Конспект урока для 1 класса «В гости белочка пришла»
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Лесная сказка»
Надымского района Ямало-Ненецкий Автономного Округа
Конспект урока для 1 класса
«В гости белочка пришла»
Новикова Ирина Александровна
П. Лонгъюган
Образовательная область: Коммуникация
Форма работы: Ситуативный разговор
Интеграция образовательных областей: Познание
Виды деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская
Задачи:
Коммуникация: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие . Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа . Закреплять умение понимать обобщающие слова
Познание: Закреплять представления о зимующих птицах, их внешнем виде и питании . Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям
Организация развивающей среды:
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Предварительная работа: Чтение М. Пришвина «Дятел». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением зимующих птиц. Занятие по лепке на тему «Птицы»
Мотивация детей к деятельности
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Давайте познакомимся с ней и спросим, зачем она пришла к нам.
— Белочка шепнула мне на ухо, что она пришли к нам в гости, чтобы мы ей помогли. Оказывается, что три дня назад к ней прилетели в гости птицы и белка как хорошая хозяйка решила угостить птиц запасами, которые она собрала на зиму, но она не знает какие это птицы и что они любят кушать.
Постановка детьми цели деятельности
— Ребята, как мы можем помочь нашей гостье в этой ситуации? Правильно, мы должны угадать названия этих птиц и тогда белочка сможет угостить своих гостей запасами. Белочка описала мне этих птиц и сейчас вы попробуйте их угадать.
Совместная работа по нахождению средств деятельности
Игра «Угадай птицу по загадке»
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…
Верещунья белобока,
А зовут ее…
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Так это же…
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее…
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым…
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись: …
Параллельно с отгадыванием загадок воспитатель показывает карточки с изображением птиц.
— Ребята посмотрите, какие птицы прилетели в гости к белочке?! Как можно их назвать, одним словом? Правильно: зимующие.
— Давайте еще поиграем с вами. Я посмотрю, кто из вас умеет внимательно слушать меня.
Игровое упражнение «Кто лишний»
Снегирь — Петух — синица-ворона
Кто лишний? Петух
Почему? Петух — домашняя птица
Воробей-дятел — Волк — синица
Кто лишний? Волк
Почему? Волк — дикое животное
Сорока — Корова — дятел-ворона
Кто лишний? Корова
Почему? Корова — домашнее животное
— Молодцы, вы справились с этим заданием! А вот еще интересное задание для вас. Я буду называть названия птиц в единственном числе, а вы — во множественном, т. е. когда этих птиц много и наоборот.
Игра «Один-много, много-один»
Сорока — сороки,
Ворона — вороны,
Воробей — воробьи,
Снегирь — снегири,
Синица — синицы,
Дятел — дятлы.
Сороки — сорока,
Вороны — ворона,
Воробьи — воробей,
Снегири — снегирь,
Синицы — синица,
Дятлы — дятел.
— Какие сообразительные детки. Все у вас получилось. Молодцы.
Давайте немного отдохнем, встанем со стульчиков и будем делать движения по ходу текста.
Динамическая пауза
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Раз-два-три-четыре-пять
Топаем ногами.
Раз-два-три-четыре-пять
Хлопаем руками.
Раз-два-три-четыре-пять
Будем собираться.
Раз-два-три-четыре-пять
Сядем заниматься.
— А теперь ребята возьмем свои стульчики и сядем за столы.
Самостоятельная работа детей
Игра «Найди лишний предмет»
— Ребята, на столах лежат листы, на которых изображены: божья коровка, майский жук, веточка рябины, червяк и лук. Наше задание состоит в следующем: нужно обвести зеленым карандашом предмет, который не едят птицы.
— Вот молодцы, ребята, вспомнили, чем питаются птицы. Может быть, кто-то еще расскажет, что едят птицы?
— А что же наша белочка запасает на зиму, чем она питается?
Игра «Белкины запасы на зиму»
На столе разложены муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, рыбы, орехов, различные веточки. Дети выбирают те продукты, которыми питается белка и которые она запасает на зиму, и складывают их в лукошко.
— Так чем же наша белочка может угостить своих гостей? Правильно, это ягоды.
Обсуждение результатов
— Вот какие вы молодцы, ребята. Мы с вами узнали, что в гости к белочке прилетали зимующие птицы и что они едят ягоды, жуков и червячков, помогли белке узнать, чем же она их может угостить из своих зимних запасов — ягодами. Скажите, а вам понравилось помогать белочке? Вот видите, как приятно помогать кому-то.
Может когда-нибудь и белочка поможет нам и подскажет, где прячутся съедобные грибочки, когда мы будем искать их в лесу.
Конспект урока для 1 класса «В гости белочка пришла»