Конспект НОД в подготовительной группе. На лесной поляне
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «На лесной поляне «
Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметной картинке и опорному плану.
Автор: Сидорова Ольга Сергеевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 6
Цель: Составление рассказов-описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану.
Задачи:
— активизировать словарь по теме;
— уточнить названия, внешние признаки, строение насекомых;
— упражнять детей в подборе слов-определений к каждому насекомому;
— практиковать в подборе существительных с уменьшитель — ласкательными суффиксами;
— практиковать в подборе существительных единственного и множественного числа;
— практиковать в употреблении в речи существительных Р. п. единственного числа;
— учить детей угадывать насекомых по совершаемым ими действиям;
— развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей;
— воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам родной природы и их обитателям.
Оборудование: проектор, проектная доска; демонстрационные и раздаточные картинки с изображением насекомых ; опорный картинный план 6 .Ход занятияВоспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? I. Интеллектуальная разминка Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать мою загадку:
.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает —
Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно. А какое сейчас наступило время года?
Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный экран, он сегодня будет нам помогать.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?
С началом весны возвращаются перелетные птицы. Почему они возвращаются?
В загадке есть слова: «ожил лужок», а что это значит, как он «ожил»? II. Основная часть занятия 1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают.
Садитесь на свои места и представьте, что мы едем в автобусе, а чтобы было нескучно, я расскажу вам о насекомых, за которыми мы едем наблюдать.
СЛАЙД 3 Автобус
Насекомые.
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать».
Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день.
У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко.
Обычно у них две пары крыльев, хотя у мух, например, только одна.
Насекомые появляются на поверхности земли только тогда, когда тепло — весной или летом.
Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов .
Насекомых поедают птицы.
СЛАЙД 4- 8
Дидактическая игра «Большой — маленький»
У нас первая остановка! Здесь мы с вами поиграем в игру «Большой — маленький» Я вам буду показывать картинку насекомого, вам нужно назвать его и подумать, как будет называться его детеныш.
Воспитатель: вы правильно справились с заданием! Едем дальше!
СЛАЙД 9 Автобус
СЛАЙД 10-14
Воспитатель: Как здорово у вас получается. Если вам нравится играть, то я еще приготовила интересную игру: «Один — много» Я буду называть вам одно насекомое, а вы будете говорить мне много…»
Молодцы, вы правильно справились с заданием! Едем дальше..
СЛАЙД 15 Автобус
Воспитатель: А вы знаете, что среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье . Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «трудолюбивый, как пчела», «назойливый, как муха».
Воспитатель: Следующая остановка:
СЛАЙД 16-17
Посмотрите, на этой поляне веселятся насекомые. Посмотрите и скажите, кого не стало?
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Теперь прямиком едем на волшебную поляну.
СЛАЙД 18 Автобус
СЛАЙД 19
На экране появляется изображение лесной поляны.
Воспитатель: Вот и лесная полянка! Но почему-то на полянке никого нет!
Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришел?
Дети: Кот ученый.
Воспитатель: Сейчас у него мы все и узнаем.
Появляется Кот-ученый: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Кот.
Кот: Я решил загадать вам загадки и задать вопросы. Если вы сможете справиться моими заданиями, насекомые перестанут прятаться и вернутся на лесную полянку.
Воспитатель: Кто отгадает загадку и ответит на вопросы Кота, тот получит картинку с изображением этого насекомого.
2. Отгадывание загадок.
Кот:
1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
СЛАЙД 10
Вопрос Кота ученого: Как питается бабочка?
2.Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
СЛАЙД 11
Вопрос Кота ученого: Почему это насекомое так заметно окрашено?
3.Летом целый день летает,
Вам надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
СЛАЙД 12
Вопрос Кота ученого: Почему муха считается вредным насекомым?
4.Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Это — девчонка,
В поясе — тонка,
Огромные очи.
Летит — стрекочет.
СЛАЙД 13
Вопрос Кота ученого: Сколько крыльев и сколько лапок у стрекозы?
5.Лесная «коровка»,
Черная головка,
Крылья — красные,
На крыльях точки-пятнышки.
СЛАЙД 14
Вопрос Кота ученого: Почему божья коровка так называется?
6.На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Они — лесные жители,
Дружные строители.
СЛАЙД 15
Вопрос Кота ученого: Почему муравьев называют «санитарами леса»?
Воспитатель: Давайте заселим нашу лесную полянку насекомыми.
СЛАЙД 16
На экране, на полянке, появляются насекомые.
Физкультминутка. Игра на внимание «Муравей — кузнечик — бабочка». По команде воспитателя «Муравей» дети приседают, по команде «Кузнечик» прыгают, по команде «Бабочка» — «летают».
3. Составление рассказов-описаний насекомых по пунктам картинного плана.
Кот: Дети, я попрошу вас выполнить мое последнее задание — составить рассказы-описания о запомнившихся вам насекомых. Ведь все насекомые такие разные! Составьте рассказ о любом насекомом по картинкам нашего плана.
Воспитатель: Ну что ребята выполним задание?
СЛАЙД 17
На экране появляется картинный план.
Дети составляют описательный рассказ.
Кот: Спасибо ребята, вы справились с моим заданием, мне очень понравились ваши рассказы. Но мне пора прощаться, до встречи ребята. А на прощание я хочу подарить вам корзинку с сюрпризом.
До свидание, до новой встречи!
Воспитатель: До свидания Кот, спасибо за корзинку с сюрпризом и до скорой встречи. Ребята, смотрите, все насекомые вернулись на лесную полянку. А теперь нам с вами пора возвращаться домой…III.
Подведение итогов занятияВоспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за старание, отмечает наиболее удачные рассказы детей.
В работе нет описания
Цитата из правил
— Обязательно необходимо указать назначение ваших материалов ; |
За материалы с таким оформление мы не выдаем никаких наградных документов, так как материалы, за которые мы выдаем наградные документы, Должны быть полезны педагогам, в них должно быть все, что необходимо для проведения данного урока.
С уважением, Светлана Викторовна — Администратор сайта
Конспект НОД в подготовительной группе. На лесной поляне