Конспект урока для 1 класса «Баю, баю, баю, бай, поскорее засыпай»
Северное окружное управление образования Города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение — детский сад компенсирующего вида №624
Конспект урока для 1 класса
«Баю, баю, баю, бай, поскорее засыпай»
Подготовила
Воспитатель старшей группы
Моторгина Марина Вячеславовна
Г. Москва
2015 год
Задачи :
Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.
Продолжать воспитывать в детях внимание, заботу и доброжелательное отношение к окружающим.
Развивать речь детей, воображение, координацию движения с голосом и мелкую моторику.
Цель:
Познакомить детей с новым фольклорным жанром — колыбельная. Объяснить ее особенность и назначение.
Оборудование: кукла, Колыбелька, постельные принадлежности, кассета, магнитофон, куклы , бутылочка, мягкие модули, лоскутное одеяло, клей, кисточки, тряпочки, кусочки разноцветной ткани.
Связь с другими занятиями: художественная литература , самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей, игры драматизации, аппликация, музыкальные занятия.
Активизация словаря: Колыбелька, Колыбельная, укачивать, засыпать.
Характеристика голоса: тихо, ласково, спокойно.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Под русскую мелодию «Во поле березка стояла» Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей.
Выключаю магнитофон.
Приветствие :
Сидим на корточках, ладони сложены лодочкой под щекой. | |
Сладко потянулось | Постепенно поднимаемся, тянем руки вверх. |
И всем людям улыбнулось, | Разводим руки в стороны и улыбаемся. |
Пожелало всем добра, | Хлопки в ладоши. |
Всем здоровья и тепла. |
Дети садятся на мягкие модули, расположенные полукругом.
II. Введение в тему.
Мама: «Заплакала моя доченька, никак не успокоится. Как же ее успокоить, ребята, как вы думаете»?
Дети: » Можно по головке погладить, ласковые слова сказать».
Мама: «Правильно, дети. Иди, Настенька, погладь по головке Машеньку, скажи ей ласковые слова».
Настенька идет и делает.
Мама: «Не помогает, никак не хочет Маша спать, все плачет и плачет. Ложись, Машенька в Колыбельку. Подушечка мягонька, периночка пухова, одеяльце тепленько. Вот какая хорошая Колыбелька! Спи, Машенька, засыпай».
III Основная часть.
Пою Колыбельную и качаю Колыбельку.
Баю, баю, баюшок!
Ложись, Маша, на бочок,
На пуховую кровать
Будем, Маша, крепко спать.
Бай, бай, бай.
Мама: «Понравилась песенка Машеньке, уснула. А каким голосом я пела эту песенку? А как называется эта песенка, кто знает? Давайте скажем все вместе, как называется эта песенка».
Мама: «Давным-давно, когда вас еще и на свете не было, не было ваших родителей, да и бабушек с дедушками, придумал русский народ такие песни и назвал их Колыбельными«.
Мама: «Ребята, а как вы думаете, почему их так назвали? Наша Маша уснула в КолыбелькЕ. Послушайте внимательно: Колыбелька, Колыбельная. Эти два слова похожи.
От слова Колыбелька произошло слово Колыбельная«.
Мама: «Эти песенки пели тогда, когда укладывали ребенка спать в Колыбельку«.
Мама: «Куда укладывали ребенка спать»?
Дети: «В кроватку, в постельку, в люльку, в колыбельку».
Мама: «А для чего нужны Колыбельные«?
Дети: «Чтобы ребенок уснул и не плакал».
Мама: «Правильно. Укачивание, ласковый, спокойный и тихий голос успокаивает ребенка, и он засыпает».
Игровое упражнение: «Уложим кукол спать».
На стульчиках лежат куклы по количеству детей. Дети берут кукол и начинают их укачивать и напевают: «А — А — А».
Мама: » Вот и уснули Ваши куклы «.
Мама: «Дети, а кто Вам поет Колыбельные песни»?
Дети: «Мама, бабушка, сестра».
Мама: «Вам нравится, когда вам поют Колыбельные песни»?
Дети: «Да, очень нравится».
Мама: «А что вы чувствуете, когда Вам поют колыбельные»?
Дети: «Нежность, ласку, тепло, внимание».
Мама: «Дети, а для чего нужно спать»?
Дети: «Для того, чтобы вырасти. Чтобы расти красивыми и здоровыми «.
Мама: «Совершенно верно, сон необходим для всех».
Мама: «А кто хочет покачать Колыбельку и спеть Колыбельную песню»?
1-й ребенок:
Ой люли, люли, люли
Прилетели журавли
Они сели на ворота,
А ворота скрип-скрип
Не будите нашу Машу,
У нас Маша спит, спит.
2-й ребенок:
Баю, баю, баю, бай,
Ты собачка не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди.
3-й ребенок:
Люли-люли-люленьки!
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать,
Нашу Машеньку качать
Бай, бай, бай.
Мама: «Очень хорошо спели. А как называются песенки, которые нам спели дети»?
Мама: «Правильно, эти песни называются колыбельными».
Мама: «Ребята, посмотрите, что у меня есть — разноцветные лоскутки . А Вы мне не поможете доделать одеяло»?
Ручная работа с элементами аппликации из ткани .
Мама: «Посмотрите, какое красивое у нас получилось одеяло».
IV Заключительная часть.
Мама: «Уснула наша Машенька, крепко спит. Понравились ей Ваши Колыбельные. Спасибо, что помогли мне дочку уложить.
Давайте тихонько подойдем и посмотрим. А теперь, дети, пусть Машенька спит, а мы пойдем погуляем. Пойдем тихо, на носочках, чтобы не разбудить нашу Машеньку.
Молодцы ребята».
Подведение итогов занятия.
Конспект урока для 1 класса «Баю, баю, баю, бай, поскорее засыпай»