Консект урока технологии для 1 класса «Репка на грядке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Золотой ключик» Республики Татарстан
Консект урока технологии для 1 класса
» Репка на грядке»
Подготовили воспитатели
Ильичева Лариса Александровна,
Юнусова Айзира Радиковна
Г. Набережные Челны
1.Программное содержание
Обучать детей лепить круглую фигуру .
Развивать мелкую моторику рук, память, воображение.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Интеграция образовательных областей ФГОС
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие .
3. Формируемые интегративные качества
Эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками, любознательный, активный.
4.Предварительная работа с детьми.
Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.
Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Чтение художественной литературы, сказки «Репка».Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
Обыгрывание сказки «Репка».
Физминутка: рассказ воспитателя сказки «Репка». Выполнение движений детьми в соответствии с текстом.
5. Активизация словаря. Репка, грядка, хвостик, огород.
Физ. минутка: рассказ воспитателя сказки «Репка». Выполнение движений детьми в соответствии с текстом.
6.Материалы и оборудование.
Настольная игра, вкладыши с изображением сказки «Репка»,картина с изображением репки на грядке.
Воспитатель:
— Ребята, звенит звонок. Он приглашает нас на занятие. Как мы сидим на занятии?
Ноги вместе, руки на коленях.
— Молодцы!
— Ребята, ой, а кто это к нам пришел? Кто это?
Ответы детей:
— Зайчик.
Воспитатель:
— Давайте, мы с ним поздороваемся. Здравствуй, зайчик! А что у тебя в лапках?
Что это, ребята, как вы думаете?
Ответы детей:
— Репка.
Воспитатель:
— Правильно, зайка нам принес репку. Как вы думаете, ребята, а где зайчик взял репку? Где растет репка? В огороде.
Давайте, все вместе скажем «в огороде». Молодцы! Люди за репкой ухаживают и она растет.
Они ее поливают водой, а теплое солнышко ее согревает и репка становится большой.
Воспитатель: -Где растет репка?
Ответы детей:
— На грядке!
Воспитатель:
— Миша, где растет репка? Давайте все вместе скажем «на грядке, в огороде». А сейчас, ребята, давайте вспомним сказку «Репка» :
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! А теперь садитесь за столы. Как вы думаете, что мы будем сегодня лепить?
Ответ детей:
— Репку.
Воспитатель:
— Правильно, репку! Давайте, мы ее рассмотрим. Какой формы, ребята, репка?
Ответ детей:
— Круглая.
Воспитатель:
— Правильно. Как вы думаете, какого она цвета.
Ответ детей:
— Желтая.
Воспитатель:
— Правильно. Репка круглая и желтая. Как вы думаете, что это у репки?
Ответ детей:
— Хвостик.
Воспитатель:
— Правильно-хвостик. Вот сейчас возьмите в руки пластилин и давайте раскатаем вот такой кружочек. Раскатываем.
Воспитатель подходит и помогает детям.
— У всех получилось? Покажите мне. Молодцы! А сейчас давайте, мы несильно нажмем на наш кружок. Вот так .
Все сделала? Покажите мне. Молодцы!
Похож на репку?
Ответ детей:
— Да, похож на репку.
Воспитатель:
— А чего еще не хватает?
Ответ детей:
— Хвостика.
Воспитатель:
— Да, давайте, мы сделаем хвостик. Посмотрите, я двумя пальчиками катаю пластилин. Видите, получился хвостик у репки. Получилось.
Покажите мне. Молодцы! Вот у нас получилось много репок. А куда мы их посадим?
Как вы думаете?
Ответ детей:
— На грядку.
Воспитатель:
— Молодцы! Что мы сегодня с вами делали?
Ответ детей:
— Лепили репку.
Воспитатель:
— Все старались! Зайчик тебе нравится наша репка.
Зайчик:
— Молоцы ребята! Но мне пора уходить. До свидания.
Дети:
— До свидания, Зайка.
Воспитатель:
— Давайте мы поставим наши репки вот сюда. . Вечером придут ваши родители и посмотрят какую вы репку слепили.
Консект урока технологии для 1 класса «Репка на грядке»