Классный час. Правила поведения на улице и в транспорте
Правила поведения на улице
Учитель. Вспомните, приходилось ли вам на улице, в транспорте, других общественных местах сталкиваться с таким поведением, которое вызвало в вас неодобрение, раздражение, причинило вам неудобства.
Высказывания учащихся и обсуждение ситуаций.
Учитель. Нам часто приходится бывать в обществе незнакомых нам людей на улице, в транспорте, в общественных местах. И от того, как мы ведем себя в обществе, зависит не только наше настроение, но и настроение окружающих нас людей.
1 ученик. Выходя из дому, проверьте, взяли ли вы с собой все необходимые вещи. Осмотрите свой костюм, проверьте, все ли у вас в порядке — от прически до обуви.
2 ученик. Главное правило поведения на улице — не доставлять неудобств и неприятностей окружающим.
1 ученик. У нас в стране правостороннее движение, поэтому, находясь на улице, держитесь правой стороны.
2 ученик. Старайтесь при ходьбе не задевать окружающих. Не ходите по тротуару против движения. Несите свои вещи так, чтобы не мешать шагающим навстречу: держите их в правой руке и идите в этом случае справа.
1 ученик. Юношам не следует часто оборачиваться и оглядываться вслед проходящим девушкам, тем более, если вы идете со спутницей. То же относится и к девушкам.
2 ученик. Не останавливайте приятеля, который идет не один.
1 ученик. Не ходите большой компанией, лучше разделиться на небольшие группки.
2 ученик. Если вы торопитесь, то обходить идущего впереди нужно слева. При этом не забудьте произнести: «Позвольте пройти», «Будьте добры».
1 ученик. Если вам необходимо остановиться на улице, отойдите в сторону. Если вы намерены разглядывать витрины магазинов, то делайте это так, чтобы не мешать остальным прохожим.
2 ученик. Недопустимо протискиваться сквозь толпу, работая локтями. Если вы случайно заденете кого-либо или наступите кому-то на ногу, не затруднитесь вежливо извиниться.
1 ученик. Будьте внимательны на улице, чтобы не попасть в неловкое положение, не заметив знакомых, не ответив на их приветствие.
2 ученик. Бестактно останавливать приятеля, видя, что он спешит или в данный момент не расположен с вами беседовать.
1 ученик. Не ведите долгих разговоров на оживленной улице. Отойдите в сторону, где никто не будет вас беспокоить и вы никому не будете мешать.
2 ученик. Если вам необходимо обратиться с вопросом к прохожему, сначала извинитесь за беспокойство, а получив справку, поблагодарите его.
1 ученик. Если вас на улице о чем-то спросят, отвечайте вежливо, коротко и ясно. Не путайтесь в длинных объяснениях.
2 ученик. Есть на улице неприлично. Если вы проголодались, зайдите в ближайшее кафе, закусочную. В крайнем случае, можно съесть бутерброд, булочку, мороженое, стоя у киоска или ларька.
1 ученик. Верхом неприличия считается входить с мороженым в транспорт. Не делайте этого никогда!
2 ученик. Никогда не опаздывайте на встречи. Возьмите это себе за привычку. Уважайте чужое время!
1 ученик. Вообще опаздывать куда бы то ни было — признак дурного тона. Человек, постоянно опаздывающий, теряет уважение окружающих.
2 ученик. Старайтесь не чихать в общественных местах — в крайнем случае воспользуйтесь носовым платком (чихнув, извинения не просят!).
1 ученик. Будьте аккуратны на улице: не разбрасывайте где попало обертки от конфет, одноразовые стаканчики, пакеты и прочий мусор.
2 ученик. Не привлекайте внимания окружающих слишком громким разговором.
1 ученик. Как можно интеллигентней старайтесь вести себя в присутствии детей — помните, они берут с вас пример.
3 ученик. Как вести себя в общественном транспорте?
4 ученик. Не спешите войти в автобус, трамвай или троллейбус до тех пор, пока он не остановился.
3 ученик. Затем, пожалуйста, подождите, пока выйдут желающие это сделать пассажиры.
4 ученик. Входя в общественный транспорт, не расталкивайте локтями других пассажиров, не стремитесь войти первым.
3 ученик. Помните, что воспитанный человек и тут должен отдать предпочтение пожилым людям, больным, женщинам и детям.
4 ученик. Не бросайтесь вперед, расшвыривая по сторонам прочих пассажиров, дабы занять свободное место.
3 ученик. Более того, если вы сидите, а в вагон вхо-ит пожилой человек, беременная женщина, инвалид или ребенок, будьте добры — уступите им ваше место.
4 ученик. С другой стороны, если кто-то уступил вам место в общественном транспорте, примите это предложение с очевидной благодарностью и не поскупитесь сказать человеку, совершившему этот поступок, доброе слово.
3 ученик. Даже если вы отказались сесть на предложенное место (например, вы выходите на ближней остановке), не поскупитесь на улыбку и благодарность.
4 ученик. За билет, как правило, платит каждый сам — мужчина и женщина. Мужчине следует помнить, что платить за проезд он может только хорошей знакомой.
3 ученик. Билет всегда храните так, чтобы в любой момент вы его могли найти.
4 ученик. Не занимайте сидячие места сумками или другими предметами.
3 ученик. Если вы читаете книгу или газету в транспорте, держите ее так, чтобы не мешать пассажирам.
4 ученик. Заглядывать в газету, которую читает другой пассажир, некорректно.
3 ученик. В транспорте не следует причесываться, подкрашивать губы, прихорашиваться.
4 ученик. Тем более невежливо входить в автобус, в трамвай и т. д. в грязной, пачкающей одежде. А также провозить какие-либо красящие, колющие, режущие и прочие предметы, которыми можно поранить кого-либо из пассажиров.
Учитель. Умение вести себя на улице — очень важное качество. Его наличие или отсутствие говорит об уровне культуры не только каждого из нас, но и нашего города, поселка, страны. Помните, что выходя на улицу вы покидаете свою частную территорию, свою частную жизнь и становитесь человеком общественным. Старайтесь своим присутствием приносить радость даже незнакомым вам людям. Правила поведения на улице/
Классный час. Правила поведения на улице и в транспорте