Классный час в 2 классе по правилам дорожного движения «НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. ДИМИТРОВГРАД
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ТЕМА : » НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ».
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ № 2
ИРАИДА ВИКТОРОВНА
Тема: «Наш город и его транспорт».
Задачи:
1.Рассказать об истории транспорта, видах транспорта.
2.Проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий.
3.Повторить правила поведения на дороге.
Оборудование: рисунки видов транспорта, плакаты с опасными ситуациями на дорогах, рисунки детей.
Ход занятия.
I. Организация класса.
II. Рассказ об истории транспорта и видах транспорта.
Учитель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…
Дети: Автомобиль.
Учитель: Верно. Сегодня мы будем говорить об автомобилях, о том, какие они бывают, а также о том, как надо себя вести на улице, на дороге, чтобы нашей жизни ничего не угрожало.
1 ученик: Много-много лет тому назад не было никаких автомобилей, и люди передвигались только на лошадях, запряженных летом в телегу, а зимой — в сани. Вихрем носились кареты богатых и знатных людей, а кучера кричали «Дорогу! Освободите дорогу!
Прочь с дороги!» — разгоняли прохожих, а того, кто замешкался, били кнутом.
2 ученик: Такое самоуправство кучеров стало столь распространенным, что царю Петру I пришлось издать специальный указ, запрещающий битье кнутом всех подряд. Если кучер наезжал на крепостного крестьянина и хлестал того кнутом, то кучеру это прощалось. Другое дело, если он наезжал на знатного человека.
Тогда кучера самого секли на конюшне розгами. Это были первые попытки регулирования дорожного движения.
3 ученик: С развитием городов и появлением автомобилей в Англии были введены правила, по которым впереди движущегося автомобиля должен был бежать человек и предупреждать прохожих об опасности. Сейчас нам даже представить невозможно, чтобы перед каждым автомобилем бежал человек. Позже на центральной площади Лондона был установлен механический железнодорожный семафор. Управлял им слуга.
Учитель: Посмотрите на современные улицы. Что мы видим?
Дети: Автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы…
Учитель: В 1986 году весь мир отметил столетие автомобиля. «Автомобиль» — слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать на автомобиле, не требуется ни педали крутить, как на велосипеде, ни лошадь запрягать.
4 ученик: Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся…дровами и назывался «омнибус». Водителя называли шафером, что в переводе с французского языка означает «истопник», или «кочегар».
5 ученик: Пройдет много лет, пока люди создадут новые виды городского транспорта. На улицы выйдут автобусы и автомобили, трамваи и троллейбусы, побегут под землей поезда метрополитена. Грузы повезут на больших и маленьких грузовиках.
У горожан появятся велосипеды, мотоциклы и легковые автомобили.
6 ученик: А еще не перечесть специальных автомобилей. Это почтовые и продуктовые фургоны, поливочные и снегоуборочные машины, мусоровозы, молоковозы, автокраны, автовышки.
7 ученик: Особо надо отметить автомобили оперативных служб: пожарные, полицейские, аварийные, автомобили скорой помощи.
Учитель: Да, весь этот транспорт различен по назначению, габаритам и передвигается с разной скоростью.
Автомобили можно классифицировать следующим образом:
Классный час в 2 классе по правилам дорожного движения «НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ»