Конспект урока для 5 класса на тему «Существительные одушевленные и неодушевленные»
Конспект учебного занятия
Город: Магнитогорск
МОУ «СОШ»№ 66
Учитель Сафина Аниса Мансуровна
Класс 5
Предмет Русский язык
Тема учебного занятия: Урок-путешествие. Существительные одушевленные и неодушевленные.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Цели урока:
1) Формирование представления об именах существительных, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы;
2) Развитие умения различать существительные одушевленные и неодушевленные.
3) Воспитание внимания, трудолюбия, интереса к урокам русского языка.
Оборудование: Карта путешествия
Учебный класс с демонстрационным проектором
Дидактические материалы: Презентация.
Ход учебного занятия.
Организационный момент.
Деятельность ученика | |
Приветствие учащихся и гостей. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока. Знакомство с картой путешествия. | Подготовка к уроку. Приветствие учителя. Прослушивание инструктажа: знакомство с картой путешествия. — Начинаем путешествие. |
Знания: Знание правила поведения на уроке, подготовка к уроку;
Умения: Умение готовиться к уроку, умение сконцентрироваться на теме урока;
Методы: словесный
Формы: фронтальная
Работа в тетрадях. Путешествие.
Деятельность учащихся | |
Учитель: Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом замечательном корабле Но для того чтобы подняться на палубу корабля, необходимо сделать записи в бортовом журнале. Взяли тетради, ручки — записываем число. ШЕСТОЕ ФЕВРАЛЯ КЛАССНАЯ РАБОТА -Вот мы и на палубе. Теперь вперед — покорять трудности, которые нам будут встречаться на пути. ! | Учащиеся записывают в тетрадях число. |
«Остров Незнайки».
«Остров Ошибок».
Остров «Кто? Что?».
Физическая минутка.
Продолжение.
Новый материал.
Неодушевленные имена существительные | |
Названия предметов живой природы | Названия предметов неживой природы |
Названия богов | Названия растений |
Названия мифических существ | Названия планет по имени богов |
Названия фигур в играх | |
Названия игрушек, механизмов, изображений человека | |
Мертвец, покойник | Труп |
Рифы.
Задание: Найдите и выпишите из стихотворения имена существительные. Определите, одушевленные они или нет: Волны мчатся и грохочут, Ветер свищет в небесах. Мачты гнутся и скрипят. Ждут ответа от ребят. Ученики слушают учителя и следят за слайдами. |
Заключение.
Карточка № 1
Карточка № 2
Домашнее задание:
1) Распределить данные существительные в два столбика:
Одушевленные Неодушевленные
Трамвай, пассажир, ласточка, тюльпан, дирижер, троллейбус, астронавт, заяц, подснежник, береза, ромашка, священник, коридор, парашют, нарцис.
2) Выпишите из учебника «Литература» примеры олицетворений.
Конспект урока для 5 класса на тему «Существительные одушевленные и неодушевленные»