• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Комические писатели: Руби и Бретон де Лос Эррерос

 

Комические писатели: Руби и Бретон де Лос Эррерос

На этом мы закончим свой беглый очерк испанских театров с их выдающимися артистами и обратимся к главному предмету настоящего отдела, т. е. к обзору сценической литературы и ее деятелей.

Дон Томас Родригес Руби, андалузец, из города Малаги, родился в 1817 году, но известность приобрел довольно поздно, хотя не задолго до революции 1868 г. ему даже удалось занять высокий пост министра народного просвещения.

В своих произведениях он шел по следам Бретона де Лос Эррерос и после него считался первым комическим писателем во все продолжение царствования Изабеллы II, пользуясь постоянным успехом и неизменным сочувствием публики.

Главный недостаток его комедий заключается в том, что они слишком односторонни, слишком приноровлены к требованиям высших классов. Так и видно, что он писал только для небольшого числа избранников, оставляя в стороне все остальное общество. Однако, было время когда его одушевляли совсем другие стремления в своих первых двух пьесах Del mal el menos и Toros y Cañas он проявляет наклонность стать живописцем народных нравов, a несколько позднее старается ввести в сценическую литературу какой-то своеобразный жанр, воссоздавая в новой форме дух ее старого репертуара. Такие попытки особенно заметны в комедиях: Quien mas pone pierde mas и Капитан Рибера. Но эти задатки не развивались далее, и вскоре он совершенно оставил намерение выработать из себя второго Рамона де-ля Крус, сосредоточив все помыслы лишь на том, чтоб преуспеть в своей карьере.

A когда, после 1843 года, доктринаризм восторжествовал окончательно, Руби, уже нисколько не колеблясь, направился по течению и стал писать так называемые высокие комедии с действующими лицами из высших Сфер.

Отсюда, начиная с Castillos en el aire , идет непрерывная серия однообразных пьес, представляющих сплошную картину великосветской жизни: дипломатов, министров, придворных, интриги знатных дам, треволнения просителей, пронырливость дворецких, уступчивость камеристок и проч. В то время, когда мадридская публика почти исключительно была занята придворными: происками да политическими компромиссами, все это, конечно, имело еще некоторый смысл. Но, когда в обществе совершается нечто иное, более серьезное, чем все эти бури в стакане воды, a между тем автор продолжает сосредоточивать свое внимание лишь на пустых, поверхностных, узких интересах, тогда и самое творчество его является нам таким же ничтожным и жалким, далеко не заслуживающим тех похвал, какие расточались ему.

Несравненно большая отзывчивость и более обширный кругозор Бретона де Лос Эррерос дают несомненное преимущество его произведениям.

Из бытовых комедий Руби Detras de la Cruz el diablo считается самой лучшей как в сценическом, так и в литературном отношении; из других же, с более сложной завязкой, так называемых комедий интриги, выделяются долго не сходившие с репертуара Bandera negra и Rueda de la Fortuna, хотя критики почти единогласно отдают предпочтение его двум последним пьесам: El arte de hacer fortuna и El Giran Filon.

Вообще же, из всех этих довольно многочисленных произведений трудно было бы извлечь какой ни будь определенный, типичный характер; Руби, видимо, не заботился об этом; напротив, с тех пор, как он достиг известности, все его старание было направлено к тому, чтобы прилаживать своих действующих лиц к отличительным способностям тех актеров, которым предназначалось их изображать. Потому-то в большинстве его комедий замечается такое однообразие и главных и второстепенных ролей, прямо рассчитанных на сценические эффекты, уже заранее известные публике, но тем не менее всегда вызывающие ее дружные рукоплескания.

Впрочем, надо сознаться, что, Руби отчасти был вынужден прибегать к подобным приемам, чтобы выдерживать борьбу с таким опасным соперником, как Бретон де Лос Эррерос да целым сонмищем других, более или менее ловких переводчиков и переделывателей французских пьес.

Бретон де Дос Эррерос родился в первом году текущего столетия и прожил более семидесяти лет, не переставая работать на поприще сценической литературы, чутьли не до последнего дня своей долгой жизни. Больше всего ему удалось угодить испанской публике бесчисленными переделками с французского, который он прикрывал такою оригинальностью, таким блестящим остроумием чисто национального характера, что в них еще труднее было распознать заимствование, чем в работах Вентуры де-ля Вега. Этот род писательства послужил Бретону таким же неисчерпаемым кладом, и он пользовался им, насколько мог, с совершенно спокойной совестью.

Хотя французским писателям нередко случалось, выводит в своих пьесах типы, совсем неизвестные и даже непонятные испанцам, что, конечно, объясняется несходством нравов и условий жизни различных наций, однако публика не обращала внимания на такие странности, и они нисколько не уменьшали ее восхищения. Но всего удивительнее то, что как Бретон де Дос Эррерос, так и Вентура де-ля Вега, кажется, не сознавали сами, что эта система переделок, извинительная еще для какого ни будь новичка в литературе, значительно роняет достоинство писателя, уже занимающего в ней почетное место.

Руби и Бретон представляли совершенную противоположность друг другу и внешним видом, и характером: первый был очень невзрачен, тощ, угловат, и вся его длинная неуклюжая фигура производила несколько неприятное впечатление; в разговоре он не обнаруживал особенно блестящего ума и вообще выделялся только необыкновенной подвижностью, каким-то порывистым проворством, напоминающим белку. Впрочем, в обществе Руби держал себя не без достоинства и сам глубоко был убежден в превосходстве своего таланта.

Бретон де Лос Эррерос был живой, округлый толстяк, небольшого роста, с приятным добродушным выражением лица. В обращении и в разговоре он иногда выказывал даже преувеличенную скромность; но при первом, же возражении, при малейшем противоречии, маленькие глазки его сверкали молнией; говорил он бойко, скоро, горячо, и в речах его нередко прорывалась тонкая, но едкая ирония. На изречения Руби почти никто не обращал внимания, a каждое острое словцо Бретона подхватывалось и производило фурор.

Для примера, мы приведем здесь одну из его эпиграмм, направленную против известного врача. В данном случае она не могла повредить уже установленной репутации, a лишь послужила к вящему прославлению остроумия автора.

Но предварительно надо объяснить, что Бретон жил в ближайшем соседстве с врачом, по фамилии Мата; a так как входные двери их смежных квартир приходились рядом на одной площадке, то посетителям Бретона нередко случалось по ошибке звонить к врачу и тем подвергать неприятным разочарованиям его ожидание клиентов. Наконец, выведенный из терпения, он решил начертить y своего входа такую надпись:

Прошу не раздражать меня напрасным звоном, Не смешивать врача с писателем Бретоном.

Драматургу не понравился тон этого предостережения, и он не замедлил ответить на него язвительной эпиграммой, тоже написав ее с наружной стороны своей двери:

Сосед мой — лучший из врачей, Ума и знания палата; Чья жизнь печалями богата, Тот пусть идет к нему скорей: Он на рецептах Mata И верен подписи своей. Mata по испански значит Убей.



Комические писатели: Руби и Бретон де Лос Эррерос

Другие сочинения по теме:

  1. Фантастические и комические эпизоды в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» «… да тут чудасия, мосьпане!» Н. Гоголь Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» полна самых невероятных, фантастических и комических...
  2. Писатели Германии: Л. Фейхтвангер Л. Фейхтвангер принадлежит к самым известным писателям немецкой и всемирной литературы. Он родился 7 июля 1884 года в семье фабриканта...
  3. Писатели русского зарубежья о Владимире Сирине Сирин — один из последних потомков знатного рода. За ним стоят великие деды и отцы: и Пушкин, и Тютчев, и...
  4. Величайшие писатели украинского барокко В середине XVII ст. точилась отчаянная освободительная борьба украинского народа против внешних врагов: польских, татарских, турецких. В1654 году произошло соединение...
  5. Забытые писатели — Сергеев-Ценский Сергеев-Ценский никогда не достигал таких головокружительных высот популярности, как Андреев и Арцыбашев, и вне России — где его самые удачные...
  6. Писатели символисты русского модернизма. Творчество Бальмонта Символисты широко пользовались в своей поэзии приемами импрессионистского искусства, выражая случайные, мимолетные настроения. Они достигли значительных высот в передаче тончайших...
  7. Астафьев, Белова и другие писатели «деревенской прозы» Подлинным событием в литературе было появление прекрасной повести В. Белова «Привычное дело» . Взамен стандартных типажей работников «кормоцеха» перед читателем...
  8. Писатели Чехословакии: сочинения для детей Франтишек Лангер (1888-1965), прозаик и драматург, удостоенный в 1947 году почетного звания народного художника Чехословакии, как детский писатель обратил на...
  9. Писатели натуралисты Джозеф Лонг (1867- 1952) и будущий классик канадской литературы Чарлз Джордж Дуглас Роберте (1860-1943) Произведения Лонга не столь значительны, хотя...
  10. Ренэ Герра: «Эти писатели были изгнанниками, а не эмигрантами» Ренэ Герра — французский славист, литературовед, коллекционер. Владеет крупнейшей коллекцией произведений русских художников и писателей первой волны изгнания. С 1967...
  11. Достойные писатели в нашей России Есть еще достойные писатели в нашей родной России!.. В этом я убедился в очередной раз, прочитав замечательную книгу Марии Семеновой....
  12. Писатели «религиозно-философского» движения 1900-1910 годов Самыми замечательными из «религиозных философов», пытавшихся христианизировать политику, были два человека, начавшие свою деятельность в девяностых годах как марксисты, но...
  13. Конспект урока на тему «Русские писатели» Агафонова Елена Викторовна, учитель начальных классов АМОУ «СОШ №1», р. п. Крестцы Новгородской области Тема урока: «Русские писатели» Цель: обобщить...
  14. Краткие сочинения шаблоны. Писатели К. Гамсун, Дж. Джойс, Марсель Пруст Образ Эдварды романе К. Гамсуна «Господин». И. К. Гамсун — мастер изображения сложных характеров. Выдающийся норвежский писатель К. Гамсун достиг...
  15. Редкие писатели так сильно убеждены в единствемысли и поступка, как граф Толстой И. В. Анненков Героям Л. Н. Толстого в высшей степени свойственно ощущение необходимости соответствия своей жизни определенным нравственным критериям, гармонии своих действий и...
  16. Французский дадаизм Тристан Тцара Основатель течения. Нашел слово «дада» во французском толковом словаре Ларусса, на языке африканского племени — «хвост священной коровы», по его...
  17. Либреттисты комической оперы (La Zarzuela). Кампродон Мы оставили бы заметный пробел в нашем обзоре сценической литературы за время царствования Изабеллы II, если б не упомянули o...
  18. Особенности творчества Гарсия Лорки и Поля Елюара и связь с сюрреализмом Сюрреализм (фр. букв, » надреализм») — авангардийское течение, что возникшая на границы 20-х лет в французской литературе и распространилась на...
  19. Сочинение размышление: Отношения человека и природы Входи в природу другом, хозяином, но не жестоким, не равнодушным, а заботливым, внимательным, чутким. Постарайся запомнить: куст, который «пригодится» на...
  20. Отображение войны во французской литературе События развернулись молниеносно и приняли трагический для Франции оборот. В сентябре 1939 года Франция вступила в войну с Германией. До...
« Проблема одиночества в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мой современник »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения