Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Образовательная деятельность по познавательно — речевому развитию детей младшей группы «Поможем медвежонку»
Автор: Атрощенко Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска, детский сад общеразвивающего вида № 128
Цель : закрепление полученных знаний в познавательно — речевом развитии детей младшей группы.
Задачи:
1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
2) Закреплять знания о геометрических фигурах — круг и квадрат, названия цветов, понятия «много», «один».
3) Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
4) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
5) Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: демонстрационный — мишка и зайка — игрушки, картинки-символы; раздаточный — геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,.
Предварительная работа : рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, пальчиковые игры, дидактическая игра «Игра в эмоции»
Ход деятельности
Отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
— Кто это?
— Правильно, хотите познакомиться с ним?
— Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.
— Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет.
Посмотрим в коробке?
— Ярослава открой ее.
— Здравствуй, Мишка, проходи!
— Потрогайте, какой он? .
— Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р
— А как маленький рь-рь-рь-рь
— Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! .
— Молодцы!
— Посмотрите на картинку . Как вы думаете, какое у мишки настроение?
— Почему он грустный? .
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг — зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
— Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся в лес.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Пойдем мягко, как лисята.
И, как мишка косолапый,
И, как заинька трусишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
— Ребята смотрите домики
— А как вы думаете кто в них живет?
-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры
— Какие геометрические фигуры живут в этих домиках?
— Посмотрите, чем отличаются домики?
— В этом домике окошко какое?
— А в этом?
— Возьмите одну такую фигуру какое окошко в этом доме.
— Сколько квадратов? Сколько кругов?
— Молодцы!
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся не упал.
— Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет?
— Как зайке перебраться через речку?
— Давайте для него построим мостик.
— Возьмите бревнышки , раскатайте их между ладонями) какие они? и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!
— Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик
— Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика :
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Мишка радуется зайке!!!
— Давайте сфотографируем мишку-чик
Показывается модель радостного настроения.
— Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите!
Почему у него такое настроение? .
— Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? .
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе