Изобразительное искусство «Кто такой художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали» — скачать бесплатно
Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство (
Разноцветный мир ). Учебник. 1-й класс. — М.: Баласс, 2015.
Урок 1-2.
Тема. Кто такой Художник? Фантазируем и учимся.
Тренируем наблюдательность. Детали.
1ЛР: Расширение художественно-эстетического кругозора: знакомство с видами изобразительного искусства; освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов: овладение приемами работы цветными карандашами, в технике аппликации.
2ЛР: формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать свое отношение к ним; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, развитие наблюдательности; воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать при выполнении коллективных заданий.
Обязательный минимум содержания. Знать, какими качествами должен обладать художник . Отличать Профессии, которые может освоить художник .
Иметь Понятие о том, чем могут различаться предметы . Умет Ь Характеризоват Ь предметы по этим признакам . Выполнить Практическую Работу на с. 2-3 Рабочей тетради на освоение этих понятий . Коллективна Я Творческа Я Работа
Городок : Учиться Работать В Группах. Применять полученные знания .
Содержание | Формирование УУД, Технология оценивания | ||
Действия учителя | Действия учеников | ||
1-й урок | |||
I. Создание проблемной ситуации. | Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о юном художнике и предлагает ответить на вопросы. — Жили-были три брата. Отец их с матерью умерли, так что все хозяйство держалось на братьях. Старшие-то братья были умельцами, дело у них в руках так и горело, так и спорилось, а младший непутевый, за что ни возьмется, все из рук валится. Бывало, кормит цыплят, а сам какую-нибудь букашку разглядывает, все цыплята по двору разбегутся. Пойдет по воду, да найдет камень необычный и сидит любуется, век воды не дождешься. Ругали его братья. Однажды остановился у их дома купец и попросился переночевать. Накормили его братья, напоили, а купец в благодарность им подарил краски с кисточками. Старшие братья на них даже внимания не обратили, а младший обрадовался и рисовать стал. Целый час возился, а потом рисунок свой братьям показал. Засмеялись братья: Где же это ты видел, чтобы по небу вместо облаков овечки да кораблики плыли? Посмеялись и пошли на улицу, дрова рубить. Вышли, глянули на небо, да так и ахнули: плывут по небу облака, все как одно на овечек похожие, а одно вдруг — раз, и в Жар-птицу превратилось. Остолбенели братья, а младший стоит и хихикает, он-то всегда знал, что так бывает. 1. — Почему младший брат смог нарисовать то, что другие братья даже не замечали? 2. — Как вы думаете, кем станет младший брат? 3. — Какие ему для этого необходимо развить в себе качества и умения? 2 1 | Ученики отвечают на вопросы : 1. — Он был наблюдательным. 2. — Скорее всего, он станет художником. 3. Отвечают, но затрудняются. | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике , отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли , вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т. ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как Плохие или Хорошие с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков с позиции нравственных и эстетических ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству — как своему, так и других людей. 6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели. |
II. Формулирование проблемы. | — Вы назвали многие качества, но не все. Какой у вас возникает вопрос? 2 1 | Какие еще качества и умения нужно развивать, чтобы стать художником? Возможен другой вариант проблемного вопроса. | |
III. Поиск решения проблемы . | 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 4-5. — Рассмотрите Рисунки 1-6 , скажите, чем заняты люди, изображенные на рисунках, там, где это возможно, назовите их профессии. Если Дети затрудняются, учитель сам называет профессии, дает при необходимости им краткую характеристику и предлагает детям назвать номер соответствующего рисунка. — Назовите качества и умения, необходимые художнику. 1 2 1 | 1. Дети рассматривают рисунки, отвечают с помощью учителя на вопросы : — Художник книги, скульптор, живописец, модельер, мастер народных промыслов. — Наблюдательность, трудолюбие, умение работать с различными материалами, усидчивость, умение фантазировать, хорошую память и др. Учитель записывает их на доске. | |
2. Учитель предлагает открыть учебник на С. 6, ответить на вопросы. — Мы тоже будем развивать в себе эти качества и начнем с наблюдательности. Рассмотрите Рис. 1 И ответьте на вопрос: чем похожи, а чем отличаются нарисованные на нем цветные карандаши? 1 2 1 | 2 . Дети рассматривают рисунок, отвечают : — У них одинаковая форма, размер, но разные цвета, настроение и характер. Некоторые веселые, а некоторые грустные. | ||
3. — Обратите внимание на задания и вопросы, расположенные ниже Рисунка 1, Они отмечены значками, на с. 2 вы увидите, что они обозначают. Рассмотрите их и скажите, что каждый из них значит? — А теперь давайте изучим Памятку 1 на с. 57-58. Рассмотрите рисунок на с. 57 и назовите самое главное правило при работе с цветными карандашами. — Какие материалы понадобятся для работы? Далее учитель объясняет и показывает, как держать карандаш, наносить штриховку и предлагает выполнить задания 1 — 2 на с. 2 в Рабочей тетради. 1 2 2 4 | 3. Отвечают. — Порядок на столе. — Бумага, карандаши, ластик, точилка. Выполняют. | ||
IV. Выражение решения проблемы. | Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на вопрос: — Какие качества и умения мы развивали на этом уроке? — До каких качеств и умений мы еще не добрались? 2 1 6 | Дети отвечают : — Наблюдательность, усидчивость, память, умение работать цветными карандашами. — Умение фантазировать. | |
V. Применение знаний . | Учитель предлагает рассмотреть забавные фигурки в учебнике на с. 6, ответить на вопрос и выполнить задание 3-4 на с. 2-3 в Рабочей тетради. 1 1 4 | Выполняют. | |
VI. Итог урока. Рефлексия. | Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки . 3 1 6 | Выполняют. | |
VII. Домашнее задание. | 1. — Изучить схему на с. 3 в Рабочей тетради и выполнить задание 5. Назовем его Домик с веселыми соседями. 2 4 2. — Принести цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, ластик, бумагу, выполненное задание ( Домик с веселыми соседями ). | Записывают. | |
2-й урок | |||
I. Актуализация знаний. | Учитель предлагает ребятам вспомнить тему и проблемный вопрос предыдущего урока и ответить на вопросы: — В каких профессиях может проявить себя художник? — Какие качества и умения необходимо развивать будущему художнику? — Какими материалами мы работали в прошлый раз? Каковы правила работы с данными материалами? 1 | Отвечают. При необходимости учитель сам напоминает детям тему и проблемный вопрос урока. | |
II. Поиск решения проблемы . | 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 7, рассмотреть рисунки 2 — 4 и ответить на вопрос: — Что делает животных, изображенных на рисунках художника Ватагина, особенными, непохожими друг на друга? — А еще они различаются деталями . Опишите подробно жирафа и мартышку. — Что необходимо художнику делать, чтобы развить в себе наблюдательность? 1 2 1 | 1. Дети рассматривают рисунок, отвечают : — Они разные по размеру, по форме, по цвету. Описывают. — Обращать внимание на детали. | |
2. — Попробуем понять, что значит быть наблюдательным и обращать внимание на детали. Откройте Рабочую тетрадь на С. 4 и выполните Задания 1 — 2. 1 2 | Выполняют. | ||
3. Учитель предлагает ребятам выполнить коллективную работу Городок в технике аппликации . Учитель объясняет ребятам правила работы в технике аппликации и правила выполнения коллективных работ. Можно использовать следующий план: 2 3 1 3 5 Обсуждаем и выбираем лучшие из домашних заготовок ( Домики с веселыми соседями ). Ребята, домашние работы которых выбрали для общей композиции, размещают их на листе и приклеивают, остальные в это время вырезают нарисованных зверей из альбома. Первая группа садится вырезать зверей, вторая подходит к работе, размещает уже вырезанные фигурки и приклеивает, садится на место. Первая группа добавляет своих зверей. Кого-то из детей можно попросить дорисовать фломастером или маркером травку и тропинки между домиками. | Выполняют под руководством учителя. | ||
III. Выражение решения проблемы. | — Скажите, пожалуйста, какие качества и умения понадобились вам для выполнения данной работы? 2 1 6 | Дети отвечают : — Наблюдательность, усидчивость, память, умение работать цветными карандашами и в технике аппликации, умение фантазировать, умение работать сообща, уважать чужой труд. | |
IV. Применение знаний . | — Давайте сочиним сказку о нашем Городке и его жителях. Для этого каждый из вас пусть придумает по одному предложению и друг за другом по цепочке озвучит его. 2 | Выполняют. | |
V. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки . 3 1 6 | Выполняют. | |
VI. Домашнее задание. | — Принести цветные карандаши, ластик, точилку. | Записывают. |
© ООО
Баласс, 2012 6
Изобразительное искусство «Кто такой художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали» — скачать бесплатно