Конспект урока для 1 класса «Игра в жизни ребенка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колосок»
Архангельской области
Конспект урока для 1 класса «Игра в жизни ребенка»
/круглый стол для родителей,
Чьи Дети не посещают ДОУ/
Подготовила:
Социальный педагог
Заборская Оксана Михайловна
Г. Коряжма
Цель: показать родителям значимость игры для развития ребенка: научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для полноценного эмоционального развития ребенка.
Пособия: бумага для записи, ручки, игрушки: кукла Барби, матрешка, пирамидка, конструктор, Смешарик, пазлы и др.), мяч, обруч, кегли, скакалка, кукла, животное, набор посудки, набор с-р. игры «Доктор», мозаика, лото, домино и др.
Ход занятия:
— Добрый день, дорогие мамы и папы! Мы очень рады встрече с вами в «Семейном клубе». Сегодня мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого ребенка — игра.
Игрушка… Что значит она в нашей жизни? Каково ее истинное предназначение? Что это: средство для развлечения или культурное орудие, передающее состояние современной культуры, суть человеческих отношений и сложное мироустройство? Игра и игрушка — специфическое средство массовой информации.
Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.
Уважаемы родители, ответьте на мой вопрос: Зачем же нужна игра? . Игра — это школа произвольного поведения. Попробуйте заставить ребенка стоять смирно — он не простоит и двух минут.
Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. .
Игра — школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональные переживания, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
Игрушка всегда выполняла и психотерапевтическую функцию — помогала ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно преодолеть с помощью деревянного меча. Мы часто обнаруживаем подобный мусор, пытаясь навести Порядок в детском уголке, кармане.
И всякий раз сталкиваемся с просьбой не выбрасывать.
Дискуссия о пользе и вреде старых и современных игрушек.
Помните: игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Таковы ли современные игрушки? Сейчас я предлагаю Вам над этим поразмышлять. Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть все плюсы и минусы предложенной игрушки.
А затем мы коллегиально выясним полезность, бесполезность или вред данной игрушки .
— Так все-таки, какие игрушки нужны нашим детям?
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратной поры. Нормальное становление внутреннего мира ребенка, его развитие немыслимы без игры, а следовательно — без игрушки. Подбор игрушки дело серьезное и ответственное. Как показывают опросы, в большинстве случаев игрушки выбираются стихийно или в силу поверхностных обстоятельств .
Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую полезность взрослые часто даже не рассматривают: они целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все что угодно. Отсутствие ценностных ориентиров на рынке игрушек приводит к бессмысленным закупкам однотипных игрушек, как правило бесполезных. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве игры, а следовательно — и на развитии ребенка.
. Например:
Соответствие интересам самого ребенка.
Возможность что-либо с ней делать — главное достоинство игрушки .
Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества .
Игровые действия должны быть самостоятельными .
Эстетический аспект .
Игровое упражнение «Выбери Игрушки«
Родители делятся на три команды, каждой из которых предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют:
Социально-эмоциональному развитию .
Интеллектуальному развитию .
Физическому развитию .
.
— А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в опросе и попробовать разобраться в сложившихся ситуациях.
Экспресс-опрос для родителей:
— Вы намереваетесь войти в дверь подъезда, но у входа вам перегораживает путь малыш с игрушечным автоматом в руках Вы:
А) заходите в подъезд, не отвлекаясь на малыша;
Б) говорите ребенку, чтобы он вы брал более удачное место:
В) отвечаете ему, приняв игровую ситуацию;
— В зимний день на прогулке вы увидели множество построек из снега, вашему ребенку не терпится поиграть с ними Вы:
А) наблюдаете за ребенком, пока он наиграется;
Б) играете вместе с ним, придумав игровой сюжет;
В) определяете ребенку время для игр и пролистываете свежий номер журнала.
— Ваш ребенок бегает по квартире с пронзительными криками. Вы:
А) останавливаете ребенка: «Отдохни от беготни, а то вспотеешь»;
Б) спрашиваете что-то вроде «Во что ты играешь и не пора ли самолетику заправиться?»;
В) усаживаете ребенка на диван, предлагая почитать книгу.
Минута благодарности: Наше занятие подошло к концу, Мы надеемся, что данная тема позволила Вам разобраться и понять, насколько важна игра в жизни каждого ребенка. Я желаю Вам успехов в воспитании ваших детей! И готова ответить на ваши вопросы.
Конспект урока для 1 класса «Игра в жизни ребенка»