К уроку по теме: «Пушкин. «Маленькие трагедии («Скупой рыцарь»)»
Учитель: Какая страсть подчинила себе душу и разум барона? (Страсть к деньгам, накопительству.) Читает фрагмент текста:
Ступайте, полно вам по свету рыскать,
Служа страстям и нуждам человека.
Усните здесь сном силы и покоя,
Как боги спят в глубоких небесах…
Хочу себе сегодня пир устроить…
Вопрос: Какой пир хотел бы устроить барон?
Зажгу свечу пред каждым сундуков,
И все их отопру, и стану сам
Средь них глядеть на блещущие груды
— Какие чувства переполняют персонаж Пушкина?
Я царствую!..Какой волшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя держава;
В ней счастие, в ней честь моя и слава…
Учитель: Барон сделал золото идолом своей жизни, он стал его рабом. Алчность поглотила все человеческие чувства. Разве способен этот рыцарь понять бедного художника, способного продать свой дом ради того, чтобы купить миллион роз любимой? А ведь такой художник был, и звали его Нико Пиросманишвили.
Разве мог бы понять барон, родись такой человек в наше время, спортсмена, заложившего свой дом ради участия в Олимпийских играх? А ведь и такой человек известен — первый в истории олимпиец с острова Гуам, финишировавший в десятикилометровой биатлонной гонке на Играх в Калгари… Нет, поступки этих людей пушкинский скупой рыцарь посчитал бы безумством.
Вопрос: А вы, ребята, можете понять этих людей и дать оценку их поступкам? Какие чувства вызвал в вас персонаж Пушкина? (Продолжить анализ произведения.)
К уроку по теме: «Пушкин. «Маленькие трагедии («Скупой рыцарь»)»