Конспект урока «Автоматизация звука «Р»
Государственное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 1595
СЗОУО ДО г. Москвы
Конспект урока «Автоматизация звука «Р»
Подготовила
Учитель-логопед
Юдина Евгения Анатольевна
Г. Москва
Тема: Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.
Цели:
Закреплять артикуляцию звука, закреплять навык правильного произношения звука Р в изолированном виде, в словах, предложениях;
Развивать фонематический слух.
Развивать мелкую моторику.
Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Оборудование: зеркала маленькие, картинный материал по теме занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте выполним с вами упражнение «Скажем друг другу: здравствуй, пальчик!». Упражнение: Дети парами здороваются друг с другом при помощи пальчиков, прикладывают ладошки и говорят: «Здравствуй пальчик, здравствуй пальчик». Условие: каждый пальчик одного ребенка должен коснуться пальчика другого, мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т. д.
Поздоровались, молодцы!
2. Сообщение темы занятия.
— Ребята, найдите одинаковый звук в словах: топор, помидор, мотор .
— Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить слова со звуком Р.
3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
— Отгадайте загадку.
Куда бежит — сама не знает, В степи ровна, в лесу плутает, Споткнется у порога, Что это? .
— Молодцы!
— Посмотрите на картинку: давайте поможем гному доехать домой, долго порычим и проведем пальчиком по дорожке.
Молодцы!
— Ребята, возьмите зеркала, давайте посмотрим, что делает язык, когда мы произносим звук Р .
— Правильно, молодцы!
4. Автоматизация звука Р в словах.
— Слово повтори тогда, когда названа еда: Метро, порог, пирог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога, рыба, рыбак, пароход, торт, рыба, рубашка, жираф, борщ.
— Все у нас в порядке! Слушайте загадки!
На каком цветке гадают, Лепесточки обрывают?
Этот гриб красивый,
Красный,
Но поверьте, он —
Опасный.
Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок!
С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
Как на нашей грядке Выросла загадка — Сочная да крупная, Вот такая круглая. Летом зеленеет, К осени краснеет.
Игра «Чего не стало?»
— А теперь запомните эти картинки. Поиграем в игру «День-ночь», я говорю: «Ночь», вы закрываете глаза, я прячу картинку, говорю: «День», вы открываете глазки и говорите, чего нет. Например, «нет помидора».
5. Физкультминутка
— Молодцы, ребята! А теперь давайте немножко отдохнем, встанем около парт. Послушаем стишок про Буратино и выполним упражнения.
Повторяйте за мной.
Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
— Молодцы! Садитесь.
6. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.
— Ребята, посмотрите на картинки. Я скажу: «Красный карандаш», а вы скажите, какие эти предметы, не забудьте про цвет .
— Правильно, молодцы.
7. Автоматизация звука Р в предложениях.
— А теперь, Света, скажи про димины картинки, например: «У Димы красный карандаш». А Дима скажет про светины.
— Молодцы, ребята!
8. Итог — Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Какой звук мы продолжали учиться правильно и четко произносить?
Вы работали сегодня очень хорошо, молодцы! Отдыхайте.
Конспект урока «Автоматизация звука «Р»