Классики литературы Великобритании ХХ века
С одной стороны, Великобритания считается консервативной страной, но все европейские веяния касались ее. Не было гармоничного развития родов литературы.
В основном — эпос, драма Эпос считается небольшим яатением английских и русских традиций. С другой стороны, экспериментаторы — Джеймс Джойс — эксперимент формы, Дэвид Герберт Лоуренс — форма в норме, но абсолютно новое содержание .
Три тенденции литературы Великобритании:
1) Традиции английской литературы;
2) Традиции ирландской литературы;
3) Традиции шотландской литературы.
Многие писатели в промежуточном состоянии одновременно сохраняли традиции и пытались внести новое традиционное направление может быть представлено Голсуорено. м; «школа потока сознания ; фантастика ; детектив ; роман чувств ; политико-психологический роман ; интеллектуальная проза . Современная литература: Питер Эйкрот «Последнее завещание Оскара Уальда» ; Дорис Лесенг — тема : дети и общество, семья «Пятый ребенок»; Френсис Кинг «Женщина в черном», «Госпожа де Винтер» Драматургия.
На английскую драматургию оказали влияние традиции русской драматургии и наоборот.
Бернард Шоу — экспериментатор. Главный материал драматургии — рутинная повседневная жизнь. Подтекст, роль пауз, интонации, дискуссивность.
Все со своей стороны правы . Джон Пристли — остросюжетные пьесы. «Опасный поворот», «Время и семья Конвей», экспериментировал со временем . Энтон Поуэл — прозаик и драматург, известны две пьесы «Бог Садов», «Любители старины» Поэзия представлена следующими поэтами:
Роберт Фрост — поэт изучающий, анализирующий, экзистенциалист — любимый поэт Кеннеди. Томас
Стерне Элиот — деперсонализация поэзии: поэма «Бесплодная земля»: Уинстонхьюго Рден — соединяет в своем творчестве несколько направлении: символист + романтик + натуралист + примитивист.
Книгели Эмис принадлежит к основателям течения , хотя уже в 1957 г. отрицал это Значимость: после выхода первого романа «счастливчик Джим» отмечен премией Сомерсета Моэма; переведен на 9 языков, 20 изданий.
После выхода 2-го романа «Это неопределенное чувство» за автором закрепилась слава наиболее читаемого и популярного прозаика Великобритании. Самое ценное в романах Эмиса в художественном отношении — это острые и злые сатирические зарисовки, которых много в «счастливчике Джиме», и которые становятся еще Более меткими в романе «Это неопределенное чувство».
То новое, что определяет своеобразие «эмисовского романа» — это центральный персонаж. Скучающий и недовольный, он плывет по течению, ненавидя реку, которая несет его. Он не верит в идеалы, для него характерен не только нигилизм, но и цинизм.
Он ко всему питает отвращение, но это не толкает его на борьбу. Таковы Джим Диксон — герой «Счастливчик Джим» и Джон Льюис, герой романа «Это неопределенное чувство». Весной 1966г. опубликован роман «Лига против смерти» — это и комедия нравов и сатирический памфлет и пародия. Место действия: засекреченный объект на севере Великобритании.
В какой-то степени антивоенный роман.
На уроке литературы прежде всего след. исп. методы и приемы, напр. на развитие сенсорного аппарата личности ребенка. Для этого на протяжении всего урока кажд. уч-ку дается возм-ть, работая над опред. эпизодом, отрывком, используя опред. лит-ведческие понятия, теор. щнания, определять свое собств. восприятие текста . Тексты обретают особый смысл, т. к. воспринимаются через призму собств. понимания и ощущения.
Ученик определенным образом становится соавтором текста, переключается к сотворческой дея-ти, следовательно, книга не поучает и наставляет, а «впитывает ребенка» в собственное пространство .
Интегрированный урок — урок лит-ры, на котором происходит такое возвышенное общение, сам превратившийся в произведение ис-ва, результат совместной дея-ти учителя, учеников и самого автора.
Основные принципы методики обучения: 1) развитие сенсорного аппарата каждого ребенка, уточнение его чувств, обогащение эмоц. состояния; 2)взаимосвязь разных видов ис-ва, использованных на основе как идейно-тематич. общности , так и на ассоциативном уровне; 3)работа над пониманием Я. разных видов ис-ва ; 4)развитие образного ассоциативного мышления ; 5) худ.-творч., театр, музыкальные, декоративно-прикладной лит — дея-ти учеников.
Интегрированный урок построен на взаимодействии разн. видов искусств
А) «Погружение» учеников в эпоху, мир писателя, простор произведения, историю, культуру. Это дает возможность охватить, понять, осн. мотивы произ-я.
Б) Поиск этих же настроений, впечатлений, мотивов, образов в др. видах искусства. Характеристика способов художественной выразительности, кот. явл. специфич-ми для данного вида искусства и выражают определенные проблемы и настроения.
В) Соотношение этих образов, проблем, настроений с лит-м текстом, его анализ в единстве формы и содержания.
Г) Сопоставление Я. лит-ры и др. видов ис-в. Раскрытие этой специфики этого языка.
Д) Создание собственных образов, кот-е возникли в воображении учащихся после прочтения текста, обмен мыслями и впечатлениями от текста и образов, созданных др. видами ис-ва.
Е) Создание на уроке кол-го образа, кот. фокусирует в себе общее впечатление, результат дея-ти учеников и учителя, таким образом сам урок становится произведением ис-ва.
Условия, при кот. возможен интегрированный урок:
1) высокий уровень духовной и общей культуры учителя. 2)глубокий интерес к раскрытию на уроке внутр. мира каждого ребенка 3) вера педагога в безграничные способности ребенка. 4) стремление учащихся к самоанализу, самопознанию, высшей духовности.
5) стремление подростков к сотрудничеству в кол-ве .
Классики литературы Великобритании ХХ века