Конспект окружающего мира на тему «Домашние животные»
Цель: расширить знания детей о домашних животных, строении их тела, особенностях питания и месте проживания. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовании числительных с существительными. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие внимание и связную речь, мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование : проектор мультимедиа, экран.
Материалы: презентация по теме «Домашние животные».
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Домашние животные», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход:
Вводная часть.
I. Организационный момент.
— Ребята, я летом отдыхала у бабушки в деревне и сделала много фотографий, вы хотите их посмотреть?
II. Основная часть.
— Кого вы видите на фотографии? . Как можно назвать животных, одним словом? . Почему они называются домашними? .
— У бабушки есть корова Буренка. Что у коровы есть? . (У коровы есть голова и туловище. На голове глаза, нос, уши, рога. У туловища есть ноги вымя. На ногах копыта.
Голова и туловище покрыты шерстью).
— Ребята, а еще есть коза Глаша. Что есть у козы? . (У козы есть голова и туловище. На голове глаза, нос, уши, рога. У туловища есть ноги вымя. На ногах копыта.
Голова и туловище покрыто шерстью).
— Ребята, моя бабушка любит собирать картинки с разными животными, но летом к ней приезжал в гости внук Ваня и разрезал все картинки, давайте поможем бабушке определить где, чей хвост и чья морда.
Д/у «Чей хвост?» «Чья морда?».
— Моя бабушка каждое Утро корит своих животных.
Что ест собака?
Что ест кошка?
Что ест корова и лошадь?
Дети отвечают на вопросы. После каждого вопроса появляется картинка.
Д/у «Четвертый лишний».
— Бабушкин внук Ваня перепутал все картинки. Назовите лишнюю картинку. Объясните почему?
Корова, лошадь, лиса коза.
Поросенок, коза, овца, курица.
Физкультминутка
У мамы кошки есть котенок,
У мамы козочки — козленок.
А у собаки есть сынок-
Не собачонок, а щенок!
— Ребята, у бабушки в деревне много домашних животных давайте посмотрим их и назовем детенышей.
Д/у «Назови детенышей животных»
У кошки…
У коровы….
У собаки…
У лошади…
У козы…
— Ребята, давайте посчитаем животных.
Д/у «Веселый счет»
— К бабушке в гости приезжала внучка Катя. Катя очень любит рисовать. Кого нарисовала Катя?
Д/у «Кого ты видишь на картинке?»
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
— Ребята, вам понравилось рассматривать фотографии? Какие животные были на фотографиях? Что больше всего понравилось?
Какое задание было самым интересным? Вы молодцы!
Конспект окружающего мира на тему «Домашние животные»