Конспект урока для 3 класса «Да здравствует мыло душистое!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Конспект урока для 3 класса
«Да здравствует мыло душистое!»
Подготовили воспитатели
Камилова Елена Викторовна
Халюзова Людмила Викторовна
Г. Шарыпово
2015г.
Цель: — формирование понятия, что «Чистота — залог здоровья»
Задачи:
Обучающие:
— познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
— закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; Развивающие:
— развивать познавательную активность детей, через опытно — экспериментальную деятельность;
— активизация в речи детей прилагательных; Воспитательные:
— воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Предварительная работа : Образовательная деятельность в ходе режимных моментов; чтение произведений: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Что такое — хорошо, что такое — плохо»; беседы на тему: «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»; рассматривание иллюстраций о спорте, Самостоятельная деятельность детей — опыты с водой
Словарная работа: Гладкое, душистое, скользкое, одноразовое, жидкое, детское, розовое, белое, теплое и др.
Материал: Кусочки туалетного мыла по количеству детей, «посылка», оборудование для проведения опыта, мыльные пузыри, мнемо таблицы для составления рассказа.
Оборудование: Инструментарий для проведения опытно-экспериментальной деятельности.
Ход НОД:
Приветствие: — Здравствуйте, глазки, вы проснулись?
— Здравствуйте, ушки, вы проснулись?
— Здравствуйте, ручки, вы проснулись?
— Здравствуйте, ножки, вы проснулись?
— Здравствуй, солнце, мы проснулись?
Сюрпризный момент: «Посылка»
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку: Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми
Душистыми, Душистыми.
Узнали без труда?!
— Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло.
Как его много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и расскажите: какое мыло, что о нем можно сказать?
Ответы: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, теплое т. д.
Воспитатель: . — Мыло имеет цвет, запах, форму. Какое мыло нравится вам? . А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? . Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Мыло, которым моют руки, называется туалетным. Сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. И вы узнаете, что мыло бывает не только туалетным.
Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.
Воспитатель: — Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло. Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете о других качествах и свойствах мыла.
Физкультминутка: Моем шею, моем уши,
Вытираем их посуше.
Чистота — всего дороже,
Мы и руки моем тоже.
Раз, два, три —
Мыльной пеной чище три!
Проведение опытов:
Напомнить детям о правилах поведения при проведении опытов.
В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом до образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Составление детьми рассказов о мыле по мнемотаблице.
Примерные рассказ детей:
» Мыло бывает разной формы и разного цвета . У каждого мыла свой запах. Мыло нужно для умывания, стирки белья и уборки в доме.
Оно пенится, образует много пузырьков и с ним можно поиграть в мыльные пузыри. Но самое главное, что мыло — это чистота. А чистота — залог здоровья».
Воспитатель: — для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?
На память воспитатель дарит детям по кусочку мыла и мыльные пузыри. Игры детей с мыльными пузырями.
Конспект урока для 3 класса «Да здравствует мыло душистое!»