• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Конспект урока для 1 класса «Знакомство со звуком Б»

 

Конспект урока для 1 класса «Знакомство со звуком Б»

МДОУ «Детский сад «сказка» г. Надыма»

Конспект урока для 1 класса

«Знакомство со звуком Б»

Автор

Учитель — логопед

Ларченко Яна Григорьевна

Г. Надым 2014

Форма : непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Цель непосредственно образовательной деятельности : — Формировать коммуникативные универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников.

Задачи непосредственно образовательной деятельности :

Образовательные:

Познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с оп Орой на различные виды контроля ;

Продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек.

Развивающие:

Совершенствовать фонематический слух и восприятие;

Развивать просодическую сторону речи;

Развивать внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение правильно обра­щаться с раздаточным материалом.

Оборудование:

Гномики — звуковики; Картинка для звукопо­дражания; предметные картинки, в назва­нии которых присутствует звук Б; разрезная буква Б; кассы для выкладывания звуко­вой схемы; дидактическое пособие «Домик»; схемы птички-синички.

Этапы занятия

Содержание деятельности

Действия

Педагог

Дети

1. Вводная часть

Введение в игровую ситуацию

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Чтобы всем проснуться,

Нужно потянуться!

Эмоционально включает детей в действие.

Проговаривают четверостишие, показывают движения

Актуализация и затруднение в игровой ситуации

Эмоционально — игровой настрой на совместную деятельность

Логопед: Сегодня мы отправимся в Волшебный город, где живут гномики — Звуковички. Те самые маленькие человечки, которые помогали нам, все это время знакомится со звуками нашей речи. Но чтобы отправится в путь, вам нужно превратиться в Звукознаек. Давайте, закроем глаза. Вот закрыли все глаза. Но подглядывать нельзя. Как скажу я цифру пять — Можно глазки открывать. 1,2,3,4 — пока глаза вы не открыли, 1,2,3,4,5 — а тут можно открывать. Вот теперь вы Звукознайки. А если вы Звукознайки, то вы должны много знать о чем? .

Некоторые звуки можно легко пропеть. Как они называются? . Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? .

Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные.

В этом сказочном городе живут гномы Том, Тим, и гном АУ. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. .

Например:

— АУ — гласный,

— Том — согласный, твердый.

— Тим — согласный, мягкий.

Молодцы, помогли гномикам. А теперь давайте сядем на свои места.

Побуждает к диалогу.

Побуждает к действию

Дети произносят стихотворение. Включаются в диалог, рассматривают, рассуждают

Дети помогаю гномам попасть домой

Сообщение темы и цели деятельности

Работа над развитием голоса. Упражнение «Лесенка».

Логопед: Ребята. Звуковички очень любят гулять по лесенке. Звук А поднимается вверх. А звук Э спускается вниз.

Сообщение темы занятия.

Посмотрите внимательно на картинку! Бьют в барабан: Б-б-б. С этим звуком мы познакомимся сегодня на занятии.

Побуждает к действию

Дети поют гласные звуки

2. Основная часть

Открытие нового знания

Включение нового знания в систему знаний

Физминутка

Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети хором, а затем индивидуально произносят звук Б. Логопед вместе с детьми дает его характе­ристику. Звук Б — согласный , твердый, обозначать будем фишкой синего цвета. Звук Б — звонкий . Затем логопед просит нескольких детей по­вторить характеристику звука.

Связь звука и буквы.

Звук б оделся и стал выглядеть вот так.

Был когда-то полукруг,

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрылся.

Логопед демонстрирует букву Б.

Развитие фонематического слуха.

Звукознайки будьте внимательны, звуковички решили вас запутать. Я буду произносить ряды слов, а вы должны выбрать правильное слово.

Бобачка, чабочка, Бабочка , кабабочка.

Рабабан, Барабан , бабаран, набараб.

А сейчас Звуковички предлагают вам поиграть с ними в интересную игру, и узнать, умеете ли вы отличать гласные звуки от согласных.

Как только я назову гласный звук — вы будете прыгать, Если звук согласный — вам необходимо будет хлопать в ладоши.

А, Н, О, К, Т, И, У, П,

Закрепление звука в слогах.

Игра «Живые звуки» Звуковой анализ слогов БА, БУ с выкладывани­ем графической схемы и указанием заданных зву­ков на схеме. Закрепление звука в словах.

Звуковички очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. А вам поможет наша птичка-синичка определить, где находится звук — б — .

Слова: банка, труба, булка, дуб, забор

Закрепление звука в тексте. Повторение скороговорок вслед за логопедом.

Ба-ба-ба — на избе была труба.

Бу-бу-бу — побелили мы трубу.

Бу-бу-бу — сели птицы на трубу.

Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы.

Активизирует мыслительную деятельность поисковыми вопросами, обобщает ответы детей, дает инструкцию к действию детей

Побуждает к действию

Побуждает к действию

Побуждает к действию

Побуждает к действию.

Побуждает к действию.

Дает инструкцию к действию детей

Выражают собственное мнение

Дети конструируют букву Б из разрезных частей

Дети называют правильные слова.

Дети определяют и отличают гласные и согласные звуки

Дети выкладывают звуковые схемы.

Думают и высказываются

Повторяют за логопедом

3. Заключительная часть

Анализ-рефлексия

Логопед: С каким звуком мы сегодня знакомились? Какой это звук? Кому мы сегодня помогли найти свои домики? Кто нам помогал определять место звука в словах? Какие задания вы с легкостью выполняли? Какие трудности вы испытали на занятии? / Ответы детей /

Логопед: Пришло время прощаться со Звуковичками! Вы сегодня были отличными Звукознайками. Поэтому Звуковички приготовили для вас сюрпризы!

Дает оценку деятельности каждого ребенка, заинтересовывает на последующую деятельность

Высказывают свое отношение к занятию



Конспект урока для 1 класса «Знакомство со звуком Б»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока русского языка для 1 класса «В лес идем мы с Колобком» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №7 «Сказка» Г. Трехгорный Челябинской области Конспект урока русского языка для 1...
  2. Конспект урока ИЗО «Знакомство с профессией художника и ее разновидностями: график, живописец» Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №264 Г. Москвы Конспект урока ИЗО «Знакомство с профессией художника И ее разновидностями:...
  3. Конспект урока русского языка «Путешествие в страну Жужжандию» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» г. Кемерово Кемеровской области Конспект урока русского языка «Путешествие в страну Жужжандию» Автор:...
  4. Конспект урока для 1 класса «Строим домик для матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный...
  5. Конспект урока для 2 класса «Путешествие веселого язычка» Муниципальное административное дошкольное образование МАДОУ № 171 «Журавушка» города Кемерово Конспект урока для 2 класса «Путешествие веселого язычка» Учитель —...
  6. Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» Конспект урока русского языка на тему...
  7. Конспект урока русского языка для 2 класса «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 84 Г. Белгорода Конспект урока русского языка для 2 класса...
  8. Конспект урока ИЗО на тему «Знакомство с русским народным прикладным искусством» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Чистопольского муниципального района РТ Конспект урока ИЗО на тему «Знакомство с...
  9. Конспект урока для 3 класса «Да здравствует мыло душистое!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект урока для 3 класса «Да здравствует...
  10. Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — д/сад № 73» Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Подготовила:...
  11. Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему «Сопереживание — великая тема искусства» Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему «Сопереживание — великая тема искусства» Предмет: изобразительное искусство Класс : 4 УМК...
  12. Конспект урока музыки для 1 класса «Музыкальный альбом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка» Конспект урока музыки для 1 класса «Музыкальный альбом» Музыкальный...
  13. Конспект урока для 9 класса на тему «Цитаты и основные способы цитирования» ПРЕДМЕТ : РУССКИЙ ЯЗЫК КЛАСС : 9 ТЕМА УРОКА : «Цитаты и основные способы цитирования» УЧИТЕЛЬ : Киселева Ирина Владимировна,...
  14. Конспект урока для 1 класса «Магазин Игрушек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №1 «Лесная сказка» Нижегородской области г. Сарова Конспект урока для 1...
  15. Конспект урока по алгебре для 7 класса «Многочлены» МБОУ СОШ№49 г. Шахты Ростовской области Конспект урока по алгебре для 7 класса «М Ногочлены « Разработала: Учитель математики 1...
  16. Конспект урока для 2 класса «Закрепление знания таблицы умножения и деления» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей » Морской технический» Г. Новороссийск Конспект урока для 2 класса «Закрепление знания таблицы умножения и...
  17. Конспект урока для 1 класса «Путешествие в мир снов» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Чистопольского района Республики Татарстан Конспект урока для 1 класса «Путешествие...
  18. Конспект урока для 2 класса «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №11 «Малышок» Московской области Конспект урока для 2 класса «Путешествие в...
  19. Конспект урока для 1 класса «Из детского сада в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №2 «Искорка» города Протвино Московской области Конспект урока для...
  20. Конспект урока русского языка для 4 класса «Формирование орфографической зоркости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2100 Конспект урока русского языка для 4 класса «Формирование орфографической зоркости» Подготовила Учитель...
« Лучше всех богатств — родной язык
Самостоятельная работа по географии Темы : «Климат», «Мировой океан» 7 класс »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения