Конспект музыкального занятия в младшей группе
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «На поиски цыплят » Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельность
Задачи:
Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;
Развивать в детях яркие художественные впечатления, побуждая детей принимать активное участие в действии путем театрализованных представлении;
Стимулировать и поддерживать самостоятельные проявления активности в театральной деятельности с использованием выразительных средств: мимики, жеста, танцевальных импровизаций;
Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности.
Ход занятия
Дети второй младшей группы входят в зал и говорят, что получили видео письмо, но не могут его прочитать, так как у них в группе нет аппаратуры. Музыкальный руководитель предлагает свою помощь. Дети смотрят видеоролик на большом экране.
Содержание письма:
«Возле домика на грядке
Плачет курочка Хохлатка:
— Где, вы? Где, мои ребятки,
Мои желтые цыплятки?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Убежали далеко!
Помогите! Помогите!
Моих деток отыщите!»
Музыкальный руководитель
Ребята! Какая беда! Цыплята совсем маленькие!
Что с ними может случиться?
Да! Им нужна помощь!
Ну, где же их искать?
Давайте посмотрим, куда ведет эта тропинка?
Могут они убежать в лес?
Будем искать? Тогда в путь!
Упражнение » Прогулка» муз. Т. Ломовой
Во время выполнения упражнения открывается занавес за которым декорация леса: деревья, цветы, насекомые. В правом углу ширма-пригорок. В левом углу елка, около пенька цветы.
Звучит фонограмма пения птиц, жужжания пчел.
Воспитатель
Посмотрите, какая высокая трава! Может быть, цыплята заблудились
В ней? Давайте их поищем!
Коммуникативно-тактильная игра «На ТРАВКЕ » слова М. Карема.
Воспитатель
Зажужжали комары, не боятся детворы.
Прилетели бабочки, стали танцевать,
Кружатся и думают, кого еще позвать?
На полянке карнавал, ты такого не встречал?
Давайте потихонечку подойдем и посмотрим, что здесь происходит! А потом спросим о цыплятах.
Активное слушание с показом театра игрушки «Карнавал насекомых»
Муз. В. А. Моцарта
Воспитатель
Ну, кто смелый? Кто задаст вопрос?
Дети задают вопросы, насекомые их отправляют к елке.
Бабочка.
Мы летали, танцевали,
Но цыпляток не встречали
Вы у елочки спросите,
Вот она стоит, идите!
Под елкой дети находят зайчиков и елочки
Воспитатель.
Посмотрите, а под елкой зайчики живут
И маленькие елочки тоже тут растут.
Давайте наденем варежки на руки и расскажем и как елочка в лесу росла, и про зайчика, и про мишку, и про лисичку.
Песня «Елочка стояла» с использованием варежкового театра
В конце песни дети встречают лису , которая собирает в корзинку зайчиков и елочки
Музыкальный руководитель
Лисичка-сестричка! Не видела ли ты в лесу цыпляток!
Лиса . Каких цыпляток?
Дети объясняют
Лиса:
Все, все, все вам расскажу, ну, а лучше покажу!
А вы не зевайте, рассказать мне помогайте!
Ритмическое упражнение «Шла я лесом по тропипнке»
Музыкальный руководитель
До свидания, Лисичка, спасибо за помощь.
А вот возле пенечка сколько цветов, давайте здесь немного отдохнем
Дети подходят к пеньку и надевают перчатки с ромашками и жучками.
Песня «Ромашки и букашки» муз Раздобариной
С оформлением сюжета образной пластикой и театром перчат
После песни появляется большая ромашка
Музыкальный руководитель
Ой, какая большая ромашка! Она-то, наверное, точно знает где цыплята. Давайте спросим у нее.
Дети спрашивают
Ромашка
Я проснулась рано, рано
Оглядела все вокруг
И увидела цыпляток, выбегающих, на луг.
Под кусточком посмотрите, поскорее их найдите!
Дети находят корзину с цыплятами
Воспитатель
Ах, вы бедные цыплятки,
Мама плачет, ищет вас!
Ребятишки вам помогут, отведут домой сейчас!
Ребятки, берите цыпляток и отведем их скорее к маме курице.
Дети берут цыплят за палочки и под музыку ведут их к домику курочки.
Кукловождение под музыку Филиппенко «Цыплята»
В это время занавес закрывается, выходит курочка .
Курочка:
Вот спасибо вам, ребятки,
Помогли моим цыпляткам
Уходить вы не спешите, у меня здесь погостите
Буду вас поить, кормить,
На прогулку в лес водить.
Воспитатель
Ребята, а вы хотите превратиться в цыпляток и немножко пожить у курочки
Хохлатки? Тогда надевайте маски, закрывайте глазки. Будем жить мы в
Сказке.
Дети выбирают маски цыплят, петушка, кота. Роль хозяйки исполняет воспитатель
Ритмопластический спектакль «Куриный переполох»
Воспитатель
Ну вот, ребята, теперь нам пора возвращаться домой.
Музыкальный руководитель
А может быть, мы пригласим цыпляток к нам в гости и покажем им группу.
Дети берут цыплят и уходят в группу.
Конспект музыкального занятия в младшей группе