Изучение фольклора в среднем звене
Концепция курса
«Фольклор» — одна из самых необычных тем в курсе истории литературы. И жаль, что ее изучение сводится подчас к чтению совершенно непонятных для современного школьника текстов. А ведь знакомство с фольклором может стать самой благодатной почвой для совместного творчества детей и учителей: когда же еще можно ощутить себя частицей мира, возникшего в далекой глубине веков, почувствовать свою связь с традицией, с самого начала существования наложившей на каждого из нас неизгладимый отпечаток?
Увидеть фольклор вокруг себя и выступить в качестве его собирателя — все это чрезвычайно увлекает детей. Начинается своеобразная «игра в фольклор», интересная и познавательная и для ребенка, и для взрослого.
При этом изучение фольклора должно опираться на серьезную теоретическую базу, и знания, полученные детьми на уроке, не должны быть легковесными. В этом залог и уважения ребенка к фольклору, и получения им навыков, необходимых при литературоведческом анализе.
При изучении фольклора легко осваиваются даже младшими детьми элементы теории литературы: сюжет, композиция, жанр, аллегория, эпитет, метафора и так далее. Ребята учатся анализировать и комментировать художественный текст.
Цель данного курса — показать возможности и направления в изучении фольклора в среднем звене, продемонстрировать эффективные методические приемы.
Изучение фольклора в среднем звене