Классный час на тему «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Оформление: плакаты с высказываниями: — Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. — Не отвечайте на грубость грубостью. — Уважая других — уважаешь себя. — Хочешь иметь друзей — будь вежлив.
— Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать Друг друга. Хором все говорят: «Здравствуйте!
» Учитель. Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное — научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Общение, что это такое? Ответы ребят. У ч и т е л ь.
Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки: — Возле людей живи да потирайся и ума набирайся. — Всегда и всюду будь лицом к люду, то есть народу. — Держи с народом связь — не ударишь лицом в грязь.
А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и основные мысли, чтобы вы их запомнили. Задание. Раскрыть смысл слов; составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов. 1. Здравствуйте! 1. Будьте добры. 2. Спасибо. . 2. Будьте любезны. 3. Пожалуйста. 3. Доброе утро! 4. Извините. 4. Добрый день! 5. Благодарю. 5. Добрый вечер! 6. До свидания! 6. Спокойной ночи! Учитель задает вопросы — ученики отвечают. — Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки? (Ответы разные.) — А можно с помощью рук общаться? — Да. — Какими бывают наши руки? — Добрыми? — Да. — А злыми? — Тоже. Задание. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать? — Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные. — Что еще можно сказать? — Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? — А какие руки бывают, когда они злые? — Холодные, колючие, вредные, плохие. — Могут ли руки помочь подружиться? — Да. Учитель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание. Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла. С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица. Проверим, все ли сумеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Чем помочь ему? Например, печаль, радость, веселье, смех. , удивление, равнодушие, боль, удовольствие. Вот перед вами схематические изображения мимики лица (рисунки) с этими видами (выражениями). (Узнать правильное эмоциональное состояние. Опрос ребят, их объяснение.) Вывод. Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям. Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг Друга. Роль зрения в общении. Эксперимент. Вызвать двух желающих, лучше девочку и мальчика; им предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, самый интересный момент. Но при разговоре надо стоять, повернувшись друг к другу спиной). Все наблюдают. (Пример. ) — А ты, Олеся, знаешь, что нынче особый год? — Да! — А какой? — Год Голубой собаки. — А книги читала про голубую собаку? — Про голубую? — Читала. — А какие, назови? — Я совсем не слышу. (Разговор не получается. Причина. Ответы ребят. ) — Как-то неудобно, трудно говорить, а потому и неинтересно. — Почему? Что не помогает? — Глаза не помогают. — А если повернуться лицом друг к другу… — Тогда разговаривать легче. — Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми. Ребята! А можно ли развить у себя внимание, память? — Да. Учитель. Давайте проведем игру на внимание (можно разные игры). Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану. Он купил молоко, масло, сало. — Что он не купил? Или: Я прочту вам слова. А вы, подняв руку, скажите, в каких словах есть буква «д». (Портной, труба, подвал, запад и т. д. ) Игра на внимание. Все встали. Кто сделает ошибку, садится… выявляется победитель. Вывод. Значит, надо развивать внимание и память, это тоже помогает в общении друг с другом. Учитель. Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них. Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание. Для этого надо сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделать 4 раза. Затем после еще такого вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным же образом выдохнуть 2 раза в две параллельные линии (между ними). Всего проделать 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке, если вы устали, ведете себя неспокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность. Итак, занимайтесь самовоспитанием. А сейчас разминка «Частушки». Ученики (исполняют поочередно). Заиграй-ка, балалайка, Балалайка, три струны, Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. Лида в круг вбе
Классный час на тему «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»