме «Во весь голос» Поэма — обращение в будущее к «товарищам потомкам», в которой Маяковский рассказывает «о времени и о себе». Себя Маяковский называет...
  20. Тема урока — Сопоставительный анализ поэзии и прозы Цели урока Сравнительный анализ изображения картин осени в поэзии и прозе. Закрепление представлений детей о поэзии и прозе, о теме...
« Содержание романа Гоголя «Мертвые души». Глава восьмая, девятая и десятая
КАКИМ БЫТЬ СОВРЕМЕННОМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ? »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения