Изложение эпизода: Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала
Вторая встреча — это бал. Первый, кто пригласил Наташу на тур, был князь Андрей. Затем — беседы, многозначительные взгляды и улыбки… Но все это лишь какое-то предисловие, приготовление к чему-то важному и случившемуся после бала, на другой день, когда «князь Андрей поехал с визитами в некоторые дома и в том числе к Ростовым». Зачем он поехал к Ростовым?
Как объясняет Толстой: «… князю Андрею хотелось видеть дома эту особенную, оживленную девушку, которая оставила ему приятное воспоминание». Одной из первых, встретивших князя Андрея, была Наташа. Ростовы приняли князя Андрея очень радушно и просто, и поэтому князь Андрей не мог отказаться от обеда. После обеда Наташа, по просьбе кн.
Андрея стала петь.
Князь Андрей разговаривал с домами и слушал ее. «В середине фразы князь Андрей замолчал и почувствовал, неожиданно, что к его горлу подступают слезы. Он посмотрел на поющую женщину, и в душе его произошло что-то новое и счастливое. Он был счастлив, и ему вместе с тем было грустно.
Ему решительно не о чем было плакать, но он готов был плакать». Поздно вечером он уехал от Ростовых. Князь Андрей пребывал в таком радостном состоянии, когда не можешь спать, но и нисколько не тяготеешь бессонницей. И он в первый раз после долгого времени счастливые планы на будущее. Вся жизнь его представлялась ему в новом свете.
Он задавался вопросом: «Из чего я бьюсь, из чего я хлопочу в этой узкой, замкнутой рамке, когда жизнь, вся жизнь со всеми ее радостями открыта мне?» И делал вывод, что «пока жив, надо жить и быть счастливым».
Так что же произошло с князем Андреем в этот день? В этот день произошел, свершился большой, глубокий перелом в душе князя Андрея. Встреча в Отрадном, встреча на балу — это как бы подготовка к решающему и серьезному, вместе с тем радостному и новому моменту. А отчего произошел этот поворот, отчего князь Андрей весь преобразился, помолодел внешне и вырос духовно? Как будто кн.
Андрей из душной комнаты вышел на вольный свет божий. Конечно же, этому, хотя и невольно, способствовала Наташа. Но князь Андрей пока и не осознает, что к нему пришло высокое чувство любви.
Я думаю, что это главная, кульминационная сцена среди всех других сцен, где показаны отношения этих двух героев .
Во-первых, князь Андрей идет воевать не потому, что считает Наполеона «антихристом», как отзываются о нем в салоне Анны Павловны Шерер. а из-за того, что ему надоело светское общество, надоела жена, он ищет новых ощущений, он мечтает о славе, то есть он идет воевать не по своим убеждениям. Во-вторых, все его поведение в Лысых Горах, имении его отца, куда он привез жену, ожидающую появления на свет ребенка, свидетельствует о его сложном и во многом противоречивом характере. Несмотря на то, что ему тоже нелегко проститься с близкими, он тщательно скрывает свои чувства, быть может, если бы князь Андрей смог быть более открытым человеком, не таким сдержанным, если бы он проявил немного нежности к жене, он бы не мучался бы впоследствии угрызениями совести. Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам: призывает быть более снисходительным к жене.
Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, притом, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену. Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь.
Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей, тем не менее, слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце. И здесь княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: «Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех». Княжна Марья понимает брата, может быть, лучше, чем он сам, и видит в нем гордыню, неумение прощать ни себе, ни другим, высокомерие и прямолинейность.
Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к атому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его. ее тяготит присутствие компаньонки, но она находит в себе силы жалеть ее. В отличие от брата, она умеет прощать.
Она просит князя Андрея надеть на шею образок, который надевали на себя все предки Болконских, несмотря на то, что князь Андрей не верит в Бога. Внутренняя красота души княжны Марьи выражается в ее глазах. Сам князь Андрей одновременно и тронут ее просьбой, и насмешлив, но подчиняется ей.
Разговор с сестрой благотворно воздействует на князя.
Как подтверждение слов и мыслей князя Андрея, идет описание маленькой княгини: она так вжилась в светское общество, что и а Лысых Горах, перед отъездом мужа на войну, она ведет те же беседы, что и в Петербурге. Княжна Марья все прощает маленькой княгине, а старый князь Болконский прекрасно понимает все мысли и чувства сына по поводу жены, понимает без слое.
В сцене прощания князя Андрея с отцом поражает их взаимопонимание, единство мнений, их глубокая интеллектуальная жизнь. Даже ничего не спрашивая о семейной жизни князя Андрея, старый князь все понимает. Андрей просит отца, чтобы, если он погибнет на войне, а у него родится сын, не отдавать его на воспитание жене, а оставить жить у Болконских. Старый князь понимает, что его сын не хочет, чтобы ребенок воспитывался в лицемерной, лживой и пустой атмосфере светского общества.
Он обещает все выполнить. В свою очередь, он считает долгом дать свои наставления сыну, как вести себя на войне, хотя прекрасно знает, что князь Андрей всегда будет достойным фамильной чести. Старик переживает отъезд сына очень тяжело, но в силу своего характера не показывает этого и сердится.
Прощание с женой прошло быстрее: «Ну. — сказал он, обратившись к жене, и это «ну» звучало холодною насмешкой, как будто он говорил: «Теперь проделывайте вы ваши штуки». Маленькая княгиня падает в обморок, Андрей, Поцеловав сестру и оставив на ев попечение жену, уезжает, а из кабинета старого князя «слышны были…. часто повторяемые сердитые звуки стариковского сморкания».
Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины дальнейших страданий и неудач Андрея, которые кроются в его непомерной гордыне.
Изложение эпизода: Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала